ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Advertisements

Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников Н.В.Новожилова, к.п.н., доцент АПКиПРО.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Виды элективных курсов Мы знаем, для чего нужны элективные курсы! Выделяют три основных вида элективных курсов… ? Они помогают школьнику определиться со.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
«Пути реализации предпрофильного обучения» МОУ «Гимназия 1 МО «Ахтубинский район»
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся.

Элективные курсы Количество предлагаемых элективные курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность их выбора.

Основные характеристики элективных курсов: 1. Избыточность ; 2. Вариативность; 3. Краткосрочность; 4. Оригинальность содержания; 5. Не стандартизированность.

Функции элективных курсов 1. Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов.

Функции элективных курсов 2. Другие могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.

Функции элективных курсов 3. Третий тип направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Возможные подходы к созданию курсов 1.Фундаментальный. Суть – движение от простых объектов к сложным, переход от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям.

Возможные подходы к созданию курсов 2. Методологический. В основу положен научный метод познания, особенности которого демонстрируются на историко-научном материале. Главная цель изучения курса – знакомство с методом научного познания,овладение некоторыми исследовательскими умениями.

Возможные подходы к созданию курсов 3. Универсальный. Характерна группировка содержания вокруг ряда важнейших понятий, имеющих универсальное значение для науки.

Возможные подходы к созданию курсов 4. Прагматичный. Приобретение определенных знаний и умений, обеспечивающих базовый культурный уровень учащихся и широко использующихся в дальнейшей жизни.

Возможные подходы к созданию курсов 5. Деятельностно-ценностный. Знакомство со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения того или иного профиля.

Типология курсов по задачам: Пробные курсы Задача первая: создать условия, в которых ученик может убедиться в правильности или отказаться от выбранного им направления дальнейшего учения и связанной с ним будущей профессиональной деятельности.

Ориентационные курсы Задача вторая: помочь старшекласснику увидеть многообразие видов деятельности, связанной с образовательной областью, которую он выбрал для более тщательного изучения.

Задачи ориентационных курсов: Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения; Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения; Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения.

Типология курсов по задачам: Общекультурные курсы Задача третья: удовлетворять естественное любопытство ученика к той области знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане.

Общекультурные курсы часто межпредметные или надпредметные.

Типология курсов по задачам: Углубляющие курсы Задача четвертая: углубить, расширить знание учебного предмета.

Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников Подготовка к выбору выбору профиля профиля Организация пробы сил Информирование об условиях и особенностях профилизации Реализация профессионально- образовательных потребностей