УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей нач. классов

Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром. хранятся воспроизводятся ; проверяются ; обновляются ; преобразуются ; интерпретируются. Умения – это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. применяются ; преобразуются ; обобщаются ; пересматриваются. Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения

Планируемые результаты : личностныепредметныеметапредметные готовность и способность к саморазвитию ; сформированность мотивации к обучению ; ценностно - смысловые установки ; сформированность основ гражданской идентичности система основополагающих элементов научного знания ; опыт « предметной » деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Освоенные обучающимися УУД, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями

Метапредметные результаты должны отражать : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления ; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии ; использование знаково - символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач ; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач ; использование различных способов поиска, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах ; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации ; готовность слушать собеседника и вести диалог ; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою ; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий ; определение общей цели и путей ее достижения ; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности ; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих ; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества ; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета ; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами ; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

ФГОС НОО Компетентностный подход Системно - деятельностный подход

Универсальные учебные действия ( УУД )- способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции УУД : обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации ; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные личностное самоопределе - ние ; смыслообра - зование ; нравственно - эстетическая ориентация целеполага - ние ; планирова - ние ; прогнозоро - вание ; контроль ; коррекция ; оценка ; саморегуля - ция Общеучебные УУД ( знаково - символические УУД ); Логические УУД ; Постановка и решение проблемы планирование учебного сотрудничества ; постановка вопросов ; разрешение конфликтов ; контроль, коррекция, оценка действий партнера ; умение выражать свои мысли

ЗУН или УУД ? Знания, умения, навыки – это предметный результат. Универсальные учебные действия – умение решать межпредметные задачи не только в школе, но и в быту.

В условиях введения в практику начальной школы ФГОС НОО учителю необходимо планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.