Воздействие движения ледоколов на матерей и щенков каспийского тюленя (Phoca caspica)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
«Влияние комплексных соединений микроэлементов на иммунитет и биохимические показатели тканей и органов сельскохозяйственной птицы»
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.

Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.

1 дальше дальше ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ТИГРЕ Викторина для ДОУ и младших школьников. Отдел экологического просвещения Зейского заповедника, 2010 год.
Транксрипт:

Воздействие движения ледоколов на матерей и щенков каспийского тюленя (Phoca caspica)

Оценка влияния прохождения ледоколов на поведение тюленей Команда также работает с заинтересованными сторонами, такими как нефтяные компания для определения как их деятельность на море может повлиять на популяцию тюленей. Оценивается какой ущерб популяции причиняет прохождением ледокола через места щенных залежек. размножающуюся популяцию и как их можно минимизировать

Данное исследование проведено в рамках работ по контракту Международной группы изучения каспийского тюленя (CISS) с Аджип ККО 2006, 2008 и 2009 гг. Исследователи работали на ледоколах, проходящих по маршруту между Кашаганом и Баутино, и наблюдали за реакцией тюленей на прохождение судна. Отчет от научных исследователей группы CISS подготовлен Сьюзан Уилсон, Имоджен Кроуфорд и Саймоном Гудманом

С конца января до начала марта популяция каспийского тюленя обитает на льду Северного Каспия, где почти все ежегодно рождающиеся щенки данного вида выкармливаются до отлучения от матери на 4-5 неделе жизни.

В связи с тем, что маршрут движения ледоколов пролегает через зону рождения щенков тюленей, это неизбежно создает определенные помехи для размножения тюленей по этому маршруту.

Жизнь каждого щенка тюленя важна для воспроизводства вида.

Целью настоящего исследования CISS на базе ледокола является наблюдение за поведенческими реакциями матерей и щенков на прохождение судна и расширение познаний о взаимодействии тюленя с судами Фотографии: Брайан Блэк

Пары мать-щенок (в пределах 50 м от судна) Одиночные щенки (в пределах 50 м от судна) (191)117(61) ( 21) 36(29) Для записи комментариев к поведению наблюдаемых животных мы использовали диктофон в сочетании с цифровыми фотографиями. Впоследствии выписывались данные с временными метками, включая расстояние от судна, передвижение и поведение матерей и щенков, а также примерное расстояние между ними.

Тюлени стараются убежать от маршрута движения судна.

На расстоянии менее 100 м от судна пары мать-щенок почти всегда старались переместиться дальше от маршрута его движения, при этом самка обычно двигалась медленно, а щенок следовал непосредственно за ней 2006

Большинство матерей часто оборачивались, чтобы проверить, как двигается щенок, либо останавливались и ждали его (52% 2006; >75% 2008) 2006

около 5 м Внимание щенка к матери ослабевает, если расстояние между ними слишком велико.

11:08:09

около 4-5 м

около 7 м

11:10:30

Мать Щенок около 100 м 11:11:12 3 минуты с начала серии

Некоторые матери, уже находящиеся в полынье, оставались в воде и наблюдали за щенком Вход в воду бельков не наблюдался

Щенки пытались не намокнуть 2006

09:21:08 09:21:14 Щенок пересекает канал и остается сухим 2008

Эта самка обнюхала своего детеныша, отвела его к полынье, нырнула туда и оставила щенка на краю полыньи ~ м от судна2008

Щенки не пытались воспользоваться окнищами 2006

Щенки всегда огибали окнища во время передвижения в сторону от судна 2006

Мать огибает окнище и уводит своего детеныша от судна 2006

Расстояние от борта судна (м) Кол-во отмеченных пар мать-щенок Кол-во пар, удаляющихся от судна Макс. расстояние между матерью и щенком (м) Среднее расстояние между матерью и щенком (м) ,0 (n = 10) ,2 (n = 42) ,6 (n = 12) ,3 (n = 6) Край канала >308,0 (n = 175) Расстояние между 185 парами мать-щенок в пределах 30 м от края канала > 10 м>20 м>30 м Кол-во/185 пар мать-щенок 52 (30%)30 (17%)9 (5%)

Кол-воСреднее расстояние (м) от борта судна (ориент.) Передвижение матери (%) Передвижение щенка (%) Смещение > 20 м (%) Мать в воде (%) Мать поворачивается к щенку (%) Одиночная пара мать-щенок Пары мать-щенок в группах Матери с щенками на ледовом покрове (все видны по отдельности) Матери с щенками за ледовыми образованиями (видны по отдельности и в группах)

Некоторые матери, оказавшиеся близко к судну, «впадали в панику» и стремительно убегали, не обращая внимания на щенка. Если расстояние между ними слишком велико, щенок перестает следовать за ней, что может привести к разделению пары.

31 января 2009 г.: Мать убегает впереди судна с 17:56:14 по 17:59:49; В результате она оказалась в нескольких сотнях метров от щенка трещина во льду от движения судна

31 января 2009 г., маршрут Баутино – Кашаган, 17:57:52 – разделение матери и щенка 2 из 3 Мать Щенок Трещина во льду от движения судна окнище

Созданная судном трещина разошлась между щенком и матерью

Большинство убегающих от судна пар мать-щенок явно испытывали стресс и удалялись на определенное расстояние от своего лежбища и окнища.

Одиночные щенки следуют или приближаются к другим щенкам или парам мать-щенок. Когда мать одиночного щенка возвращается, у нее могут возникнуть трудности с поиском своего щенка. След. за парой мать+ще нок След. за одиночн ым щенком След. за ЕА

11:49:33 11:49:26 25 февраля 2006 года Мать этого щенка оставалась на краю канала рядом с ним до тех пор, пока судно не прошло по ней (возможно, она нырнула под лед) Кричащий щенок у проходящего судна Щенки и их матери могут быть задавлены судном

В 2006 г. тюлени в период размножения использовали фарватеры ледоколов в качестве разводья, и многие щенки родились на краю судоходного канала. В тот год многие особи подвергались риску попасть под судно

Был отмечен случай застревания четырех бельков в канале перед судном ( ), а также застревания одного щенка : Один щенок намок, следуя за матерью от маршрута прохождения судна Один полностью отделился от матери и оказался на другой стороне канала, двигаясь в направлении от его края Один одиночный щенок, убегая от судна, также оказался на противоположной стороне канала

27 января 2009 г.: Этого щенка заметили, когда он был уже под самым носом судна. Капитану удалось остановить судно, и щенок смог спастись

января 2009 г.:

2006 Щенки, потерявшие своих матерей, могут сбиваться в группы и следовать друг за другом в сторону от фарватера судна.

Щенки, окончательно отбившиеся от матерей, вскоре погибают от голода и холода...

...и их съедают орлы

25 февраля 2006 г, маршрут с Кашагана в Баутино Мать и щенок Щенок Лента канала может разделять участок выведения потомства тюленей

31 января 2009 г., 17: 58:11 трещина от ледокола разделила щенка и мать Щенок

Группа из ок. 16 тюленей Приближение судна С Кашагана в Баутино, 27 января 2009 г.1 из 3 Пара мать-щенок

Группа из ок. 16 тюленей Приближение судна С Кашагана в Баутино, 27 января 2009 г. Щенок

При помощи Аджип ККО мы смогли наложить местоположение ледокола (с использованием данных GPS, снимаемых каждые 4 часа) на карту распределения плотности щенков тюленя, полученную в результате аэрофотосъемки. Россия Казахстан Приблизительная ледовая граница 22 февраля 2008 г. км Масштаб Пересечение самолетных рейсов февраля 2008 г. 18 февраля 2008 г февраля 2008 г. 27 февраля- 2 марта 2008 г.

2005 Точки маршрута ледокола (Аджип ККО) и распределение плотности щенков тюленя (данные аэрофотосъемки CISS) Бухта Комсомолец Кашаган Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > 12.01

2006 Точки маршрута ледокола (Аджип ККО) и распределение плотности щенков тюленя (данные аэрофотосъемки CISS) Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > 12.01

2007 Точки маршрута ледокола (Аджип ККО) и распределение плотности щенков тюленя (данные аэрофотосъемки CISS) Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > 12.01

2008 Точки маршрута ледокола (Аджип ККО) и распределение плотности щенков тюленя (данные аэрофотосъемки CISS) Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > 12.01

2009 (черновой вариант) Точки маршрута ледокола (Аджип ККО) и распределение плотности щенков тюленя (данные аэрофотосъемки CISS) Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > 12.01

Нефтяные месторождения Щенки тюленя/км > Легенда

Предлагаемые меры: полет (на вертолете) вдоль трассы ледокола после ледостава (ориентировочно с конца января) фотографирование групп тюленей с точками маршрута. В случае предполагаемого пересечения маршрута судна с зонами размножения тюленей, рассмотрение пуска судов в обход таких зон. Последующий полет на вертолете вдоль потенциального маршрута обхода для проверки наличия тюленей.

На всех судах должен присутствовать специально обученный независимый наблюдатель за тюленями для наблюдения за их поведением, регистрации встреч судна с тюленями и предупреждения экипажа о наличии тюленей по курсу Замедление или остановка судна до ухода тюленей с курса или принятие мер по отклонению от курса Избежание толкания барж перед судном в ночное время через зоны рождения щенков Избежание движения в ночное время через зоны рождения щенков, если на борту отсутствует необходимое оборудование ночного видения, позволяющее Капитану, наблюдателю за тюленями и экипажу обнаруживать тюленей прямо по курсу и по бортам Обучение экипажа судна по вопросам поведения тюленей на льду и правильным действиям в зонах обитания тюленя. На всех судах должен присутствовать специально обученный независимый наблюдатель за тюленями для наблюдения за их поведением, регистрации встреч судна с тюленями и предупреждения экипажа о наличии тюленей по курсу Замедление или остановка судна до ухода тюленей с курса или принятие мер по отклонению от курса Избежание толкания барж перед судном в ночное время через зоны рождения щенков Избежание движения в ночное время через зоны рождения щенков, если на борту отсутствует необходимое оборудование ночного видения, позволяющее Капитану, наблюдателю за тюленями и экипажу обнаруживать тюленей прямо по курсу и по бортам Обучение экипажа судна по вопросам поведения тюленей на льду и правильным действиям в зонах обитания тюленя.

Новое строительство, шум, беспокойство. Следует учесть, что месторождение Каламкас находится в пределах зоны нормального распределения щенков тюленей. Более интенсивное судоходство Снижение количества окотившихся тюленей Потенциально возрастающее воздействие судоходства на окотившихся тюленей

Полевая группа CISS: 2006: Сью Уилсон, Брайан Блэк 2008: Сью Уилсон, Имоджен Кроуфорд, Айдын Кыдырманов, Нурлихан Исмаилов, Есбол Касимбеков 2009: Сью Уилсон, Имоджен Кроуфорд, Евгения Долгова, Ирина Труханова, Брайан Блэк Аджип НКОК: Джованни Ривас, Энди Фостер, Владимир Терентьев, Гулсим Мытушева, Пол Бартлетт, Сагиден Ербулеков, Дэвид Эсперанца, Дилыара Тулеуова, Айдын Сахарбаев, Галия Тупкатова. Мы благодарны Капитану и экипажу судов «Капитан Чуданов», «Тулпар», «Арктикаборг» и «Антарктикаборг» за теплый и гостеприимный прием на борту и за сотрудничество в ходе настоящего исследования.

Благодарим за заботу и внимание