Кафедра естественно- математических дисциплин Параметры наблюдения современного урока Педсовет 1 февраля (2008-2009)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Advertisements

Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
ЦелиЗадачи Пути реализации проблемы Факторы, влияющие на эффективность интегрированных уроков Роль интеграции учебных занятий Результат интеграции.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Транксрипт:

Кафедра естественно- математических дисциплин Параметры наблюдения современного урока Педсовет 1 февраля ( )

Современный урок - Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества, соавторства. Обеспечение активной учебной деятельности. Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества, соавторства. Обеспечение активной учебной деятельности. Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся, учится сам, учит других. Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся, учится сам, учит других.

Не прослеживается логика урока, темп урока не высок, учитель привязан к конспекту, атмосфера не настраивает на активную учебную работу. Преобладает объяснительный метод. Урок происходит в режиме трансляции, не требующий усилий со стороны учителя и учащихся. Деятельность учеников носит монотонный характер (чтение, пересказ, запись и т.д.) Ученики пассивны.

Уровень «Ситуативный» Темп занятия неоднороден, то напряжённый, то излишне расслабляющий. Учебная атмосфера не стабильна, часто зависит от настроения учителя, от эпизодов, возникающих на уроке. Учитель предпочитает традиционные методы, избегает ведение новых технологий обучения. Активность учеников проявляется эпизодически (на отдельных этапах урока), учащиеся ориентируются в привычной учебной ситуации, но с недоверием относятся ко всему новому, предпочитают формы деятельности, не требующих особых интеллектуальных, волевых усилий.

Урок в оптимальном темпе, части логически связаны. Разнообразие видов учебной работы. Отработанные формы учебной работы, позволяющие экономить время. Учитель владеет объяснительно-репродуктивным, инструктивно-практическим, объяснительно- побуждающим, частично-поисковым методами, которые применяются адекватно содержанию. Ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направленной помощи со стороны учителя. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учётом способностей.

Уровень «Творческий» Урок, или большая его часть проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном уровне. Педагог умело применяет методы самоорганизации познавательной работы, не забывает о методах, мотивирующих процесс познания, различными методами стимулируется поисковая деятельность учащихся. Деятельность носит развивающий характер (в коммуникативных, творческих, познавательных сферах). В результате у учеников рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и упрочить успех.