© Гришко Белла Группа 201 12.02.2013 г.. 1. Что такое Киберсквоттинг? 2. Зарождение киберсквоттинга? 3. Виды киберсквоттинга? 4. Практика применения киберсквоттинга?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доменные имена и их защита. доменное имя это имя, используемое для адресации компьютеров и ресурсов в интернете. Закон Украины «Об охране прав на знаки.
Advertisements

Вторичный рынок доменных имен: информация из первых рук Светлана Лобанова руководитель проекта Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 2006.
Как заработать на доменах Павел Храмцов руководитель проекта stat.nic.ru Санкт-Петербург 18 мая 2007.
Тема лекции: « Электронная коммерция »
Инструменты вторичного рынка доменов Светлана Лобанова руководитель проектов 25 апреля 2008 года.
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Игорь Шахбазян Ведущий менеджер доменной службы. Парковка доменных имен как инструмент интернет-рекламы.
Екатерина Андрейчева Руководитель клиентской службы.
ТИПЫ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНОВ Выполнили : Кострюков Кирилл,Павлова Светлана, Свириденкова Виктория.
Презентация для партнеров 2011г.. Что такое всевкредит.ру? Всевкредит.ру - уникальная система онлайн кредитования для клиентов онлайн магазинов. Система.
Сервисы RU-CENTER на вторичном рынке доменов Светлана Лобанова руководитель проектов 11-й Российский Интернет Форум (РИФ-2007) 5 -7 апреля 2007.
«Интернет-магазины – «за» и «против»
SALOMON PARTNERS Т Ф И. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРАВА РОССИИ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВЕНЧУРНОМУ.
Социальная сеть «BUSINESSMEN.ru» Концептуальная презентация проекта.
Доменные имена: как подобрать, как использовать, как защитить Екатерина Андрейчева Руководитель клиентской службы Hosting Community.
Паркинг доменных имен: возможности для агентства. Как заставить домены работать? Илья Федин, ведущий специалист департамента регионального развития.
РИФ- 2006, Вторичный рынок доменов и защита доменного имени Лесников Алексей.
Доменные имена Как подобрать, как использовать, как защитить Докладчик: Ольга Васильева Группа компаний Hosting Community
Адресация в сети ИнтернетАдресация в сети Интернет.
Популярные бизнес-модели. Что такое бизнес-модель? Бизнес-модель – это сама суть бизнеса, идеальная система, по которой он должен функционировать. БМ.
Транксрипт:

© Гришко Белла Группа г.

1. Что такое Киберсквоттинг? 2. Зарождение киберсквоттинга? 3. Виды киберсквоттинга? 4. Практика применения киберсквоттинга?

Киберсквоттинг (в переводе с английского "squatting" – самовольное поселение) – один из самых перспективных видов Интернет-бизнеса, суть которого сводиться к покупке потенциально привлекательных доменных имен с целью их последующей перепродажи по цене, существенно превышающую их первоначальную стоимость. Иными словами, можно смело утверждать, что киберсквоттинг представляет собой ни что иное, как доменную спекуляцию. В свою очередь, спекулянта, получающего доход от перепродажи доменов, принято величать киберсквоттером. Доменное имя символьное имя, служащее для идентификации областей единиц административной автономии в сети Интернет в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доменом.

Идея киберсквоттинга родилась в те времена, когда регистрация доменных имен была абсолютно бесплатной (начало 90-х годов прошлого века). Предвидя бурное развитие Интернета, с одной стороны, и осознавая ограниченность качественных доменов, с другой, отдельные пользователи сети пришли к выводу, что в будущем владельцы виртуальных имен смогут заработать неплохие деньги на их перепродаже заинтересованным лицам. С этого момента и начался массовый "захват" доменных имен на перспективу, стартовала эра киберсквоттинга! Развитию последнему не смогла помешать даже отмена бесплатной регистрации доменов. Уже тогда было очевидно, что какими бы ни были затраты на первичную регистрацию, в будущем, если речь идет о премиум-домене, они будут многократно компенсированы на вторичном рынке.

Ход времени показал, что подобные предположения были истинными на все 100%. Сегодня, когда во всем мире зарегистрировано более двухсот миллионов доменных имен, с каждым днем найти то самое (лучшее) название для своего веб-ресурса становится все сложнее, если вообще возможно. Практически все домены в популярных международных и национальных доменных зонах уже кем-то заняты. И хорошо, если они заняты по делу – используются в качестве адреса какого-нибудь сайта. Но часто бывает и так, что домен, "простаивает", ожидая часа, когда будет продан киберсквоттером заинтересованному покупателю. Статистика в этом случае поражает воображение. В настоящий момент в мире более 40% зарегистрированных доменных имен не используются по назначению. Однако факты свидетельствуют они об одном – киберсквоттерами в целях получения прибыли скуплены десятки миллионов веб-названий. И если какое-то из них вам приглянулось, то нужно быть готовым расстаться с кругленькой суммой, чтобы его заполучить!

В настоящий момент, невзирая на то, что для многих Интернет-пользователей доменный бизнес остается, по большому счету, тайной за семью печатями, круг вовлеченных в него лиц довольно широк. Помимо частных киберсквоттеров, активными игроками в спекулятивном доменном бизнесе являются: официальные регистраторы доменных имен; компании, специализирующиеся на купле-продаже доменов в рамках вторичного рынка; Интернет-ресурсы по предоставлению услуг хостинга; юридические фирмы и т.д.

Что касается непосредственных мест осуществления коммерческих операций на вторичном рынке доменов, то они, как правило, представлены специализированными порталами, где спрос на нужные имена встречает соответствующее предложение. Это и биржи доменов, где последние приобретаются по фиксированной продавцом цене; и особые Интернет-аукционы, на которых конечная стоимость того или иного домена формируется под влиянием покупательских предложений; и тематические форумы с соответствующими рубриками купли-продажи. Если говорить о специализированных порталах для продавцов и покупателей доменов, то у нас (в зоне Рунета), в первую очередь, стоит вспомнить о RU-CENTER ( За рубежом особой популярностью пользуются такие сервисы, как NameDrive.com и Sedo.com.

Основываясь на главных критериях выбора доменных имен для их последующей перепродажи, в среде специалистов принято различать отдельные виды киберсквоттинга: - отраслевой киберсквоттинг (приобретение доменных имен в зависимости от видов коммерческой деятельности; в соответствии с названиями отдельных групп товаров и услуг; регистрация доменов, отображающих понятия из отдельных сфер общественной жизни); - географический киберсквоттинг (регистрация доменных имен, в которых присутствуют названия географических объектов – города, области, горы и т.д.);

- брендовый киберсквоттинг (регистрация доменов, которые в своей структуре содержат названия известных торговых марок и знаков, брендов и т.п.); - именной киберсквоттинг (покупка доменных имен, идентичных именам, фамилиям и прозвищам реально существующих или живших ранее известных личностей); - тайпсквоттинг (получение в собственность популярных брендовых доменов с разного рода опечатками); - защитный киберсквоттинг (некоммерческий вид киберсквоттинга, к которому прибегают владельцы известных торговых марок – не желая в будущем иметь проблемы с киберсквоттерами, они скупают все более или менее похожие на их бренд домены).

Нужно заметить, что те лица, которые практикуют первые два вида киберсквоттинга, являются самыми законопослушными представителями этого бизнеса. В то же время люди, занимающиеся брендовым и именным киберсквоттингом, а также тайпсквоттингом иной раз могут вступать в конфликт с законом. Но даже они покажутся невинными младенцами по сравнению с представителями откровенно "криминального" киберсквоттинга. Последний имеет прямое отношение к брендовой или именной регистрации доменов с той лишь разницей, что киберсквоттер сознательно приобретает доменное имя в противоправных целях (шантаж, вымогательство и др.).

На практике это может выглядеть примерно так. Киберсквоттер регистрирует брендовый домен, после чего первым обращается к владельцу бренда с конкретным финансовым предложением: "ты мне деньги, а я тебе домен, иначе размещу на сайте с этим адресом такую информацию, которая существенно подорвет твой авторитет в глазах твоих посетителей/клиентов". Конечно, подобный вид киберсквоттинга встречается довольно редко ввиду криминальной ответственности, грозящей виртуальному вымогателю, однако прецеденты все же имеют место быть. Собственно, поэтому и существует защитный киберсквоттинг.

Спасибо за внимание !!!