ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»
Advertisements

Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева»
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в 1 полугодии учебного года.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ выявить и реализовать возможности родителей в воспитании ребенка с ОВЗ; оптимизировать семейный микроклимат, социальные контакты семьи,
Отделение психологической коррекции и консультирования ГБОУ ЦЛПиДО «На Королева» Итоги работы в учебном году.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Транксрипт:

ГОУ Центр Лечебной Педагогики и Дифференцированного обучения «На Королева»

Цель работы Сопровождение детей-инвалидов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, а также сопровождение семей в рамках реализации на базе ЦЛПиДО «На Королева» комплексного подхода в коррекции, реабилитации, адаптации и интеграции детей -инвалидов в общество

Направления работы Проведение комплексной диагностики детей, отклонений в психическом развитии, поведении, выявление причин и механизмов нарушения обучения, развития, социальной адаптации. Осуществление коррекционной, развивающей, деятельности с учетом реализация индивидуального дифференцированного подхода в коррекции, развитии, обучении. Предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка в рамках консультативной и просветительской работы. Разработка и реализация мероприятий по взаимодействию специалистов Центра.

Педагогический состав В настоящий момент на дому и дистантно с детьми работает 17 специалистов: 4 логопеда, 3 дефектолога, 7 педагогов-психологов, 3 педагога ДО. Также в работе с детьми- инвалидами принимали участие социальные педагоги, врачи Центра, которые оказывали консультативную и диагностическую помощь детям- инвалидам по запросу родителей.

Контингент детей С 1 сентября по 31 мая уч. г. были включены в работу на дому 20 детей – инвалидов, дистантно – 16 детей. Основные диагнозы: ДЦП и др. нарушения опорно-двигательного аппарата; УО разной степени выраженности; Сочетанные нарушения; СДВГ, ЗПРР

Основные направления работы отделения Диагностика Коррекционно-развивающие занятия Просветительская работа Консультативная работа Социальная помощь и поддержка Культурно-массовые мероприятия

Диагностическая работа Ведется специалистами регулярно и направлена на определение уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей, определение интеллектуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе коррекционно- развивающих мероприятий, а также выявление причин и механизмов нарушений обучения, развития, социальной адаптации.

Социально - педагогический мониторинг Система периодического сбора, обобщения и анализа социально– педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе решений о предоставлении членам семьи той или иной помощи и поддержки.

Просветительская работа. В силу того, что для семей имеющих детей-инвалидов характерны различного рода тревоги, страхи, ожидания важную часть работы составляет просветительская работа, в рамках которой специалисты раскрывают общие вопросы и закономерности развития ребенка с особенностями развития, функционирования семейной системы, стилей семейного воспитания и т.д. В рамках данной работы регулярно проводятся родительские собрания, лекции для родителей, семинарские занятия, на которых обсуждаются проблемы, волнующие членов семьи, также проводится обучение родителей игровым приемам с детьми в домашних условиях, демонстрации и разбор индивидуальных коррекционных занятий с обучающей целью.

Консультативная работа Основными задачами консультирования являются: оказание помощи детям и родителям в адаптации к реальным жизненным условиям, преодоление кризисных ситуаций, достижении эмоциональной устойчивости; помощь родителям по вопросам детско-родительских отношений, выбора оптимальных нагрузок для ребенка, семейным и личным вопросам. В данной работе задействованы различные специалисты Центра: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя- дефектологи, социальные педагоги, медицинские работники. В рамках просветительской и консультативной работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, на базе Центра открыт «Родительский клуб. Заседания клуба проводятся как в форме обсуждения определенных вопросов, в форме свободных бесед на житейские темы, в форме презентаций собственного родительского опыта по воспитанию и развитию ребенка, где каждый желающий родитель имеет возможность поделиться своим бесценным опытом, своими знаниями, наблюдениями, наработками, накопленными за годы воспитания ребенка.

Социальная помощь и поддержка Визитирование на дому социальными педагогами Центра осуществляется с целью составления социального паспорта семьи, выяснения нужд, запросов, налаживания взаимодействия семьи с различными социальными службами округа. Важной задачей в работе с детьми-инвалидами является их социализация, адаптация в обществе, так как зачастую круг их общения ограничен близкими родственниками, а опыт общения со сверстниками крайне скуден, а иногда и психологически травматичен. С целью преодоления данных трудностей на базе Центра проводятся открытые встречи клуба общения «Ультрамарин» для детей инвалидов их родителей и членов семьи. Цель работы клуба заключается в социальной адаптации детей с особыми потребностями, формировании системы целей и ценностей, способствующих самореализации личности, помощь семьям.

Культурно-массовые мероприятия Целью проведения мероприятий является создание условий для удовлетворения духовных, физических и социально- значимых потребностей ребенка и семьи. Культурно-массовые мероприятия включают в себя: тематические праздники, конкурсы, выставки, спортивные мероприятия, концерты. В течение года специалистами Центра проводятся поздравительные акции: новогодняя, День рождения. Данное направление работы дает возможность, во-первых, более очевидно показать членам семьи продвижение ребенка, его реальные достижения и возможности на данный момент времени, во-вторых, предоставляет поле для совместной внеучебной деятельности ребенка-инвалида с членами его семьи, что способствует их сплочению и самораскрытию, в- третьих, способствует расширению социальных контактов семьи.

Коррекционные занятия на дому За уч. год специалистами проведено 1188 индивидуальных занятия. ПДОУчителя- логопеды и учителя- дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий 247 занятий 574 занятия 367 занятий 129 консультаций 1188 занятие 129 консультаций

Коррекционные занятия дистантно За уч. год специалистами проведено 518 индивидуальных занятия. ПДОУчителя- логопеды и учителя- дефектологи Педагоги- психологи Итого Количество занятий 78 занятий 310 занятия 138 занятий518 занятий

Динамика развития

Перспективы развития обмен опытом между специалистами Центра, округа. создание творческих мастерских по определенным вопросам с привлечением специалистов Центра саморазвитие, самообразование организация дистантной формы работы с детьми-инвалидами обучающимися на дому

Спасибо за внимание!