МБОУ « Камышенская средняя общеобразовательная школа » Петропавловского района Алтайского края Исследовательский проект по теме : «Старинные русские меры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Можно ли измерить рост в попугаях? Выполнила: ученица 5 «Б»класса Поденкова Дарья.
Advertisements

Презентацию подготовил А. Антонченко 5а класс Учитель: Муравьёва И. Н.
4 «А» класс 2007 – 2008 учебный год. Меры длины Меры длины Меры массы Меры массы Меры времени Меры времени Меры площади Меры площади Меры объёма Меры.
Старинные русские меры длины Работу выполнила ученица 7 а класса МОУ СОШ 4 г. Меленки Некрасова Мария Руководитель : учитель математики Нестеренко Н. И.
Старинные русские меры длины. Математика вокруг нас
СТАРИННЫЕ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ Сорокина А. 7 « А »
Цель: -Закрепить навыки учащимися в познании старинныхмер длины и счета. - Развивать внимание учащихся, логическое мышление, их кругозор и речь. - Воспитывать.
МОУ-гимназия 2 г. Вышний Волочёк Работу выполнила ученица 2 а класса Кудряшова Полина Руководитель: учитель математики Кудряшова Марина Николаевна 2012.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Старинные меры длинны Приготовила : Гродничева Владислава Дмитриевна ученица 61 класса.
Старинные русские меры длины Подготовил Ученик 6 «А» класса Зубарев Никита.
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
Глоссарий Глоссарий Выполнили: ученицы 7 «в» класса МОУ СОШ 103 Брянцева Наталья и Железкина Марина Учитель: Салова Т. А.
1 Измерение длины отрезка. Сантиметр. (урок математики в 1 классе) Курбанова А.Н., учитель начальных классов МОУ «Ленская СОШ»
Предмет : математика Образовательная система : « Школа 2100» Уровень образования : начальное общее образование Тип урока : урок изучения и первичного.
Выполнили учащиеся 8 класса Воробьев Константин и Кузина Лилия.
Есть различные версии происхождения аршинной меры длины. Возможно, первоначально, "аршин" обозначал длину человеческого шага и являлся базовой величиной.
Учитель математики Брянская область, Комаричский район, МБОУ Луганская СОШ Калинина Тамара Константиновна.
Работу выполнил Лисин Илья 5 «А» класс. Старые единицы длины уже не используют, но их названия часто встречаются в различных поговорках: «Мерит на свой.
Транксрипт:

МБОУ « Камышенская средняя общеобразовательная школа » Петропавловского района Алтайского края Исследовательский проект по теме : «Старинные русские меры длины и их связь с телом человека» Выполнил ученик 6 класса Осинцев Данил. Руководитель учитель физики и математики Мурса Елена Егоровна.

Цели проекта : Изучить старинные методы длины, показать на практике их связь с телом человека ; На основе проведенных исследований показать практическое применение в старину, в виду отсутствия единого эталона длины Изготовить ( по возможности ) смерки старинных русских мер длины. Задачи : Исследовать причины и предпосылки становления русской системы мер длины, определить основные этапы становления. Рассмотреть использование древних мер длины в современном обществе.

Линейки ребят из моего класса.

Аршин Корень " АР " в слове а р ш и н - в древнерусском языке означает " ЗЕМЛЯ ", " поверхность земли ", " борозда " и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. Было и другое название этой меры – ШАГ. Длина моего аршина – 72,5 см

Прямая сажень Прямая сажень " Маховая сажень " - расстояние между концами пальцев широко расставленных рук взрослого мужчины. " Косая сажень " - самая длинная : расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки. Используется в словосочетании : " у него косая сажень в плечах " ( в значении - богатырь, великан ). Моя прямая сажень – 150 см.

Косая сажень Косая сажень старорусская единиц а измерения, равная 2,48 метрам. Слово « сажень » происходит от глагольного корня славянских языков « сяг » например, в слове " досягать ". Моя косая сажень – 195 см

Локоть ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя ( по другим данным - " расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки "). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. Локоть широко применяли в торговле как особенно удобную меру. В розничной торговле холстом, сукном, полотном - л о к о т ь был основной мерой. Длина моего локтя – 40,5 см.

Вершок Вершок ВЕРШОК равнялся 1/16 аршина, 1/4 четверти. В современном исчислении - 4,44 см. Наименование " Вершок " происходит от слова " верх ". В литературе XVII в. встречаются и доли вершка - полвершки и четвертьвершки. Мой вершок – 4 см.

Любопытная таблица, в которой указано соответствие между старинной русской мерой длины - вершком и метрической мерой – метром, для роста человека : Рост в вершках Рост в метрах. 1,471,561,651,731,821,872,09

Пядь Пядь ПЯДЬ ( пядница ) - древняя русская мера длины. МАЛАЯ ПЯДЬ ( говорили - " пядь "; с 17- го века она называлась - " четверть " ) - расстояние между концами расставленных большого и указательного ( или среднего ) пальцев = 17,78 cm. Моя пядь – 19 см.

Использование старинных мер длинны в устном народном творчестве 1. От горшка два вершка, ауказчик. 2. Один, как перст. 3. Не уступить ни пяди. 4. Чужой земли не надо нам ни пяди, Но и своей вершка не отдадим ! 5. Семь пядей во лбу.

Вывод : При изучении информации по старинным русским мерам длины я выяснил невозможность развития хозяйственной деятельности без перехода на единую метрическую систему длин из - за связи старинных русских мер длины с телом человека. У разных людей различный рост, сажень, пядь, вершок. Но я теперь точно знаю какова длина моего аршина, моих пяди и сажени, моих вершка и локтя, в соответствии с метрическим эталоном длины - метром.

Используемый материал : 3/ 3/ mery mery