Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетенций у студентов в процессе изучения религиоведения Магистрант – Литвинчук В. Г. Научный руководитель – Гусаковский М. А.,
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина Петровна Руководитель: Поляков Алексей Михайлович

Актуальность исследования Среди проблем специального образования особое место сегодня занимает интегрированное обучение и воспитание. Курс на образовательную интеграцию – это результат социально-экономических преобразований в стране, демократизации общества. Интеграция сближает две образовательные системы: общую и специальную, приближает создание единого образовательного пространства. Многообразие условий профессиональной деятельности педагогических работников в сфере интегрированного обучения и воспитания требует их готовности к работе в данной области.

Объект исследования Студенты старших курсов педагогических специальностей

Предмет исследования Профессионально-педагогическая готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях

Цель исследования Выявить сформированность профессионально-педагогической готовности будущих педагогов (дошкольных учреждений и начальной школы) к работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития, в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Задачи исследования раскрыть сущность процесса интеграции, специфику работы в интегрированных учебных заведениях; определить понятие профессионально-педагогической готовности будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях; выявить степень информированности студентов выпускных курсов о детях с особенностями психофизического развития, моделях интегрированного обучения и воспитания; установить возможную детерминированность отдельных компонентов профессионально-педагогической готовности будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях имеющимся учебным опытом изучения специальных теоретических дисциплин.

Методы исследования теоретические (анализ специальной и психолого- педагогической литературы в соответствии с темой исследования, анализ учебно-программной документации, регламентирующей содержание высшего педагогического образования на первой ступени по специальностям «Дошкольное образование» с дополнительными специальностями, «Начальное образование» с дополнительными специальностями, «Технология (обслуживающий труд)» с дополнительными специальностями); эмпирические (анкетирование); математические методы обработки данных.

Результаты исследования 1. Анализ литературы позволил: –определить некоторые исторические особенности внедрения во всем мире интегрированного обучения и воспитания; –изучить опыт других стран в сопровождении учащихся с особенностями психофизического развития. 2. Профессионально-педагогическая готовность педагога к работе в интегрированных учебных заведениях – сложное интегральное субъектное качество личности, которое позволяет успешно реализовывать профессионально-педагогические компетенции в различных учреждениях образования и опирается на соответствующую подготовку. 3. Выявлен низкий уровень информированности студентов о детях с особенностями психофизического развития и моделях интегрированного обучения и воспитания. 4. Имеет место детерминированность профессионально-педагогической готовности в части изучаемых составляющих предшествующим учебным опытом.

Положения выносимые на защиту Профессиональная готовность к работе в интегрированных учебных заведениях у будущих педагогов не сформирована.

Научная новизна в работе разработано и введено в научный оборот понятие «профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях»; выделены составляющие профессиональной готовности к работе в учебных заведениях интегрированного типа; обоснована необходимость развития каждой из составляющих профессиональной готовности у будущих педагогов.

Оглавление Актуальность исследования Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования Методы исследования Результаты исследования Научная новизна Положения выносимые на защиту Конец