Второстепенные члены предложения. Приложение. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 8 классе Вставьте пропущенные буквы: Вставьте пропущенные буквы: Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица. Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица.
Advertisements

Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Второстепенные члены предложения. Повторение и обобщение. 8 класс.
Приложение как разновидность определения Приложение это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Члены предложения Работу выполнил обучающийся 9а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инта Республики Коми Малов Сергей.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна К урокам русского языка в 8 классе.
Тема урока: «Приложение» Урок по учебнику Сабаткоева Р.Б. в 8 классе для классов родным (нерусским) языком. По программе «Русский язык 5-11 классы национальных.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод:
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Двадцать второе ноября Классная работа. Какой? Который? Чей? прилагательное числительноесуществительное местоимение причастие несогласованные согласованные.
Добрый день! Всем доброго пути, всем в добрый час! Сон-дрёма пусть покинет Вас. Вы все умны, Все хороши! Вам прочных знаний я желаю от души!
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения. Приложение. 8 класс

Приложение – особый вид определения Приложение Выражается существительным, которое ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово (попрыгунья-стрекоза, попрыгуньи-стрекозы, попрыгунью-стрекозу, о попрыгунье-стрекозе)

Приложения могут обозначать 1234 Различные качества, свойства предмета Волшебница-зима Национальность Француз-гувернер Возраст сторож-старик Профессию девушка- телефонистка

В качестве приложений могут использоваться Различные имена собственные: названия газет, журналов, предприятий, литературных произведений, спектаклей, фильмов и т.д. Эти несогласованные приложения заключаются в кавычки. При изменении определяемого слова по падежам эти приложения-названия не изменяются: ледокол «Леонид Седов», на ледоколе «Леонид Седов». Приложения могут быть одиночными и распространенными.

Прочитайте. Укажите приложения. Каково их значение? Объясните расстановку знаков препинания. Пшеничный колос вырезать из меди я мастера-соседа попросил. Зябнет голая ива-калека. И солнце стрекоза блестит в траве. Жалостно комар стучится в паутине- гамаке. И громкий гул умчал за край земли свой тарантас с конями-облаками. И радуга- дуга звенит своими золотыми бубунцами.

Даже речка-невеличка будто трепетом прошита. Я деревянный вырезал кораблик и прикрепил два паруса-крыла. Жил на свете горец-садовод. Осколком в руку ранило парнишку- пулеметчика. Надеть бы шапку-невидимку и через жизнь пройти бы так! Как терпелива ты, природа-мать! Рыж мой сторож-замок от дождей и снегов.

Прочитайте. Найдите приложение. Подумайте, почему отсутствует дефис между одиночным приложением и определяемым словом? 1.У сороки, у трещотки есть в гнезде зубных три щетки, чей-то хвостик, бусины и очки бабусины. 2.«Емеля-то дурачок как расходился!» – крикнул громко Красноперый. 3.Кто это там в камышах? Уж не сестрица ли карасиха? 4.Полюбились мне навеки русские поля, эти горы, эти реки, мать сыра земля. 5.Что за гость, за сосед? Не то в латы, не то в ризы одет?

Сравните попарно данные предложения. Какое условие влияет на постановку или отсутствие дефиса между одиночным приложением и поясняемым существительным? 1.Густо, густо в России взошли незабудки- цветы! Часовой спросонья свалился с крыльца, ползал по цветам маргариткам, отыскивал винтовку. 2.Страус-птица песни в комнате поет. Мелькнула и тут же скрылась в светлой зелени ярко-желтая птица иволга. 3.И пыреем-травой зарастает тропинка. Не северный ветер ударил в прибой, в сухой подорожник, в траву зверобой.