Коммерческие и бюджетные места в вузах: барьеры на вход Даянова Элина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации Заочный финансово - экономический институт Филиал в г. Челябинске Филиал существует с 1958г.
Advertisements

ЖУРНАЛИСТИКА - бакалавриат - Международная журналистика ПРОФИЛЬ РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРА ЖУРНАЛИСТИКА - бакалавриат - Очная форма (дневное)Срок обучения.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОДГОТОВКУ ВСЕХ, ЖЕЛАЮЩИХ ПОСТУПАТЬ В ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ДРУГИЕ ВУЗЫ ПО ПРОГРАММАМ: 1.подготовка к сдаче вступительных испытаний, проводимых.
Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22.
Добро пожаловать на факультет психологии и социальной работы.
Неформальные практики приема в вузы и оплаты обучения А.С.Заборовская Саратов, 5-6 октября 2004 года.
О правилах приёма в МИЭТ в 2012 году Сайты: Телефоны: (499) ; (499)
Семинар по подготовке проведения ЕГЭ ОСОБЕННОСТИ ЕГЭ единые правила проведения единое расписание экзаменов фиксированная продолжительность экзамена.
Связи с общественностью специальность РУССКИЙ ЯЗЫК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (результаты ЕГЭ) ИСТОРИЯ (результаты ЕГЭ) Связи с общественностью специальность Очная.
Неформальные практики приема в вузы и оплаты обучения C.В.Шишкин Международная конференция Доступность высшего образования: вызовы для стран с переходной.
Прием документов от абитуриентов, поступающих в СГУПС, будет проводиться с 20 июня по 25 июля 2011 года Зачисление будет проходить в 3 этапа 1 этап – 30.
1 22 апреля 2010 года Сурина Светлана Викторовна, Сурина Светлана Викторовна, Министерство образования Республики Коми Нововведения при приеме в ОУ ПО.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Система управления образовательным процессом МЭСИ (Электронный деканат) Начальник Управления по учебной и методической работе Дубейковская Любовь Николаевна.
Приемная кампания 2005 Ученый совет ГУ-ВШЭ 30 сентября 2005 года г. Москва.
1 Формирование подходов и моделей оценки уровня освоения знаний (компетенций), установленных ГОС (ФГОС), выпускниками бакалавриата и использования результатов.
ТВОРЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН (журналистика, международная журналистика) 1.Форма – билет: тема эссе и вопрос по обществознанию. 2.Эссе - письменно, обществознание.
ПРАВИЛА ПРИЕМА В ИНСТИТУТ Ответственный секретарь Приемной комиссии Кандидат экономических наук, доцент АЛЕКСАХИНА ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА.
Философский факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Транксрипт:

Коммерческие и бюджетные места в вузах: барьеры на вход Даянова Элина

Структура презентации Задачи исследования Описание инструментария Формирование общих барьеров на вход в вуз Барьеры на вход: бюджетные и коммерческие места Престижные и менее престижные вузы: различия стратегий отбора Каналы поступления в вуз Основные выводы

Задачи исследования Оценить набор инструментов, с помощью которых вуз выстраивает барьеры на вход Определить разницу в уровне вступительных испытаний для бюджетных и коммерческих студентов Определить, как барьеры входа в вуз для абитуриентов, поступающих на бюджетные места и места с коммерческой оплатой, отличаются в зависимости от характеристик вуза (престиж, конкурс на бюджетные места, ценовой сегмент, основной профиль и др.) Определить каналы поступления в вузы (наличие подготовительных курсов, университетских олимпиад, базовых школ)

Описание инструментария Для опроса отбирались вузы, обладающие типичным значением признака (уровень престижа) База для отбора - сводный рейтинг, основанный на данных рейтингов и журнала «Карьера», а также

Описание инструментария Сравнение проводится на базе экономических факультетов вузов г. Москвы Методы: Контент-анализ сайтов вузов Формализованное телефонное интервью

Барьеры на вход - вступительные испытания, а также их специфика в зависимости от вуза (способы приема и учета ЕГЭ, формат, уровень и количество вступительных испытаний, количество экзаменационных потоков)

Формирование общих барьеров на вход в вуз Использование определенного формата экзаменов Варьирование количества вступительных испытаний и времени их проведения Разработка специфических вступительных экзаменов в различных вузах Регулирование количества экзаменационных потоков Использование различных способов учета баллов, набранных по единому государственному экзамену

Барьеры на вход: бюджетные и коммерческие места ЕГЭ Вступительные испытания [бюджетное отделение / коммерческое отделение] Потоки экзаменационных испытаний[бюджет ное отделение / коммерческое отделение] Результаты не принимаются ФорматСпецификаКоличество Результаты принимаются и не пересчитываются Устно, письменно Тест, собеседование, эссе, сочинение, диктант и т.п. Результаты принимаются и пересчитываются

Барьеры на вход: бюджетные и коммерческие места В подавляющем большинстве опрошенных вузов наблюдается разница во вступительных испытаниях на бюджетные и коммерческие места Шансы поступления абитуриента в вуз тем выше, чем выше его финансовые возможности

Различия стратегий отбора: сегмент престижных вузов Вступительные испытания на бюджетное и коммерческое отделения не отличаются по уровню программы Университетские олимпиады выступают в качестве мощного альтернативного канала поступления Подготовительные курсы нацелены на подготовку к успешной сдаче экзаменов

Различия стратегий отбора: сегмент менее престижных вузов Вступительные испытания на бюджетное и коммерческое отделения отличаются по содержанию Университетские олимпиады практически не используются в качестве альтернативного канала поступления Окончившим подготовительные курсы, предоставляется дополнительная возможность сдачи вступительных экзаменов

Каналы поступления в вуз Подготовительные курсы Университетские олимпиады Наличие подготовительных курсов Продолжительность подготовительных курсов Уровень оплаты подготовительных курсов (тыс.руб.) Дополнительные попытки сдачи экзаменов для тех, кто ходил на курсы (есть/нет) Наличие университетских олимпиад Количество университетских олимпиад Форма учета результатов олимпиад

Каналы поступления в вуз Престижные вузы: использование подготовительных курсов и университетских олимпиад – возможность доступа к ресурсам определенного качества Менее престижные вузы: использование подготовительных курсов – возможность доступа к определенному количеству ресурсов

Основные выводы Барьеры на вход различны для поступающих на бюджетное и коммерческое отделения Шансы поступления абитуриента в вуз тем выше, чем выше его финансовые возможности Механизмы выстраивания барьеров на вход зависят от такой характеристики вуза, как престиж

Основные выводы Деньги или талант абитуриентов могут выступать одним из видов ресурсов для вузов Престижные вузы заинтересованы в поиске талантливых студентов для поддержания уровня престижа. Уровень престижа вуза позволяет привлечь абитуриентов и на коммерческое отделение Менее престижные вузы заинтересованы в привлечении большого числа абитуриентов на коммерческое отделение

Спасибо за внимание!