О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения Токтурбек А.
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Организация образовательного процесса по специальности «Общая медицина» через интегрированные программы Докладчики: Садыкова Ш.С. Бейсебаева У.Т.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Особенности формирования учебно- методического комплекса по специальности «Медико-профилактическое дело»
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
Начальник центра трудоустройства, ординатуры и интернатуры, заместитель декана ИПО Казакова Г.Н.
Переподготовка и непрерывное образование специалистов семейной медицины Т.Ч.ЧУБАКОВ Алматы, 18 октября 2009 Алматы, 18 октября 2009.
Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе.
Стратегические направления развития высшей медицинской школы в России Ректор ММА им. И.М. Сеченова, академик РАН и РАМН Пальцев М.А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Проект учебного плана медицинского факультета ОшГУ (по данным результатов работы рабочей группы) докладчик: Сакибаев К.Ш.
ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик: декан факультета ФПДО, к.м.н., доцент, дерматовенеролог, врач-косметолог Чистик Оксана.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КАЛЯГИН ПРОРЕКТОР ПО ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЕ И ПОСЛЕДИПЛОМНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, Д.М.Н. Внедрение.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Транксрипт:

О реформировании высшего медицинского образования в Кыргызской Государственной медицинской академии по интегрированной системе обучения.

ВУЗы КР, осуществляющие подготовку медицинских кадров КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КЫРГЫЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КЫРГЫЗСКО-УЗБЕКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. Ош КЫРГЫЗСКО-УЗБЕКСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г. Ош ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Батырова ДЖАЛАЛ-АБАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. Батырова КАРАКОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (подготовка фармацевтических кадров) КАРАКОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (подготовка фармацевтических кадров) ВЫСШАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНЫ ВЫСШАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА МЕДИЦИНЫ АЗИАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ г. КАНТ АЗИАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ г. КАНТ

БЛОКИ ПРЕДМЕТОВ 1. ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 1. ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 2. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 5% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 2. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 5% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 3. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 65% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 3. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 65% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ 4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ – 15% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ЧАСОВ

РЕФОРМЫ В КГМА - Указом Президента КР в 1996 году КГМИ преобразован в КГМА. - Указом Президента КР в 1996 году КГМИ преобразован в КГМА. - В 1998 году при КГМА организован Центр сестринского дела (факультет высшего сестринского образования и медицинское училище). - В 1998 году при КГМА организован Центр сестринского дела (факультет высшего сестринского образования и медицинское училище). - В 1998 году осуществлен набор студентов на отделения «врач общей практики» и «семейная медицина». - В 1998 году осуществлен набор студентов на отделения «врач общей практики» и «семейная медицина». - В 1999 году при поддержке ВОЗ, МЗ КР, МУК создан Институт Управления и Общественного Здравоохранения (факультет «Менеджмент в здравоохранении»). - В 1999 году при поддержке ВОЗ, МЗ КР, МУК создан Институт Управления и Общественного Здравоохранения (факультет «Менеджмент в здравоохранении»). - В 1999 году создан Центр последипломного обучения КГМА (клиническая ординатура не мене 2-х лет). - В 1999 году создан Центр последипломного обучения КГМА (клиническая ординатура не мене 2-х лет). - Постановлением Правительства КР от 3 апреля 2000 года 178 «О Государственной программе Реформы» высшего медицинского и фармацевтического образования в КР на годы определено дальнейшее реформирование системы высшего медицинского образования. - Постановлением Правительства КР от 3 апреля 2000 года 178 «О Государственной программе Реформы» высшего медицинского и фармацевтического образования в КР на годы определено дальнейшее реформирование системы высшего медицинского образования. - Впервые в Центральноазиатском регионе на контрактной форме обучения факультета «Лечебное дело» с 1-го сентября 2001 года введена новая учебная программа по модульным технологиям. - Впервые в Центральноазиатском регионе на контрактной форме обучения факультета «Лечебное дело» с 1-го сентября 2001 года введена новая учебная программа по модульным технологиям.

Факторы, способствующие внедрению модульной системы обучения Понимание необходимости и поддержка введения модульной системы обучения со стороны Министерства здравоохранения, МОКР, ВОЗ и других международных организаций. Понимание необходимости и поддержка введения модульной системы обучения со стороны Министерства здравоохранения, МОКР, ВОЗ и других международных организаций. С целью унификации учебных программ для подготовки медицинских кадров в высших медицинских учреждениях странах ЦАР определить модератором интегрированной системы обучения (модульная система) КГМА. С целью унификации учебных программ для подготовки медицинских кадров в высших медицинских учреждениях странах ЦАР определить модератором интегрированной системы обучения (модульная система) КГМА. Разработка единого образовательного стандарта. Разработка единого образовательного стандарта. Создание новых учебных планов, адаптированных к Европейским стандартам. Создание новых учебных планов, адаптированных к Европейским стандартам. Повышение уровня и качества самостоятельной работы студентов, повышение мотивации студентов. Повышение уровня и качества самостоятельной работы студентов, повышение мотивации студентов. Определение единой квалификационной характеристики выпускника, единый сертификационный экзамен в ЦАР. Определение единой квалификационной характеристики выпускника, единый сертификационный экзамен в ЦАР. Обеспечение материальной базы для тренингов преподавателей и студентов при внедрении интегрированной системы обучения. Обеспечение материальной базы для тренингов преподавателей и студентов при внедрении интегрированной системы обучения.

Факторы, препятствующие внедрению модульной системы обучения. Разный уровень подготовки студентов и различные образовательные программы подготовки медицинских кадров. (даже в Кыргызстане) Разный уровень подготовки студентов и различные образовательные программы подготовки медицинских кадров. (даже в Кыргызстане) Недостаточный уровень подготовки преподавателей. Недостаточный уровень подготовки преподавателей. Создание междисциплинарной лабораторной базы. (отсутствие собственной клинической базы) Создание междисциплинарной лабораторной базы. (отсутствие собственной клинической базы)

Изменения в новой программе высшего медицинского образования (модульная система) - Реформа образовательных программ, изменение учебных планов, сокращение часов неклинических дисциплин до 3 курса, частичный перенос их на 3-й курс в состав модулей с интеграцией и координированием дисциплин. - Реформа образовательных программ, изменение учебных планов, сокращение часов неклинических дисциплин до 3 курса, частичный перенос их на 3-й курс в состав модулей с интеграцией и координированием дисциплин. - Введение с 4-го курса долгосрочного клинического обучения по 4 программам (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство и гинекология). - Введение с 4-го курса долгосрочного клинического обучения по 4 программам (терапия, педиатрия, хирургия, акушерство и гинекология). - Продолжение на 5 курсе долгосрочного клинического обучения по узким специальностям (офтальмология, ЛОР, урология, кожвенерология, нейрохирургия и т.д.). - Продолжение на 5 курсе долгосрочного клинического обучения по узким специальностям (офтальмология, ЛОР, урология, кожвенерология, нейрохирургия и т.д.). - Весь 6-й курс – долгосрочное клиническое обучение в условиях многопрофильной поликлиники, центрах семейной медицины, ГСВ. - Весь 6-й курс – долгосрочное клиническое обучение в условиях многопрофильной поликлиники, центрах семейной медицины, ГСВ.

Структура учебного плана 1 курс – дисциплины гуманитарного и естественно- научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла; 1 курс – дисциплины гуманитарного и естественно- научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла; 2 курс – дисциплины гуманитарного и естественно- научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла, модуль «Введение в клинику»; 2 курс – дисциплины гуманитарного и естественно- научного циклов, часть дисциплин общепрофессионального цикла, модуль «Введение в клинику»; 3 курс – клинические модули: «Сердечно-сосудистая система», «Кроветворная система», «Дыхательная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечная система», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система». 3 курс – клинические модули: «Сердечно-сосудистая система», «Кроветворная система», «Дыхательная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечная система», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система». 4 курс – долгосрочное клиническое обучение по разделам «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия». 4 курс – долгосрочное клиническое обучение по разделам «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия». 5 курс – клиническое обучение по узким разделам; 5 курс – клиническое обучение по узким разделам; 6 курс – «семейная медицина». 6 курс – «семейная медицина».

Основные цели и задачи модуля 1. Реализация программы по реформе высшего медицинского образования. 1. Реализация программы по реформе высшего медицинского образования. 2. Изменение устаревших принципов и методов преподавания дисциплин. 2. Изменение устаревших принципов и методов преподавания дисциплин. 3. Перераспределение учебных часов. 3. Перераспределение учебных часов. 4. Интегрирование изучаемых дисциплин с последующей фрагментацией их на разделы. 4. Интегрирование изучаемых дисциплин с последующей фрагментацией их на разделы. 5. Исключение дублирования тем в изучаемых дисциплинах. 5. Исключение дублирования тем в изучаемых дисциплинах. 6. Включение новых разделов, с учетом достижений современной науки. 6. Включение новых разделов, с учетом достижений современной науки. 7. Достижение максимально полного и целостного понятия об изучаемых синдромах преподавателями и студентами. 7. Достижение максимально полного и целостного понятия об изучаемых синдромах преподавателями и студентами.

Блоки дисциплин Доклинический (теоретический)Клинический Дисциплины естественнонаучного циклаСпециальные дисциплины (пропедевтика) Дисциплины общепрофесcионального цикла Разделы Тематика дисциплин 1

Согласно рекомендациям экспертов ВОЗ, осуществлены следующие мероприятия назначены координаторы клинических модулей; назначены координаторы клинических модулей; определены рабочие группы по каждому модулю; определены рабочие группы по каждому модулю; составлены матрицы клинических модулей; составлены матрицы клинических модулей; новые учебные планы и программы одобрены ректоратом КГМА и Министерством здравоохранения КР, МО КР. новые учебные планы и программы одобрены ректоратом КГМА и Министерством здравоохранения КР, МО КР. пересмотрены учебные программы 1-2 курсов, составлены новые учебные программы и планы для этих курсов; пересмотрены учебные программы 1-2 курсов, составлены новые учебные программы и планы для этих курсов; составлены индивидуальные расписания для каждого модуля и долгосрочных программ, а также узких дисциплин (2,3,4,5 курсы). составлены индивидуальные расписания для каждого модуля и долгосрочных программ, а также узких дисциплин (2,3,4,5 курсы). выделен один модуль «Введение в клинику» для изучения в 4-м семестре и девять для изучения на 3-м курсе: «Сердечно-сосудистая система», «Кроветворная система», «Респираторная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечный тракт», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система»; выделен один модуль «Введение в клинику» для изучения в 4-м семестре и девять для изучения на 3-м курсе: «Сердечно-сосудистая система», «Кроветворная система», «Респираторная система», «Скелетно-мышечная система», «Эндокринная система», «Желудочно-кишечный тракт», «Мочеполовая система», «Репродуктивная система», «Нервная система»; проведены соответствующие мероприятия на 4 курсе: долгосрочное клиническое обучение по 4 разделам– «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия». проведены соответствующие мероприятия на 4 курсе: долгосрочное клиническое обучение по 4 разделам– «Терапия», «Хирургия», «Акушерство и гинекология», «Педиатрия». 5 курс – клиническое обучение по узким разделам; 5 курс – клиническое обучение по узким разделам; Начата разработка 6 курса обучения по интегрированной системе обучения Начата разработка 6 курса обучения по интегрированной системе обучения

Постоянно проводится следующая работа: изменена методология преподавания дисциплин в соответствии с введением новых модульных технологий. изменена методология преподавания дисциплин в соответствии с введением новых модульных технологий. проводятся обучающие семинары с преподавателями проводятся обучающие семинары с преподавателями Планируется проведение: работа по международной аккредитации программ. работа по международной аккредитации программ. Дальнейшее сотрудничество с международными организациями для корректировки существующих наработок Дальнейшее сотрудничество с международными организациями для корректировки существующих наработок Планирование анализа проведенного экспериментального учебного плана.