К вопросу о преподавании комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Республики Коми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года Входящий.
Транксрипт:

К вопросу о преподавании комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Республики Коми

Принципами введения курса ОРКСЭ выступают: 1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями. 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах. 4. Институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

3 33 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» - единая комплексная учебно- воспитательная система Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

Блок 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России Блок 4 - итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников.

Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными На презентацию проектов приглашаются родители

Комплексный учебный курс ОРКСЭ: - формирует у учащихся ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры. - развивает представления ребенка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса ОРКСЭ Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Республики Коми комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" являются : - Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.; - Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г.; - Приказ Министерства образования Республики Коми от г. 274 «О введении в общеобразовательных учреждениях Республики Коми комплексного учебного курса ОРКСЭ»; - План мероприятий по введению комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Республики Коми ; - Координационный совет по введению комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики" Начиная с 2012 года преподавание комплексного учебного курса будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Координационный совет по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Республики Коми Н.И.Студиград, заместитель министра, Т.И.Никулина, начальник отдела общего и дошкольного образования; М.М.Базуто, главный специалист-эксперт отдела общего и дошкольного образования; Т.Г.Навазова, ректор ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО»; Н.М.Мищенко, заведующий Центром патриотического и духовно-нравственно воспитания ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО»; Т.Б.Истомина, доцент КГПИ, кандидат филологических наук (по согласованию); Т.В.Власьева, генеральный директор Регионального общественного фонда «Ассоциация попечительских советов»; В.В.Кулимова, директор МОУ «Женская гимназия» (по согласованию); Н.П.Михеева, заместитель Главы администрации МО МР «Сысольский» (по согласованию); О.В.Александрова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ» с.Пыелдино МО МР «Сысольский» (по согласованию); Н.Н.Губенко, старший педагог МДОУ 105 г.Сыктывкара (по согласованию); О.И.Демина, директор Центра дополнительного образования МОУ «СОШ 21» г.Сыктывкара (по согласованию); Н.А.Цыканова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 43» г.Сыктывкара (по согласованию)

План мероприятий по введению в 2012 году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Республики Коми МероприятияСроки Проведение мониторинга по оценке готовности муниципальных образовательных систем к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ Сентябрь 2011г. Март 2012 г. Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации2 полугодие гг. Проведение семинаров для руководителей, педагогов общеобразовательных учреждений, осуществляющих преподавание курса; специалистов МО УО; организация консультирования гг. Формирование заявки на приобретение учебниковСентябрь 2011 г. Обеспечение внесения изменений в учебные планы общеобразовательных учреждений в 4-х, 5-х классах До г.; До г. Подготовка методических рекомендаций по разработке рабочих учебных программ по курсу ОРКСЭ 4 кв.2011г, 2012 г. Проведение разъяснительной и информационной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся по выбору изучения одного из модулей учебного курса ОРКСЭ гг. Освещение в СМИ, размещение на образовательном портале материалов по введению учебного курса ОРКСЭ гг., гг.

Условия введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Организационная деятельность: - Соглашение о сотрудничестве Министерства образования Республики Коми и Управления Сыктывкарской и Воркутинской Епархии Русской Православной Церкви, начиная с 1998 года (пролонгировано г.); - рассмотрение вопросов духовно-нравственного воспитания, межконфессиональных отношений при введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в июне 2011 г. на заседании Совета по вопросам религии с приглашением представителей различных конфессий; - мониторинг готовности Республики Коми к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - мониторинг готовности муниципальных образований к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»; - приобретение учебников; - подготовка педагогических кадров; Консультационно- методическое сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Центр патриотического воспитания и духовно-нравственного образования ГАОУ ДПО (пк)с Республики Коми «КРИРО», сайты Министерства образования Республики Коми и ГАОУ ДПО (пк) с Республики Коми «КРИРО»);

Результаты выбора родителями и обучающимися модулей комплексного курса ОРКСЭ Наименование курса Планируемое количество обучающихся 4-х классов Количество учителей, преподающих курс «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры»31 «Основы буддийской культуры»- «Основы иудейской культуры»- «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»

Приобретение учебников комплексного курса ОРКСЭ Для обучающихся, которые начнут изучать комплексный учебный курс ОРКСЭ, будут приобретены учебники на общую сумму ,4 рублей.

Преподавать курс будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку

Подготовка педагогических кадров к культур и светской этики» На базе Калининградского областного института развития образования (КОИРО) проведено обучение 24 педагогов Республики Коми по образовательной программе повышения квалификации «Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) в объеме 72 часов. В ГАОУ ДПО (пк)с «КРИРО» разработана образовательная программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в условиях введения ФГОС», которая реализована на базе ГАОУ ДПО (пк) РК «КРИРО» в г. Сыктывкаре с по , и с по , в декабре 2011 г.- на базе ММЦ МО ГО «Усинск». Всего обучено 100 педагогов.