«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Сахарова Н.И., Агеева Н.В. Зам. директора по ВР МОУСОШ 55.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Advertisements

Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающегося «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Духовно-нравственное воспитание в современной школе»
Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС.
Актуальность духовно- нравственного воспитания на современном этапе.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности обучающихся через личность учителя»
«Духовно- нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося»
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
«А КТУАЛЬНОСТЬ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ »
Педагогический совет «Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания на современном этапе» Педагогический совет «Актуальные вопросы духовно-нравственного.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Транксрипт:

«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Сахарова Н.И., Агеева Н.В. Зам. директора по ВР МОУСОШ 55

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленности Принцип гуманистической направленности Принцип природосообразности Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции

Приоритетные задачи воспитания Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 1: Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 2: Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах Блок 3: Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах

Общечеловеческие ценности Любовь к матери Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Свобода воли Добро и зло Добро и зло Самовоспитание Самовоспитание Добродетель Добродетель Совесть Совесть Надежда Надежда

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-первых, понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура) Профессионально-педагогические Профессионально-педагогические Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.) Эмоциональная отзывчивость Эмоциональная отзывчивость Волевые качества Волевые качества Особенности темперамента Особенности темперамента Состояние здоровья Состояние здоровья Творческое мышление Творческое мышление Диалоговое общение Диалоговое общение «Преобразовательные» способности «Преобразовательные» способности Педагогическая рефлексия Педагогическая рефлексия Положительные этические качества (добродетели) Положительные этические качества (добродетели) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям) Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; яркая индивидуальность; любовь к детям; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; "организационное и эмоциональное" лидерство; "организационное и эмоциональное" лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути; высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно- нравственной сферы (духовность); творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком учителе своей высшей формы; гуманистический приоритет. гуманистический приоритет.

Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой). 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. 7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Духовно-нравственное воспитание в МОУСОШ 55 Я – защитник Отечества Я и здоровье Я и культура Я и семья Я и школа Я и планета

Количество несовершеннолетних, фактически проживающих в Зареченском районе составило всего в том числе в возрасте: 2010г > 55 чел. 2011г лет; 6081 < 53 чел лет; 6761 < 81 чел лет чел.> 2642

уч.год уч.год уч.г. ПДН73 ВШУ4 16 Дети из социально -опасных семей 95

Основные правила нравственного воспитания Не делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступков Не делайте того, чего не желаете себе Это правило создает условия для творения благоразумных, благовоспитанных, добросовестных, добропорядочных, доброжелательных, добросердечных поступков Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможность. Это правило учит быть человечным, не оставлять другого в беде, а сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи, учит сопереживать, ставить себя на место другого, чужое горе переживать, как свое собственное. Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства Будьте патриотами своей нации и своей страны, защищайте Отечество. Это правило поможет любить свою Родину, свой народ; быть гордым за принадлежность именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения; развивать чувство чести и достоинства

Новые воспитательные технологии Проект «Нравственный человек. Какой он?»; Проект «Нравственный человек. Какой он?»; Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом; Составить законы жизни каждого классного коллектива и школы в целом; Составить Кодекс нравственного поведения; Составить Кодекс нравственного поведения; Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать в конце каждой четверти; Результативность выполнения обучающимися кодекса и нравственных законов класса обсуждать в конце каждой четверти; Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года; Обеспечить поощрения обучающихся, получивших высокую оценку, и их семей в виде благодарностей от классных руководителей и администрации школы в конце учебного года; Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов совместно с обучающимися; Провести классные родительские собрания по результатам подведения итогов совместно с обучающимися; Фотографии лучших обучающихся разместить на сайте школы; Фотографии лучших обучающихся разместить на сайте школы; Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации. Достижения класса в целом оформить в виде компьютерной презентации. Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами; Классному руководителю знакомить родителей класса с нравственными законами; Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях Классным руководителям пытаться максимально использовать теоретические знания по нравственному воспитанию в реальных жизненных ситуациях Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника; Театрализация каких-либо нравственных ситуаций – хорошее подспорье в воспитании нравственных начал школьника; Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе; Организация встреч с выдающимися людьми, преодолевшими себя, состоявшимися в своей судьбе; Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях коллектива Воспитание нравственности – это воспитание, построенное на традициях коллектива

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» А.П.Чехов