Федорова Светлана Владимировна, канд. техн. наук, зав.кафедрой автоматизированных систем электроснабжения, директор-организатор НОЦ «Энергосберегающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Энергетический аудит Полный энергоаудит приборный Экспресс - энергоаудит документальный Норматив факт.
Advertisements

Базовые технические решения для повышения энергоэффективности инженерных систем теплоснабжения и ГВС.
ЭНЕРГОАУДИТ. Определение энергоаудита Энергоаудит – технико-экономическое обследование систем энергогенерирования, энергораспределения и энергопотребления.
Опыт проведения энергетических обследований Госкорпорации «Росатом» на примере предприятий топливной компании «ТВЭЛ»
Проект малоэтажного энергоэффективного жилого дома.
Лекция 1 Системы показателей оценки энергоэффективности образовательных учреждений.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный технический университет» УГС, направление подготовки.
Этапы развития теплоснабжения в г. Мытищи 1. Домовые угольные котельные, 1917 – 1950 г. 2. Квартальные угольные котельные, 1950 – 1970 г. 3. Районные котельные.
«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.
«Исследование работы энергосберегающего теплового пункта» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский.
Возможности энергосбережения в зданиях Примеры энергосберегающих мероприятий Счет за энергию Счет за энергию.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
LOGO Энергоаудит Цели. Задачи. Этапы. Результаты энергетического обследования.
Муниципальная автоматизированная система мониторинга потребления энергоресурсов (МАСМЭ). МЦЕТ г.Киев ул.Гонты, д.1 тел. (044) , ,
Ст.13, раздел 7 Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ г. ДОНЕЦКА Сафьянц Сергей Матвеевич, зав. кафедрой «Промышленная теплоэнергетика» ДонНТУ, директор Центра.
Энергосбережение ВУЗа Выполнили Студентки ФЭФ 1 к. 9 гр. Галицкая Алина, Семенова Анастасия, Сергеенкова Екатерина.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рыбинский государственный авиационный технический.
НИУ «МЭИ» 2013, (495) Программа повышения квалификации: «Энергосбережение и энергоэффективность при проектировании объектов электросетевого комплекса»
Инновационные решения задач энергосбережения для бюджетной сферы Потемкин Владимир Владимирович , Мисхор.
Транксрипт:

Федорова Светлана Владимировна, канд. техн. наук, зав.кафедрой автоматизированных систем электроснабжения, директор-организатор НОЦ «Энергосберегающих технологий» «Энергоанализ и энергопланирование в организациях образования и науки: проблемы, концептуальные подходы к решению»

электроэнергиятеплоэнергияХолодная вода Всего по учреждениям школыДДУ Всего по учреждения м школыДДУ Всего по учреждения м школыДДУ кВтч/ м2 кВтч/ чел. кВтч/ м2 кВтч/ чел. кВтч/ м2 кВтч/ чел. Гкал/ м2 Гкал/ чел Гкал/ м2 Гкал/ чел Гкал/ м2 Гкал/ чел м3/ м2м3/ м2 м 3 /чел.м3/ м2м3/ м2 м3/ м2м3/ м2 По всем образовательным учреждениям (без ВУЗов) 1 11,02400,286,10,36,5 По учреждениям подведомственны м минобразованию 1 3,14500, ,16240,160,760,11150,171,410 ГО Екатеринбург 2 37,97263,533,63225,6 41, ,70,2381,652 0, ,43 4 0,29 7 2,1040,8686,023 ГО Полевской32,57205,724,08214,2 47, ,40,3041,906 0,20 7 1,84 4 0,48 3 3,8852,0312,821,6514,72,6821,53 ГО Ревда22,1255,616,5112,133,0323,10,1511,000 0,12 4 0,89 5 0,19 6 1,9320,6874,690,5323,831,24312,59 ГО Дегтярск50,2325,642,1275,761,8587,50,3211,9980,29 1 1,910,36 2 3,441,277,90,845,492,0119,14 Сравнительный анализ удельного потребления энергоресурсов образовательными учреждениями Свердловской области за 2011г.

Ценологические ограничения по разнообразию Примером проявления ценологии могут являться децильные соотношения (Если решено построить (или уже существует) генератор 1 млн кВт, то должно быть 10 генераторов по 100 тыс., 100 шт. по 10 тыс. кВт и так, вероятно, до 1 млн источников по 1 кВт каждый) (гармоничность Н-разнообразия)

Пилотный проект «Лаборатория энергоменеджмента» в рамках OpenJEVis Community (РГППУ-Envidatec GmbH)

ПРОЕКТ РПК«Системы управления» - ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально- педагогический университет» Создание унифицированного энергосберегающего программно-технического комплекса мониторинга и интеллектуального управления системами энергоснабжения и безопасности зданий и сооружений бюджетной сферы в рамках концепции «Умное здание» для решения исследовательских, учебных и практических задач по мониторингу и интеллектуальному управлению потреблением энергетических ресурсов в современных зданиях. Четырехэтажный учебный корпус университета станет действующей площадкой в области энергоэффективности и энергосбережения, созданной на базе ВУЗа.

1.Модуль гибридного теплоснабжения и ГВС, который предусматривает организацию теплоснабжения здания с применением 3-х источников тепловой энергии: Центральное теплоснабжение (традиционный источник); Солнечная энергия; Тепловой насос воздух-вода. Модуль позволяет реализовать следующие функции: автоматический выбор оптимального источника теплоснабжения; различные сценарии управления теплоснабжения здания в зависимости от режимов эксплуатации здания, погодных факторов, а также текущих тарифов на тепловую энергию, воду и электроэнергию; режимы аккумулирования и перераспределения тепловой энергии в зависимости от текущих потребностей и загрузки помещений.

2.Модуль интеллектуального управления отопительными стояками, который предназначен для оптимального распределения теплоносителя в зависимости от текущих потребностей здания. Модуль позволяет реализовать следующие функции: динамическое управление индивидуальным тепловым режимом отопительных стояков в зависимости от температуры обратного теплоносителя и погодных условий; автоматическое поддержание постоянного перепада давления в стояках при двухтрубной системе теплоснабжения.

3.Модуль управления водоснабжением здания, который относится к категории систем инженерной безопасности здания. Модуль позволяет реализовать следующие функции: Мониторинг датчиков протечки; Дистанционное отключение воды при авариях; Мониторинг потребления горячей и холодной воды.

4.Модуль интеллектуального автоматического управления освещением помещений, который построен с применением светодиодных светильников. Модуль позволяет реализовать следующие функции: управление освещением аудиторий и коридоров в зависимости от присутствия персонала и учащихся. автоматическое поддержание требуемого уровня освещенности в аудиториях; интеграция с подсистемой учета потребления электроэнергии.

5.Ситуационный центр мониторинга и управления энергосбережением, включающий специализированное программное обеспечение многомерного, статистического и углубленного анализа данных центра позволяющее решать разнообразные задачи, наиболее типичные из которых кратко описаны ниже: Сбор информации в реальном времени о параметрах качества и потребления энергоресурсов; Анализ эффективности проведенных мероприятий, экономии энергоресурсов (в натуральном и денежном выражении); Выявление источников потерь энергоресурсов и их анализ (в натуральном и денежном выражении); Расчет прогнозов по энергопотреблению и планирование энергосберегающих мероприятий; Сравнительный анализ потребления энергоресурсов аналогичных объектов.

Планируемый экономический эффект: Снижение потребления на нужды освещения на 53%; Снижение потребления тепловой энергии на нужды отопления на 30%; Снижение потребления тепловой энергии для подготовки горячей воды на 100%.

Концепция построения учебной лаборатории энергоэффективности и энергосбережения Представляет собой интеграцию лабораторного оборудования и инженерной сети аудитории- лаборатории с автоматизированными рабочими местами. Может быть использована в образовательном процессе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в программах повышения квалификации. Предназначена для овладения профессиональными компетенциями в области энергосберегающих технологий, оборудования, приборов и средств учета и контроля энергоносителей.

Состоит из трех модулей: Модуль «Система отопления и горячего водоснабжения индивидуального теплопункта»

Физическая модель для снятия основных характеристик теплопотребляющих систем

Физическая модель для снятия основных гидравлических и электрических характеристик систем водоснабжения

Физическая модель по исследованию электропотребления системы освещения лаборатории с элементами автоматического регулирования

Благодарю за внимание!