Автор: Майраслова Н. П., классный руководитель 8 класса МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
МБОУ «КОЛПАКСКАЯ СОШ» НИКОЛАЕВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Транксрипт:

Автор: Майраслова Н. П., классный руководитель 8 класса МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики

Воспитание великое дело: им решается участь человека В.Г. Белинский Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания, ибо успехи в деле воспитания возможны только при объединении усилий семьи и школы. Результат деятельности родителей и педагогов может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. Их союз должен быть основан на взаимном понимании, уважении, доверии и ответственности, на действиях в интересах развития личности ребенка. Сотрудничество классного руководителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. В. А. Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители. И поэтому одна из ответственных и непростых задач для классного руководителя - сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Именно в семье формируется характер и развивается личность Цель: повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, выработать единый взгляд на процесс воспитания Задачи: 1. Оказать квалифицированную педагогическую помощь родителям учащихся; 2. Планировать дела и воплотить в жизнь идеи совместно с родителями; 3. Помогать родителям в воспитании ребенка как заботливого, внимательного члена семьи; 4. Способствовать укреплению семейных традиций

Психолого-педагогическое просвещение родителей (можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей): 1.Индивидуальные и тематические консультации; 2.Родительские собрания; 3. Тренинги; 4. Конференции Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 1.Дни творчества детей и их родителей; 2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия; 3.Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; 4.Шефская помощь Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом в школе 1. Участие родителей класса в работе Совета школы; 2. Участие родителей класса в работе родительского коллектива

Содержание деятельностиСроки проведенияОтветственный Провести родительские собрания по темам: 1. «Основные аспекты обучения и воспитания учащихся 8 класса» 2. «Воспитание без насилия. Подростковая среда и алкоголь» 3. «Роль семьи в развитии моральных качеств человека» 4. «Подростковый возраст: что должны знать родители» Классный руководитель, Социальный педагог Организовать дни открытых дверейПоследняя суббота в конце месяца Классный руководитель, предметники Обзоры и выставки литературы для родителей, родительский всеобуч На родительских собраниях Классный руководитель Индивидуальные консультацииПо запросам родителей Классный руководитель 25 октября 31 января 29 февраля 28 ноября Цель: организовать продуманное педагогическое просвещение родителей учащихся класса, способствовать развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей

Содержание деятельностиСроки проведения Ответственный Организовать участие родителей: 1. Во внеурочной деятельности классного коллектива: 1. КВН «Войди в лес другом» 2. Поход в зимний лес В течение года по плану классного руководителя октябрь январь Классный руководитель, родительский комитет 2. В подготовке и проведении игровых семейных конкурсов, трудовых дел: 1. Посадка деревьев 2. Веселые старты По плану классного руководителя Классный руководитель 3. В общественном патрулированииПо графику главы сельского поселения Классный рук. родительский комитет 4. Привлечь родителей к ремонту классного помещения По мере необходимости родительский комитет Цель: привлекать родителей к участию во внеклассных мероприятиях

Деятельность классного родительского комитета Сроки проведения Ответственное лицо Провести заседания родительского комитета один раз в месяцКлассный руководитель Привлечь родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе: 1. Вечер русского языка «Великий, могучий…» 2. Информационный час «Инфекционные болезни» По плану классного руководителя ноябрь февраль Члены родительского комитета Павлова В. В., медсестра инфекционного отделения ЯЦРБ Вовлечь членов родительского комитета в шефскую работу над трудными подростками По мере необходимости Классный руководитель Поощрить самых активных родителей в жизни класса В конце учебного года Классный руководитель, дирекция школы Цель: вовлечь родителей в управление школьной жизнью

Содержание деятельностиСроки проведения Ответственный Оказание родителям психолого- педагогической помощи: 1.В решении трудных проблем семейного воспитания; 2.В разрешении противоречий подросткового возраста, преодолении трудностей воспитания мальчиков и девочек в период полового созревания; 3. В профилактике формирования вредных привычек По запросу родителей Март сентябрь Классный руководитель, социальный педагог, медработник Николаева Л. П., врач общей практики семейного офиса Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимся в социально-опасном положении По плану работы в течение года Классный руководитель, родительский комитет Цель: оказать родителям психолого-педагогическую помощь в организации семейного воспитания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в решении трудных проблем семейного воспитания

Диагностика - не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной Д. Добсон Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Некоторые педагоги могут возразить, аргументируя это тем, что в школе работают психологи, им и заниматься диагностикой. Однако речь идет не о психологической диагностике в чистом виде; речь идет о психолого-педагогической диагностике. Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в детском коллективе, наладить отношения с коллективом родителей. Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей и детей, может оказать семье и ребенку неоценимую услугу. Цель: создать банк данных родительских ресурсов, провести диагностику по изучению взаимоотношений семья – подросток, семья – школа на уровне классного коллектива

Работа над банком данных родительских ресурсов (информация о месте работы родителей сентябрьРодительский комитет класса Диагностика по изучению взаимоотношений семья-подросток, семья-школа на уровне классного коллектива В течение годаКлассный руководитель, социальный педагог Общешкольные диагностики (анкетирование): 1. «Удовлетворенность родителей работой школы» 2. «Карта интересов» Декабрь февраль Классный руководитель, дирекция

Социальный статус семей учащихся КоличФамилия, имя ученика Учащихся в классе19 Родителей в классе33 Образование родителей Высшее 2 Родители Майраслова Александра Средне специальное6 Среднее15 Неполное среднее6 Социальный состав: Рабочие 10 Служащие3 Интеллигенция2Родители Майраслова А. Пенсионеры3Отец Майраслова Александра, опекуны Печкова Алексея Безработные1Мать Апполоновой Натальи Домохозяйки2Матери Кузьминой Анны, Николаева Д. Выезжают на заработки в Москву, Татарию, Нягань и др. места 8Отцы Герасимовой С., Евдокимовой Т., Ефимова А., Майраслова Е.,Михайлова В., Кузьминой Анны, Моисеевой М., Скороходовой И.

Количество семей в классе 19 Фамилия, имя ученика Полных семей14 Неполных семей4Алексеев Э., Апполонова Н., Скороходов А., Яковлева А. Многодетных семей (ФИО ученика) 5Майраслов А., Михайлов В., Сергеев Д., Скороходов А., Трофимов И. Семей, где воспитывает одна мать 4Матери Апполоновой Н., Алексеева Г., Скороходова А., Яковлевой А. Семей, где воспитывает один отец 0 Семей опекунов1Опекуны Печкова Алексея: Ефимов Н. Н., Ефимова К. В. Малообеспеченных семей11АлексеевЭ., Апполонова Н., Ефимов А., Михайлов В., Моисеева М., Печков А., Семенов М., Сергеев Д., Скороходов А., Трофимов И., Яковлева А.. Семей, получающих пенсию по потере кормильца 2Печков Алексей, Яковлева Августина Неблагополучных семей1Родители Сергеева Дениса (пьют) Дети, состоящие на внутришкольном учете 3Сергеев Денис, Скороходов Алексей, Семенов Максим Дети, сост. на учете в ПДН0

Фамилия, имя, отчество родителя Место работы родителя Домашний адрес и телефон 1.Алексеев Геннадий Алексеевич Алексеева Алена Владимировна Выезжает на заработки в Москву Продавец в магазине Живет отдельно от семьи С. Яншихово-Норваши, ул. Пролетарская,18 2.Апполонов Александр Иванович Апполонова Светлана Павловна Безработный Безработная Живет отдельно от семьи Ул. Чувашская, 2 3.Герасимов Александр Витальевич Герасимова Алена Анатольевна Выезжает на заработки в Москву Медсестра в ЯЦРБ Ул. Николаева,2 4.Евдокимов Петр Константинович Евдокимова Людмила Васильев Выезжает на заработки в Москву Воспитатель Ул. Мирная, 20 5.Ефимов Михаил Николаевич Ефимова Лариса Владимировна Выезжает на заработки в Москву Повар в детсаде Ул. Лесная, 32 6.Кузьмин Олег Ананьевич Кузьмина Нина Петровна Газовик в г. Неагань безработная Ул. Молодежная, 2 7.Майраслов Михаил Сергеевич Майраслова Надежда Петровна Учителя МОУ «Яншихово-Норвашская СОШ» Ул. Пролетарская, 2 8.Майраслов Александр Иванович Майраслова Юлия Геннадьевна Выезжает на заработки в г. Казань Рабочая в СХПК Ул. Николаева, 42 9.Михайлов Владимир Андреевич Михайлова Валентина Анатоль. Выезжает на заработки Рабочая в СХПК Ул. Спиридонова, 20

10Моисеев Георгий Николаевич Моисеева Альбина Михайловна Выезжает на заработки в Москву Рабочая в СХПК Ул. Зеленая, 4 11.Николаев Николай Дмитриевич Николаева Светлана Александр. В милиции в г. Канаш безработная Ул. Канашская, Павлов Александр Витальевич Павлова Валентина Водитель в г. Канаш Медсестра в ЯЦРБ Ул. Московская, Печков Николай Александрович Ефимова Клавдия Васильевна Дедушка, пенсионер Бабушка, опекун Ул. Ленина, Васильев Виктор Петрович Семенова Людмила Васильевна Грузчик в АККОНД-е Рабочая в СХПК Ул. Ленина, Пурш Николай Федорович Пурш Татьяна Владимировна Рабочий в СХПК Повар в АККОНД-е Ул. Ярославская, 5 16.Скороходов Александр Никол. Скороходова Людмила Петровн. Рабочий в г. Канаш Рабочая в СХПК Живет отдельно от семьи Ул. Московская, Скороходов Сергей Александр. Скороходова Надежда Анатоль. Выезжает на заработ. Продавец в магазине Ул. Московская, Трофимов Сергей Геннадьевич Трофимова Ирина Ивановна Безработный Пекарь в СХПК Ул. Николаевская, Яковлева Людмила ПетровнаРабочий в СХПКУл. Данилова, 28

Модифицированный тест профессора Щурковой ЭТО Я! Я иду домой! Дома меня ждут родители! Я иду в школу! Я иду домой! Меня ждут родители!

Я сажусь делать уроки Родители оказывают посильную помощь в подготовке к урокам

Я – будущий семьянин. Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции 57% Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу 57% Я уважаю пожилых людей, ценю их жизненный опыт 92% Я - заботливый брат (сестра), помогаю в младшим в учебе 49% Я – хороший сын (дочь), стараюсь не огорчать родителей, 81% помогать им Я изучаю права и обязанности ребенка в семье, я против насилия в семье 72%

Результаты диагностики отношения семьи к участию ребенка в традиционных школьных мероприятиях: 98% опрошенных оценивают положительно все классные и общешкольные мероприятия, в которых участвовали их дети; 86% опрошенных считают, что участие родителей в данных мероприятиях помогло преодолеть непонимание между ребенком и взрослыми; 84% опрошенных считают, что участие детей в данных мероприятиях помогли им стать успешными, значимыми; 90% опрошенных считают, что в ходе подготовки и проведения таких мероприятий формируется коллектив, чувство дружбы, товарищества.

Традиционные формы работы с родителями: 1. Родительские собрания 2. Общеклассные и общешкольные конференции 3. Индивидуальные консультации педагога 4. Посещения на дому Нетрадиционные формы работы с родителями: 1.Открытые уроки 2.Тематические консультации 3. Родительские чтения 4. Родительские вечера Неоценима помощь родителей и в укреплении материально- технической базы школы, в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. К родительскому собранию готовим выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Родительские собрания с участием детей обеспечивают стопроцентную посещаемость собраний. Какому родителю не хочется посмотреть на выступление своего ребенка. Дети в форме инсценирования, суда, ринга, поднимают какую – либо проблему, которую необходимо решить в ходе собрания. Нужно ли говорить, что такие собрания вызывают живейший интерес и у родителей, и у детей.

Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, провожу индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, определяю ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей друзья дома или враги?

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью. Посещение ученика на дому

Открытые уроки организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Один-два раза в полугодие родители присутствуют на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Открытые уроки

Родительские чтения очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения организую следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяю книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители излагают собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги Родительские чтения

Организация совместных досуговых мероприятий Родители частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я дружная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера, и КВН-ы, и конкурсы, и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

В дружбе взрослых и детей – сила школы и семьи И лишь бы только не устали Открывать и удивляться, Покорять, не покоряться. Совместные мероприятия для учеников и их родителей – это площадка их человеческого общения.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги А. С. Макаренко Взаимодействие семьи и школы - традиционная проблема педагогики. Если обучить ребенка школа может без помощи родителей, то эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки о стороны семьи крайне трудно. Чтобы ученический коллектив развивался в нынешних социально-экономических условиях, нам необходима поддержка в лице родителей, которые должны стать союзниками и равноправными, равноценными, равнозначными партнерами школы, должны иметь достоверную и интересующую их информацию о жизни школы и класса, а также иметь реальную возможность влиять на образовательный процесс. При этом классные руководители играют ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи.