1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые предложения НовГУ в области ИКТ для новгородских образовательных учреждений 17 марта 2011 г. Докладчик: проректор по информатизации Курмышев Николай.
Advertisements

Н.В. Курмышев, С.В. Попов, Е.А. Морозов ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРТАЛА НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Новгородский государственный университет.
Н.В.Курмышев, С.В.Попов ПОРТАЛ НОВГУ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ Новгородский государственный университет Докладчик: Курмышев Николай Васильевич,
Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.
СОЗДАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ В ОБОЛОЧКЕ «moodle» Из опыта работы dist-tutor Брюханова Галина Александровна Г. Красноярск МБОУ СОШ 141 Советский район,
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Интернет-библиотека "Общественное здоровье и здравоохранение" МИАЦ РАМН как основа дистанционного обучения специалистов всех уровней. Кузнецов П.П., Матыцин.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Леонов Павел Факультет Информационных технологий 4 курс, 2 группа.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Основные элементы: среда передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети) методы, зависимые от технической среды.
Что такое - дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Транксрипт:

1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162) февраля 2010 г

2 Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методик обучения (авторских, корпоративных и др), зависимых от технической среды обмена информацией. методик обучения (авторских, корпоративных и др), зависимых от технической среды обмена информацией.

3 Центр дистанционного обучения ЦНИТ НовГУ Основные функции: Технологическая поддержка ДО Технологическая поддержка ДО Обучение преподавателей Обучение преподавателей Каталогизация информации об учебных курсах дополнительного образования Каталогизация информации об учебных курсах дополнительного образования

4 Зачем ДО в НовГУ? Расширение рынка образовательных услуг Расширение рынка образовательных услуг Повышение доступности образования Повышение доступности образования Снижение аудиторной нагрузки на преподавателя Снижение аудиторной нагрузки на преподавателя Расширение возможностей по организации самостоятельной работы студентов Расширение возможностей по организации самостоятельной работы студентов Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения Повышение доходов за счет расширения рынка образовательных услуг Повышение доходов за счет расширения рынка образовательных услуг

5 Технологическая платформа ДО В 2007 году в НовГУ запущен сервер ДО В 2007 году в НовГУ запущен сервер ДО В качестве технологической платформы используется система управления дистанционным обучением Moodle, соответствующая международному стандарту дистанционных курсов SCORM В качестве технологической платформы используется система управления дистанционным обучением Moodle, соответствующая международному стандарту дистанционных курсов SCORM В системе имеются все необходимые элементы для создания курсов: лекции, глоссарии, тесты, опросы, задания, форумы, чат и другие. В системе имеются все необходимые элементы для создания курсов: лекции, глоссарии, тесты, опросы, задания, форумы, чат и другие.

6 Доступные дистанционные курсы 30 курсов ДО регулярно применяются в учебном процессе различных форм обучения. 30 курсов ДО регулярно применяются в учебном процессе различных форм обучения. 93 курса находятся в состоянии разработки 93 курса находятся в состоянии разработки Около 60 из них находятся в «замороженном» состоянии, но есть надежда, что работа над ними продолжится!?Около 60 из них находятся в «замороженном» состоянии, но есть надежда, что работа над ними продолжится!?

7 Статистика использования сервера ДО Более 2800 зарегистрированных пользователей Более 2800 зарегистрированных пользователей Более 1600 обращений к страницам курсов в день Более 1600 обращений к страницам курсов в день Примерно половина всех посетителей сервера приходит из Новгорода и обл., ещё 25% - из Москвы и 20% - из Санкт-Петербурга Примерно половина всех посетителей сервера приходит из Новгорода и обл., ещё 25% - из Москвы и 20% - из Санкт-Петербурга

8 Обучение преподавателей Для создания дистанционного курса не нужно быть программистом! Содержание курса по созданию курсов ДО: что такое ДО и его основные элементы, что такое ДО и его основные элементы, применение элементов ДО в очном и заочном образовании, применение элементов ДО в очном и заочном образовании, функциональные возможности сервера поддержки дистанционного обучения moodle.novsu.ru, функциональные возможности сервера поддержки дистанционного обучения moodle.novsu.ru, процесс создания дистанционного курса. процесс создания дистанционного курса. Практическим результатом обучения является создание каждым слушателем авторского учебного курса. В 2009 году было обучено 6 потоков слушателей общим количеством 64 человека

9 Каталогизация информации об учебных курсах В каталоге курсов на портале НовГУ представлена информация о 89 курсах дополнительного образования В каталоге курсов на портале НовГУ представлена информация о 89 курсах дополнительного образования Больше всего курсов по направлениям ИКТ, Экономика и бух. учёт, Менеджмент Больше всего курсов по направлениям ИКТ, Экономика и бух. учёт, Менеджмент Каталог посещают в среднем 1500 уникальных пользователей в месяц Каталог посещают в среднем 1500 уникальных пользователей в месяц

10 Организационная инфраструктура ДО в НовГУ

11 Проблемы Неясность направлений развития ДО, отсутствие единой стратегии и программы развития. Неясность направлений развития ДО, отсутствие единой стратегии и программы развития. Слабое взаимодействие структурных подразделений НовГУ Слабое взаимодействие структурных подразделений НовГУ Неправильное понимание преподавателями того, что такое «дистанционный курс». Это не просто способ доставки имеющихся учебных материалов, они должны быть существенно переработаны. Неправильное понимание преподавателями того, что такое «дистанционный курс». Это не просто способ доставки имеющихся учебных материалов, они должны быть существенно переработаны. Слабая мотивации преподавателей и учебных подразделений, в том числе материальная. Слабая мотивации преподавателей и учебных подразделений, в том числе материальная. Недостаточность базовой ИТ-компетенции преподавателей (верстка текстов, обработка изображений работа с веб-страницами и т. п.). Простейшие задачи многих ставят в тупик. Недостаточность базовой ИТ-компетенции преподавателей (верстка текстов, обработка изображений работа с веб-страницами и т. п.). Простейшие задачи многих ставят в тупик.

12 Предложения 1. Разработка стратегии и программы развития ДО в НовГУ (отв. Проректор по учебной работе) 2. Принятие мер по усилению мотивации преподавателей и кафедр 3. Проведение семинара посвященного проблемам ДО с целью обозначить стратегические направления развития ДО в НовГУ и роль ЦДО в этом развитии (отв. ЦДО) 4. Обучение преподавателей (отв. ЦДО) 5. Контроль результатов применения технологий (разработка и внедрение курсов и элементов ДО) (отв. УМУ) 6. Организация методических семинаров (отв. УМУ)

13 Предложения 7. Публикация рекомендаций по использованию элементов ДО в традиционных формах образовательного процесса (отв. ЦДО) 8. Приобретение опыта использования вебинаров и записей вебинаров сторонних производителей в качестве отдельных лекций направления ИКТ (отв. ЦДО) 9. Исследование вебинаров как способов организации взаимодействия преподавателя и студента ы учебном процессе (отв. ЦДО) 10. Укрепление взаимодействия ЦДО с Институтом постдипломного и дополнительного образования

14 Спасибо за внимание Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162) февраля 2010 г