Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Дорожная карта внедрения ФГОС основного общего образования в школе 412.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей 2»

Проблема Низкий уровень психолого- педагогической готовности участников образовательного процесса к введению ФГОС

Причины Влияние «старой» системы образования Недостаточная компетентность Низкая мотивация к изменениям Инертность, профессиональное выгорание «Готовность» - тотальная характеристика» (М. Бахтин)

Задачи Разработать нормативно-правовой регламент по обеспечению готовности участников образовательного процесса Подготовить пакет стартовых, промежуточных диагностик готовности субъектов образовательного процесса Создать систему мероприятий, способствующих успешной готовности в рамках проблемы

Поддержка педагогов Стартовые диагностики (метамотивы, готовность работать в режиме инноваций, самоаудит профессиональной готовности, способность к осуществлению ФГОС) Индивидуальные программы развития педагогов Система корпоративного непрерывного повышения квалификации Метапредметные профессиональные объединения Партнерство и тьюторство в андрогогике Тренинги психологического роста Психологическое консультирование Развитие личностного ресурса через интересную жизнь учителя

Поддержка обучающихся Стартовые диагностики личностных и метапредметных УУД Создание избыточной развивающей среды Модульные программы «Общение», «Я в мире. Мир во мне», «Ценности и смыслы», «Учусь учиться», «Я сам», «Карьера и успех» и пр. Психологические кейсы во внеурочной (воспитательной) деятельности Психологические, стратегические, эвристические, ТРИЗовские, деловые, орг-деятельностные игры Маршруты поддержки (тьюторство) Обучение работе с Портфолио достижений и личностного роста Создание интересного нешкольного пространства (ресурс социальных партнеров)

Поддержка родителей Психолого-педагогическая диагностика Педагогическое просвещение и консультирование (Курс «Психология подростка», «Внешкольный сюжет») «Родительский клуб» - проектная деятельность по моделированию новой развивающей родительской функции Дни открытых дверей Участие в детско-взрослых объединениях внутри Программы воспитания Договор со школами-партнерами

Место психологической службы в разработке ООП ООО Целевой раздел (Пояснительная записка) Учёт особенностей подросткового возраста Учёт индивидуальных психофизиологических особенностей Планируемые результаты освоения 4 междисциплинарных программ Психолого-педагогические инструменты формирования УУД Особенности оценки динамики личностных и метапредметных результатов Требования к Портфелю достижений и личностного роста Содержательный раздел Программа развития УУД (технологии, модульные программы, комплекс образовательных событий, у словия и средства формирования УУД) Программа воспитания и социализации (методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации, описание психолого- педагогического эксперимента) Программа коррекционной работы Модель оценки психолого-педагогической готовности участников образовательного процесса Основные направления психолого-педагогического сопровождения