Главный внештатный специалист Минздрава РФ по медицинскому и фармацевтическому образованию, член-корр. РАМН, профессор Маев Игорь Вениаминович 14 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Advertisements

Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
© БГУ © ЦМКОиТ УМУ БГУ Методический совет Брянского государственного университета им. акад. И.Г. Петровского О совершенствовании интерактивной среды методического.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

Главный внештатный специалист Минздрава РФ по медицинскому и фармацевтическому образованию, член-корр. РАМН, профессор Маев Игорь Вениаминович 14 декабря 2012 г. Современные требования к реализации образовательных программ: электронные образовательные технологии в системе медицинского образования

Федеральные государственные стандарты (ФГОС) высшего профессионального образования предполагают формирование компетентного специалиста. Поэтому в качестве нового результата профессионального образования в современных условиях выступает компетентность, соединяющая знания, умения, навыки со способами осуществления учебной и профессиональной деятельности.

ФГОС («Лечебное дело», «Стоматология», …) VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА … 7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью основных образовательных программ подготовки специалиста, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5 (пяти) процентов аудиторных занятий.

Современные интерактивные технологии и методы с использованием средств мультимедиа работа в малых группах; лекции с проблемным изложением; практические и семинарские занятия (в форме дискуссий, дебатов); конференции; деловые игры; технология сотрудничества; метод проектов (самостоятельная работа студентов)

Электронные образовательные технологии «встраиваемые» в традиционную форму занятий: – использование на лекциях и на практических занятиях, при проведении текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации; – размещение учебных материалов на сайтах ВУЗа / кафедры; использование интернет-источников (научные статьи, материалы конференций, описание клинических случаев); дистанционные образовательные технологии (ДОТ); медицинские симуляторы.

7.17. Основная образовательная программа подготовки специалиста должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям). Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. ФГОС («Лечебное дело», «Стоматология», …) VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. ФГОС («Лечебное дело», «Стоматология», …) VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Дистанционное обучение Обучение – когда между преподавателем и обучающимися большая дистанция В медицинском образовании можно выделить «особое» дистанционное обучение – когда обучающиеся и преподаватель в одной аудитории, а пациент – в другой (палата или операционная)

Дистанционное обучение ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ способствует созданию мобильной образовательной среды, позволяет обеспечить более широкий доступ к получению профессиональных знаний, предполагает гибкость обучения, адаптивность, адекватность требованиям рынка труда. При ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ происходит смещение акцента с вербальных методов обучения на методы поисковой, творческой деятельности; формирование основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся; более глубокое использование образовательного потенциала учебной дисциплины; активизация познавательной активности обучающихся, обеспечение самоконтроля, возможности организации групповых форм работы в виде совместных проектов; формирование более высокого уровня мотивации обучающихся.

Дистанционное обучение При разработке дистанционной технологии обучения необходимо создание адекватного учебно-методического и информационного обеспечения Основными составляющими процесса обучения являются: - учебно-программная документация; - учебно-практические пособия; - обзорные лекции с применением схемоконспектов; - коммуникативные занятия; - постоянные консультации; - промежуточные и итоговое тестирование; - самоподготовка с использованием мультимедиа курсов, обучающих программ, с использованием предметного экзаменатора для контроля исходного уровня, рубежного уровня знаний по разделу дисциплин управления самостоятельной работой, аттестации слушателей

Дистанционное обучение на основе интернет- технологий фрагментарно в локальной сети университета фрагментарно в глобальной сети (Интернет) … электронные учебники … компьютеризированный учебный процесс система дистанционного образования – специальное программное решение (LMS)

Медицинские симуляторы позволяют проводить имитационное обучение и контроль полученных умений; принимать решения при различных сценариях оказания помощи пациентам.

Имитатор SimMan компании Laerdal - реалистичный, портативный, имитатор SimMan был специально разработан для обучения по сценариям для анестезии, ACLS, ATLS и сложных случаев обеспечения проходимости дыхательных путей.

Манекен SimMan поставляется с запрограммированными сценариями различных клинических случаев. Кроме того, инструкторы могут составить и сохранить свои случаи из практики.

Симулятор состоит из обычного компьютера и соединенных с ним инструментов, которыми хирург манипулирует в воздухе. Это устройство позволяет хирургам отработать ход операции у конкретного пациента на виртуальных органах больного, отображаемых на мониторе. Для создания цифровой модели виртуальных органов используется предварительная компьютерная и магниторезонансная томография.

DentSim - the Solution DentSim is a revolutionary computerized dental training system. It uses the latest in optic, imaging and simulation technologies to give the dental student the best and most effective training experience available in the world today. As s/he practices procedures, the dental student is provided with case history information about the simulated patient, on-screen visual tracking of the procedure s/he is performing and real-time feedback and evaluation of procedures performed.

Японцы будут учиться проводить медосмотр на роботах Японские ученые из университета Гифу создали робота, способного отвечать на вопросы и реагировать на действия практикантов во время учебного медосмотра. Поверхность робота изготовлена из силикона и снабжена сенсорами, реагирующими на прикосновение. Таким образом, устройство может служить максимально приближенным к реальности тренажером для отработки навыков пальпации. Кроме того, робот способен отвечать на вопросы практикантов, описывая симптомы различных заболеваний, включая гастроэнтерит и аппендицит, в зависимости от заранее выбранной программы. По словам ученых, созданное ими устройство является первым медицинским тренажером такого рода. Установленные в университетских аудиториях тренажеры пользуются большим успехом у начинающих медиков. По их словам, отработка полученных навыков на новом устройстве помогает обрести уверенность в себе перед встречей с настоящими пациентами.

24 встроенных в голову устройства сенсорных датчика и слой нагретого до нормальной температуры человеческого тела силикона под "кожей" реагируют на давление, приложенное руками. В зависимости от 8 различных запрограммированных заболеваний, которыми мог бы страдать живой человек – от гастрита до аппендицита – робот издает определенный звук в ответ на вопросы врача и нажатие рук. "Сильные боли также были заложены в память процессора, чтобы создать датчики предельного уровня чувствительности человека. В дальнейшем мы будем усовершенствовать робота, расширяя число различных признаков его заболеваний", – сообщил журналистам профессор университета в Гифу Юзо Тахаши. «Больной" робот» создан в Медицинском Университете в японском городе Гифу для клинического практикума будущих врачей. Когда студенты дотрагиваются до головы, живота и других чувствительных мест "пациента", робот подтверждает: "мне больно!"

Американская компания Gaumard Scientific разработала робота для обучения акушеров, сообщает LiveScience.com Робот "Ноэль" стоимостью около 20 тысяч долларов имитирует последние стадии беременности и роды, причем программа позволяет усложнять эти процессы за счет искусственных патологий. Результат родов - робот-ребенок, способный "дышать" и "мочиться". Его пульс и другие параметры отображаются на мониторах, а цвет кожи зависит от состояния здоровья: "ребенок" покрыт специальным пластиком. Разработчики утверждают, что таким образом проще избежать врачебных ошибок, чем при работе практикантов с реальными пациентами. Изначально робот предназначался для медиков из Афганистана, который занимает второе место по детской смертности в мире. Тем не менее, его уже начали применять в США, в том числе - в государственных больницах нескольких штатов.

S555 Computer Interactive NOELLE S560 NOELLE Maternal and Neonatal Birthing Computer Interactive Simulator

SimSurgery SEP ® - является одним из самых совершенных в мире симуляторов для отработки практических навыков в эндохирургии. Это - совместная разработка хирургов Rikshospitalet (Норвежская Национальная университетская клиника, Осло) и софтверной компанией Mobile Media AG

Что дает компьютерный симулятор? Отработка практических навыков эндохирурга: диссекция тканей, клиппирование, коагуляция, всевозможные навыки эндоскопического шва. Оценка начального уровня подготовки и постепенного улучшения практических навыков в ходе обучения. Сертификация специалиста на разных этапах его подготовки.

Виртуальный тренажер SimSurgery SEP ® включает SimPack* - имитация передней брюшной стенки с отверстиями для введения троакаров и инструментарием SimPort* - виртуальный имитатор движений Высокоскоростной современный микропроцессор с видеокартой большой производительности, клавиатурой, трекболом Стенд, на котором крепится ЖК-монитор и все остальные компоненты тренажера. Манипуляторы SimPAck напоминают стандартные эндохирургические инструменты.

Одна из основных задач, которые решает система SimSurgery SEP ® - это сертификация Преподаватель может задать как стандартные, так и индивидуальные настройки сложности каждого упражнения по многим параметрам. Каждое (!) из сотен выполненных курсантом упражнений может быть вновь просмотрено и оценено. Переход к следующему упражнению может быть заблокирован до момента достижения зачетных результатов

Симулятор «Управление в здравоохранении»

Симулятор «Управление региональной системой здравоохранения»