2010www.eg-arstem.ru Проект Постановления РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Розничные рынки электрической энергии. 2 Правила РРЭ 2.Дата вступления в силу – Текст документа:
Advertisements

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ Г. 442 (ДАЛЕЕ – ОПФРР) Основные.
Алгоритм перехода на электроснабжение к независимой ЭСО, преимущества 2010www.eg-arstem.ru.
Начальник отдела энергоинспекции Головков Евгений Николаевич Порядок проведения плановых и внеплановых проверок потребителей. Порядок введения полного.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Алгоритм перехода на электроснабжение к независимой ЭСО, преимущества.
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Особенности применения «Правил…» для потребителей присоединённой мощностью более 750 кВА Правила функционирования розничных рынков электрической энергии.
Платежная дисциплина на розничных рынках – предлагаемые изменение нормативно-правовой базы Декабрь 2010 год Заместитель председателя Правления НП ГП и.
1 Гарантирующий поставщик. 2 Гарантирующий поставщик - коммерческая организация, являющаяся субъектом оптового и розничных рынков электрической энергии,
1 Новая система отношений на розничном рынке. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации 530 утверждены «ПРАВИЛА функционирования розничных рынков.
Заместитель главного инженера по коммерческому учету А.Ю. Кадушкин Правила организации учёта электрической энергии на розничном рынке.
2016 Ценообразование на розничном рынке электроэнергии (мощности). Расчет предельных уровней нерегулируемых цен.
Управление сопровождения рынков с регулируемым ценообразованием Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
1 Изменения в законодательстве. Отражение изменений в договорных отношениях ОАО «Пермэнергосбыт» с потребителями Докладчик: Быкова М.В. Начальник отдела.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
Транксрипт:

2010www.eg-arstem.ru Проект Постановления РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии»

- Содержание 1.Документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения 2.Договорной объем электрической энергии (мощности) 3.Порядок оплаты электрической энергии (мощности) 4.Уход потребителя от Гарантирующего поставщика либо Энергосбытовой организации 5.Бесхозяйные сети, потери в сетях 6.Бездоговорное потребление 7.Безучетное потребление 8.Обеспечение обязательств по оплате электрической энергии 9.Ограничение потребления электрической энергии 10.Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения

1. Документы, необходимые для заключения договора электроснабжения 1.1. Документы, предоставляемые ЭСО для заключения договора (п. 62): Из перечня необходимых к предоставлению документов исключены документы, подтверждающие надлежащее состояние энергопринимающих устройств потребителя. Данное изменение делает проще процедуру заключения договора энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии.

2. Договорной объем электрической энергии (мощности) 2.1. Предварительный договорной объем (п. 67): Предварительный договорный объем потребления электрической энергии (мощности), с помесячной детализацией, а также величина присоединенной, максимальной и заявленной мощности энергопринимающих устройств, заявляется покупателем, гарантирующему поставщику не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного периода регулирования тарифов. Данное изменение ухудшает положение потребителей ввиду того, что объем заявляется один раз и не подлежит корректировке Договорные объемы с почасовой разбивкой для потребителей с присоединенной мощностью свыше 750 кВА (п. 72): Для данных потребителей изъято условие уведомления гарантирующего поставщика о договорных объемах с почасовой разбивкой при заключении договора, что облегчает саму процедуру заключения договора электроснабжения таким потребителям. Также внесено условие, что требования указанного пункта распространяются на договоры энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии), заключенные с потребителями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность по производству товаров (выполнению. работ, оказанию услуг), только при их согласии.

3. П орядок оплаты электрической энергии (мощности) 3.1. Публикация исходных данных для формирования платежных документов (п. 111): Организации, указанные в пункте 106 Правил, по окончании расчетного периода доводят до сведения обслуживаемых ими покупателей электрической энергии также средневзвешенные цены поставки электрической энергии по регулируемым и нерегулируемым ценам гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по каждой категории потребителей с учетом дифференциации цен и тарифов в установленных законодательством РФ случаях. К данной информации может быть привязано определение размера авансового платежа.

3. П орядок оплаты электрической энергии (мощности) 3.2. Порядок оплаты электроэнергии (мощности) ЭСО в адрес ГП (п.70): - 50 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 1-го числа этого месяца; - 15 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца; - 20 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца; -фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных энергосбытовой организацией в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата Оплата услуг по передаче ЭСО в адрес СО (п. 117): - 30 процентов стоимости договорного объема услуг по передаче электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 15-го числа этого месяца; - 40 процентов стоимости договорного услуг по передаче электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 30-го числа этого месяца; -фактически потребленные услуги с учетом средств, ранее внесенных потребителями услуг в расчетном периоде, оплачиваются в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. Такие сроки платежей ставят ЭСО в худшее положение по сравнению с ГП.

4. Уход потребителя от Гарантирующего поставщика либо Энергосбытовой организации 4.1. Условия ухода потребителя от ГП (п ): - потребитель не должен иметь перед гарантирующим поставщиком задолженности по оплате электрической энергии (мощности), что подтверждается актом сверки расчетов или вступившим в силу решением суда – фактически подтвердить отсутствие задолженности будет невозможно; теперь потребитель должен доказать, что не имеет задолженности перед ГП, в отличие от того что ранее необходимо было подтвердить наличие задолженности; - потребитель вправе заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с энергосбытовой организацией, производителем электрической энергии, предполагающий покупку только части объемов потребляемой электрической энергии (мощности); - покупатель, не уведомивший продавца о расторжении договора (изменении условий договора), например, о частичной покупке электроэнергии у ГП, ЭСО либо производителя, продолжает нести все предусмотренные договором обязательства.

4. Уход потребителя от Гарантирующего поставщика либо Энергосбытовой организации 4.2. Условия ухода потребителя от ЭСО (п ): - предусмотрено зеркальное право потребителя на расторжение договора с ЭСО в одностороннем порядке и обязанность возмещения потребителем в пользу ЭСО убытков; которые могут быть вызваны невозможностью корректировки (уменьшения) договорных величин. Размер убытков определяется в соответствии с условиями договора Особый порядок принятия покупателей Гарантирующим поставщиком (п ): - конкретизирован и систематезирован порядок перехода потребителей на обслуживание к ГП.

5. Бесхозяйные сети, потери в сетях 5.1. Ответственность за надежность электроснабжения (п. 114): - в случае если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и сетевая организация, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, несут солидарную ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество вплоть до точки поставки. При наличии лица, назначенного уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены бесхозяйные объекты, и указанное лицо несут ответственность в пределах своих границ эксплуатационной ответственности Потери в сетях (п. 121): - СО определяет объем потерь электрической энергии на основании данных коммерческого учета электрической энергии, по точкам поставки потребителей, производителей (поставщиков) электрической энергии, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами энергоснабжения. Ранее потери должны были фиксироваться СО и потребителями совместно.

6. Бездоговорное потребление 6.1. Стоимость объема бездоговорного потребления (п. 156): Стоимость выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии по максимальной из следующих величин: - цене, рассчитанной исходя из средневзвешенной за последние три месяца цены покупки электрической энергии (мощности) сетевой организацией для компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях и стоимости услуг по передаче электрической энергии; -средней за последние три месяца средневзвешенной цене поставки электрической энергии по регулируемым и нерегулируемым ценам ГП (ЭСО) по соответствующей категории потребителей (с учетом дифференциации цен и тарифов в установленных законодательством РФ случаях), публикуемой ГП (ЭСО) в порядке, установленном пунктом 111 Правил Ответственность за бездоговорное потребление (п. 156): - СО, выявившая факт бездоговорного потребления электрической энергии, принимает меры к привлечению потребителя к административной и (или) уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

7. Безучетное потребление 7.1. Стоимость объема безучетного потребления (п. 156): Стоимость выявленного объема безучетного потребления электрической энергии взыскивается ГП (ЭСО) с потребителя, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, по средней за последние три месяца средневзвешенной цене поставки электрической энергии по регулируемым и нерегулируемым ценам гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по соответствующей категории потребителей (с учетом дифференциации цен и тарифов в установленных законодательством РФ случаях), публикуемой ГП (ЭСО) в порядке, установленном пунктом 111 Правил.

8. Обеспечение обязательств по оплате электрической энергии 8.1. Порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии отдельных групп потребителей, в случае облуживания данных потребителей гарантирующим поставщиком (р. XII1): Введен новый раздел, фиксирующий порядок обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии. Бенефициаром по государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) отдельных групп потребителей, является гарантирующий поставщик. Принципалом являются: а) потребители, имеющие отдельные объекты, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается в соответствии с категориями, определенными Приложением 6 к Правилам; б) иные потребители, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

9. Ограничение потребления электрической энергии 9.1. Основания введения ограничения потребления электроэнергии (п. 161): Новое основание - необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. Если данного основания нет в договоре между ЭСО и потребителем, то ввести ограничение по такому основанию для ЭСО будет проблематично, поэтому следует обязательно внести указанное основание в договоры с потребителями Сроки введения ограничения (п. 163): Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее, чем за 7 рабочих дней, в случае необходимости согласования диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства) с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), направляет СО или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к электрическим сетям которого технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление об ограничении. Открытым остается вопрос выявления таких случаев.

9. Ограничение потребления электрической энергии 9.3. Техническая возможность частичного ограничения(п. 165): Техническая возможность частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителя с питающих центров СО отсутствует в случае, когда ограничение режима потребления электрической энергии в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех линий электропередачи, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной (технологической) брони. При этом отключение части питающих потребителя линий электропередачи не приводит к ограничению режима потребления Техническая возможность полного ограничения(п. 166): Техническая возможность полного ограничения режима потребления электрической энергии потребителя с питающих центров сетевой организации отсутствует в случае, когда введение полного ограничения режима потребления электрической энергии может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

9. Ограничение потребления электрической энергии 9.5. Участие Милиции в процессе введения ограничения(п. 167): В случае отсутствия технической возможности введения полного или частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления СО (иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства) вправе произвести необходимые переключения в энергопринимающих устройствах такого потребителя в присутствии потребителя (его представителя), а при невозможности обеспечения присутствия потребителя или его представителя, либо при отказе или уклонении потребителя (его представителя) от личного присутствия при проведении необходимых переключений СО (иной собственник или законный владелец объектов электросетевого хозяйства) вправе осуществить указанные действия в присутствии участкового уполномоченного милиции Ответственность СО(п. 167): СО обязана в письменной форме уведомить инициатора введения ограничения о планируемой дате и времени выполнения СО работ по осуществлению фактических действий по ограничению режима потребления на территории по месту нахождения (месту жительства) потребителя. Указанное уведомление должно быть направлено инициатору введения ограничения способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты начала осуществления сетевой организацией фактических действий по ограничению режима потребления электрической энергии.

9. Ограничение потребления электрической энергии 9.7. Отказ потребителя от введения ограничения(п. 167): Введено новое понятие - отказ потребителя в доступе уполномоченных представителей СО и инициатора введения ограничения (в случае направления им своего представителя) к принадлежащим ему энергетическим установкам и энергопринимающим устройствам - невыполнение потребителем необходимых действий для организации переключений в энергоустановках потребителя оперативным персоналом СО в соответствии с требованиями НПА при условии, что согласно таким требованиям СО не может осуществить действия по переключениям самостоятельно. Перечень действий, которые потребитель обязан выполнить для обеспечения оперативному персоналу СО возможности осуществления переключений в энергоустановках в соответствии с требованиями НПА, устанавливается договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения) Специальный порядок введения ограничения (п. 168): Перечень потребителей, в отношении которых применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления, формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ на основании обращений потребителей или органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за функционирование таких объектов при условии предоставления в отношении таких потребителей государственных или муниципальных гарантий. В данном перечне в отдельном разделе указываются потребители, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается. До согласования уровней аварийной и технологической брони допускается частичное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении таких потребителей (отдельных объектов).

9. Ограничение потребления электрической энергии 9.9. Акт о введении ограничения(п. 170): При введении ограничения режима потребления СО составляется акт о введении ограничения режима потребления, включающий следующую информацию: вид ограничения режима потребления; срок вводимого ограничения режима потребления; наименование и место установки отключенных коммутационных аппаратов; номер и показания электрического счетчика (счетчиков) на дату введения ограничения. СО обязана в течение 2 рабочих дней с момента подписания акта о введении ограничения режима потребления направить один экземпляр инициатору введения ограничения, если его представитель отсутствовал при введении ограничения, а в случаях, когда ограничение было введено по инициативе СО – ГП (ЭСО) обсуживающей потребителя электрической энергии. В случае если ограничение не было введено, СО сообщает инициатору введения ограничения показания приборов учета на предполагаемую дату введения ограничения, указанную в заявке.

9. Ограничение потребления электрической энергии Дополнительные согласования введения ограничения(п. 175): В случае если введение ограничения требует изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики, находящихся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, собственник или иной законный владелец соответствующего объекта электроэнергетики обязан согласовать указанное изменение с субъектом оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике. Собственник или иной законный владелец соответствующего объекта электроэнергетики направляет диспетчерскую заявку на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 1 рабочего дня с момента получения письменного уведомления инициатора введения ограничения. Субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с момента получения диспетчерской заявки обязан рассмотреть ее и направить собственнику или иному законному владельцу соответствующего объекта электроэнергетики решение о согласовании диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики или об отказе в таком согласовании. В случае отказа субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в согласовании диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта электроэнергетики, СО в течение 1 рабочего дня уведомляет инициатора ввода режима ограничения о таком отказе, с приложением копии решения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и не несет перед ним ответственность за неисполнение своих обязательств по вводу ограничения режима потребления.

9. Ограничение потребления электрической энергии Возмещение затрат при введении ограничения(п. 178): В случае, если затраты, связанные с введением ограничения режима потребления по указанным выше основаниям и последующим восстановлением режима потребления, учтены в тарифах на услуги по передаче электрической энергии, инициатор ограничения не осуществляет оплату действий сетевой организации по введению ограничений и не вправе предъявлять потребителю электрической энергии к компенсации какие-либо расходы Возмещение убытков при введении ограничения(п. 180): В случае если введение ограничения режима потребления, примененного в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, было осуществлено по инициативе сетевой организации и признано судом необоснованным, инициатор введения ограничения обязан возместить убытки, возникшие в связи с ограничением режима потребления у гарантирующего поставщика, энергосбытовой организации и обслуживаемых ими потребителей.

9. Ограничение потребления электрической энергии Расчет объема потребления после не введения ограничения(п. 181): Объем отпущенной потребителю электрической энергии (мощности) после предполагаемой даты введения ограничения определяется исходя из показаний приборов учета на такую дату. Если сетевая организация не предоставила необходимые показания приборов учета, размер отпущенной потребителю электрической энергии (мощности) определяется расчетным путем с использованием среднедневного объема потребления данного потребителя за предшествующие три расчетных периода.

9. Ограничение потребления электрической энергии Освобождение СО от ответственности (п. 181): Сетевая организация не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение заявки на введение ограничения режима потребления в случае, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие одного из следующих обстоятельств: отказа потребителя в доступе уполномоченных представителей сетевой организации к принадлежащим ему энергетическим установкам и энергопринимающим устройствам и отсутствия технологической возможности введения ограничения с питающих центров сетевой организации (в случае частичного ограничения); невозможности введения сетевой организацией ограничения вследствие получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике решения об отказе в согласовании диспетчерской заявки на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующего объекта электроэнергетики (энергопринимающего устройства); обстоятельств непреодолимой силы. Добавлены новые основания – ранее были только обстоятельства непреодолимой силы.

10. Правила создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения Контроль за соблюдением законодательства при введении ограничения потребления электрической энергии (ПП 86): В соответствии с предложенными изменениями предполагается наделять штабы функциями по контролю за введением ограничения, по мониторингу соблюдения законодательства при введении ограничения потребления электрической энергии. В целях мониторинга штабом соблюдения порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии гарантирующие поставщики, энергосбытовые и сетевые организации ежемесячно, а в течение отопительного периода раз в две недели, передают в штаб информацию об объеме и основаниях введения ограничений, о нарушениях порядка ограничения режима потребления со стороны потребителей электрической энергии. При выявлении фактов нарушений порядка введения ограничений штаб вправе рассмотреть вопрос о правомерности действий субъектов электроэнергетики, а также потребителей электрической энергии, на своем заседании и принять решение о необходимости прекращения введенных ограничений/ осуществления действий по введению ограничений. Сводная информация об объемах и основаниях введения ограничений, а также о нарушениях установленного порядка введения ограничения режима потребления, по субъекту Российской Федерации, и принятых штабом решениях о неправомерности действий субъектов электроэнергетики, а также потребителей электрической энергии в процессе введения ограничений, ежемесячно передается штабами в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральный штаб).

Контактная информация: , Екатеринбург, Решетникова, 22А +7 (343)