Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов (2008-2010) Краткий обзор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Advertisements

1 Воздействие расходов государственного бюджета на устойчивость финансовой сферы России Сценарные расчеты до 2020 г. Ведев А. Март 2011 г.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
1 Вопросы налогообложения табачных изделий в Узбекистане Министерство здравоохранения Республики Узбекистан Проект «Здоровь-2» Всемирный банк Шукуров Ш.
Роль государства в экономике России. Российская экономика уникальный формирующийся рынок, в том смысле, что по своей сути является усеченным вариантом.
Бюджетный дефицит Бюджетный дефицит превышение расходов над доходами государственного Бюджетный дефицит выступает производным от государственного бюджета.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
Государственный бюджет. Основные виды расходов и доходов государственного бюджета Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за.
Аналитическая модель пенсионной системы Республики Молдова Кишинев, май 2005 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц ЕНТР.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела прямых и местных налогов Министерства.
Практика приоритизации государственных расходов на среднесрочную преспективу : Опыт Армении Ваграм Аванесян.
Практика установления приоритетов государственных расходов на среднесрочную перспективу : Опыт Армении Презентация Сентября 2007г. Самарканд Ваграм.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Политика России во внешних заимствованиях в условиях снижения экономического роста.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Налоговые реформы - основа развития предпринимательства Мухиддин Зайнуддинов, эксперт газеты «Налоговые и таможенные вести»
Россиия кладовая мира Выполнил:Студент ЭМФ-25 Выполнил:Студент ЭМФ-25 Васильченко Н.В Васильченко Н.В.
Транксрипт:

Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор

Макроэкономический контекст,

Макроэкономические и бюджетные аспекты В среднесрочном периоде: Ежегодный рост валового внутреннего продукта составит около 5% Среднегодовая инфляция сократится до 5,5% в 2010 году Дефицит национального публичного бюджета не превысит 0,5% от ВВП Доходы национального публичного бюджета возрастут с 20,7 млрд. леев в 2007 до 26,8 млрд. леев в 2010 Ежегодный реальный рост расходов национального публичного бюджета составит около 2% Расходы на обслуживание государственного долга сохранятся на уровне 1 % в ВВП

Общий финансовый баланс,

Основные изменения в налоговой политике (I)

Основные изменения в налоговой политике (II) Возмещение НДС на материалы, услуги, относящиеся к капитальным инвестициям (расходам) на долгосрочный период, за исключением расходов на приобретение жилья и транспортных средств, осуществленным, начиная с 2008 года, во всех населенных пунктах республики, за исключением муниципиев Кишинэу и Бэлць. Перечень товаров, облагаемых акцизами, и размер ставок акцизов будут изменены посредством: приведения ставок акцизов на пиво в зависимости от уровня инфляции установления в годы ставки акцизов на сигареты с фильтром, исходя из максимальной цены их розничной продажи, соответcтвенно, в размере 6,0 леев+4%, 6,0 леев+5%, 6,0 леев+6%; снижение в 2008 году ставки акцизов на сигареты без фильтра с 4,40 леев до 3 леев и ее сохранение в этом же размере в годы; увеличения в 2008 году на 11% комбинированной ставки акцизов на крепкую алкогольную продукцию с концентрацией алкоголя свыше 25% об.; пересмотра в 2008 году ставок акцизов на товары, которые не соответствуют нормам Всемирной Торговой Организации Постепенное внедрение новой системы налогообложения различных категорий недвижимого имущества в зависимости от их рыночной стоимости В 2008 году предусматривается завершение периода легализации капитала, начавшегося в 2007 году, в годах продолжится внедрение реформы, которая включает налоговую амнистию, начавшуюся в 2007 году.

В среднесрочном периоде: На Фонды обязательного медицинского страхования приходится самый значительный рост доходов и расходов В 2010 году доходы и расходы фондов увеличатся на 75 % по сравнению с 2007 годом. Бюджет государственного социального страхования и по доходам и по расходам увеличится к 2010 году по сравнению с 2007 годом на 49 процентов. Национальный публичный бюджет по компонентам (I) 2007 Государственный бюджет 63,5% ФОМС 3,6% БГСС 20,1% Бюджеты ATЕ 12,9% 2010 Государственный бюджет 60,3% ФОМС 6,3% БГСС 23,6% Бюджеты ATЕ 9,8%

Национальный публичный бюджет по компонентам (II) Доходы бюджетов АТЕ (без трансфертов из государственного бюджета) снизятся в 2008 году в связи с введением ставки «0» по подоходному налогу с предпринимательской деятельности и достигнут только в 2010 году уровня 2007 года. Для поддержки расходов, осуществляемых за счет местных бюджетов, потери бюджетов АТЕ будут компенсированы из государственного бюджета в виде трансфертов. Более 1/3 расходов государственного бюджета составят трансферты другим бюджетам, которые возрастут с 33,3% в 2007 году до 38% в 2010 году

Расходы национального публичного бюджета по функциональным и экономическим категориям,

Приоритеты расходов на среднесрочный период (I) В среднесрочном периоде: Расходы, связанные с персоналом будут удерживаться на уровне 9,6% ВВП. На повышение зарплат в бюджетном секторе будут направлены ресурсы в сумме 2531,1 млн.леев, из них дополнительные ассигнования из бюджета 2050,1 млн.леев. Остальные 481 млн.леев подлежат обеспечению за счет экономии в результате оптимизации структур и численности персонала в бюджетном секторе. Трансферты населению в последующие годы будут по-прежнему значительно увеличиваться, примерно в 1,5 раза и достигнут примерно 13 % в ВВП в 2010 году. Основная часть дополнительных ассигнований будет направлена на защиту семьи и ребенка и на индексацию пенсий. Расходы на товары и услуги возрастут примерно в 1,5 раза и достигнут уровня 10 % от ВBП в среднегодовом исчислении. Значительный рост этих расходов, начиная с 2007 года, обусловлен в основном ростом расходов, связанных с медицинскими услугами, а также индексацией на уровень инфляции.

Приоритеты расходов на среднесрочный период (II) Капитальные расходы, финансируемые за счет государственного бюджета, возрастут в 1,5 раза и будут удерживаться как доля в ВВП на одном уровне. В приоритетном порядке будут направляться инвестиции в сектора инфраструктуры экономики. Блок социальных расходов получит наибольшее увеличение фондов. Среди этих расходов самый значительный рост будет достигнут в социальном обеспечении и здравоохранении, в основном за счет расходов БГСС и ФОМС.