Мониторинг ресурсов образовательной среды. Управленческие решения. Ю.В.Головченко, Директор ГОУ школы 580 Приморского района Комментарии к слайдам см. в заметках
Качество образовательного процесса Мониторинг условий достижения образовательных результатов Мониторинг условий достижения образовательных результатов Мониторинг ресурсов образовательной среды Управленческие решения
Показатели Мобильность Интенсивность Устойчивость Широта Обобщенность Эмоциональность
Методы исследования: социологический опрос анкетирование исследование интервьюирование собеседование ревизия аудит педагогическое наблюдение Респонденты: родители обучающиеся сотрудники представители общественности Обеспечение мониторинга администрация служба сопровождения служба здоровья учителя классные руководители воспитатели
Мобильность Интенсивность Устойчивость Широта Обобщенность Эмоциональность Способность ОС к изменениям Насыщенность ОС условиями Стабильность ОС во времени Объекты, субъекты, процессы, явле- ния, включенные в данную ОС Степень координации субъектов ОС Соотношение эмоционального и рационального данной ОС Показатели
Устойчивость СтабильностьБезопасностьКомфортностьЭргономичность Текучесть кадров (исследование) Педагогический стаж 2008 г.
Комфортность образовательной среды (анкетирование)
Эргономичность (интервьюирование обучающихся о предпочтениях в выборе цветового решения стен кабинетов – 68 чел. 9 класс) 18%8%15% 11%6% 7%9%11%
Эргономичность (паспортизация кабинетов, аттестация рабочих мест, общественный смотр ) КабинетОсвещенностьТемпера- тура ВлажностьОформле- ние Класс вред- ности 3022 МебельРасстановка мебели и оборудования Состояние покрытия стен Оборудова- ние Информа- ционная насыщен- ность Санитарное состояние удовлетворительно замечания неудовлетворительно
Интенсивность (интервьюирование, анкетирование, паспортизация) наглядностьоборудованиеМетод. ресурсыИнф.ресурсы
Мобильность (анкетирование) Структурные подразделения2008 г.2009 г.2010 г.2012 г. Школа (кол-во обучающихся) Детский сад (кол-во групп/детей)3/605/1008/16011/220 Доп.образование (кол-во обучающихся)
Эмоциональность (психологическая атмосфера)
Координация деятельности администрация Классные руководителиПедагоги ДО учителяСлужба сопровождения воспитатели