Гендерное бюджетирование в Австрии ТдТ: Гендерное бюджетирование При финансовой поддержке ООН Женщины Российская академия народного хозяйства и государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Advertisements

Теоретические основы необходимости внедрения БОР.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
0 Модернизация бюджетного процесса в Российской Федерации на современном этапе С.А. Маланичев.
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Основы ГМУ.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Транксрипт:

Гендерное бюджетирование в Австрии ТдТ: Гендерное бюджетирование При финансовой поддержке ООН Женщины Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Москва, июня 2012 г. Шейла Квинн, специалист по гендерным вопросам, Ирландия

Гендерное бюджетирование и бюджетирование, основанное на результатах В своей работе 2004 г. «Бюджетирование в целях равенства и справедливости», Ронда Шарп впервые подняла вопрос о совместимости гендерного бюджетирования (ГБ) и бюджетирования, основанного на результатах (БОР) Оба подхода ориентированы на результаты Оба зависят от информации о полученных результатах Оба направлены на повышение эффективности управления бюджетным процессом

Бюджетная реформа в целях перехода к БОР Бюджетирование, основанное на результатах, бюджетирование, ориентированное на результаты, программа/итоги/результаты Большое разнообразие – разные уровни использования, прогресс, реализация, обязательства Ключевые факторы: Использование информации о полученных результатах Акцент на результаты, а не на вводимые ресурсы Среднесрочная структура расходов

Использование информации о полученных результатах в бюджете Задачи, связанные с результатами освоения бюджета Бюджетная смета представлена в бюджете в соответствии с задачами по фактическим и ожидаемым результатам Оценки полученных результатов как инструмент разработки отраслевой политики Анализ расходов как инструмент процесса принятия решений по бюджету

Анализы стратегических расходов Один из последних новаторских подходов – в Канаде, Нидерландах, странах Северной Европы, Великобритании– три основных отличия от оценки политики Анализируются не только эффективность и результативность программ, осуществляемых по текущим уровням финансирования, но и последствия фактических и ожидаемых результатов альтернативных уровней финансирования Министерство финансов несет окончательную ответственность за процедуру анализа Ответные меры на результаты анализа расходов определяются в ходе бюджетного процесса

Все во имя реформ Бюджетная реформа обеспечивает ответные меры на финансовый кризис вызывает необходимое давление для сокращения государственных расходов способствует изменениям в политической администрации

Задачи бюджетной реформы Бюджетные приоритеты по контролю над расходами и повышению эффективности распределения средств и производительности Основное внимание на подход к управлению на основе результатов и повышение качества работы сектора государственных услуг, эффективности и результативности, и Повышение ответственности перед политиками и обществом.

Австрия – часть бюджетной реформы Законодательная и конституционная поправка 2007 г. – комплексная бюджетная реформа – переход к бюджетированию на основе результатов к 2013 г. Все процессы, связанные с управлением, и бюджетный цикл – среднесрочная стратегия, годовой бюджет, формулирование, исполнение и контроль В Конституции предусмотрены четыре стратегических результата – эффективность, прозрачность, правильная и справедливая позиция правительства Австрии И гендерное равенство

Обдуманный переход к ГБ Правительство Австрии рассматривает задачу по достижению гендерного равенства, определенную в Конституции страны, как соответствующую международно принятой концепции гендерного бюджетирования или гендерно-справедливого бюджетирования. Таким образом, гендерное бюджетирование является инструментом финансовой политики для реализации стратегии Австрии по внедрению гендерных подходов. Герхард Штегер, Директор, Директорат общего бюджета, Министерство финансов, Австрия. Октябрь, 2010 г. Презентация на конференции в г. Дубай; использование материалов с разрешения автора, полученного посредством электронного письма.

Бюджет, ориентированный на результаты Традиционно бюджет был ориентирован на вводимые ресурсы и получаемую продукцию (пример с бюджетными ассигнованиями на зарплату врачам) В настоящее время ориентированность бюджета на результаты – например, снижение степени распространения рака предстательной железы Ключевой аспект бюджетной реформы – измерение результатов, которые, в свою очередь, оказывают влияние на будущие решения по бюджету

Результаты бюджетов всех уровней На уровне главы, на глобальном и детальном уровне На каждом уровне должны быть получены результаты по достижению гендерного равенства Результаты должны быть: релевантными единообразными и согласованными на всех уровнях понятными контролируемыми сопоставимыми проверяемыми

Схема представления результатов для бюджетной документации Вклад в результаты Ключевые мерыСоставляющие успеха? Контрольные показатели/коли чественные показатели результативност и для n+1 Составляющие успеха? Контрольные показатели/коли чественные показатели результативност и для n Как минимум один контрольный показатель Перенос показателей предыдущего года в целях сравнения

Вызовы Как составная часть процесса реформирования – трансформации – достижению гендерного равенства требуется равнозначная степень внимания Избыток информации о полученных результатах Отсутствие возможностей для участия гражданского общества Потенциал в отношении учета гендерных факторов

Резюме Обязательное применение согласно законодательству, включено в конституцию страны! Составной компонент обычного бюджетного процесса – ГБ внедрено! Теперь ГБ – инструмент анализа и контроля Цель по достижению гендерного равенства через изменение политики по управлению бюджетом