1 класс (7-8 лет) Цели воспитанияПотребности возраста Ведущая деятельность Ожидаемый результат Формирование основ культуры здоровья, необходимой для успешной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

1 класс (7-8 лет) Цели воспитанияПотребности возраста Ведущая деятельность Ожидаемый результат Формирование основ культуры здоровья, необходимой для успешной учебы: 1) устойчивая мотивация к ЗОЖ, прилежание, 2) формирование осанки, культуры движений, гигиенических навыков, 3) воспитание ответственности, дисциплинированности, настойчивости в достижении цели, дружелюбия, коллективизма, вежливости, честности. В двигательной активности и исследовании внешнего пространства, возможностей своего тела, в совершенствовани и двигательных способностей Двигательно- исследовательская, ориентировочная: (подвижные) игры с правилами, целенаправленное наблюдение за явлениями окружающего мира в соответствии с поставленной задачей (учить видеть то, что нужно). Развито целенаправленное произвольное, восприятие различных объектов. Сформированы мотивация к ЗОЖ, понимание личной ответственности за поддержание (улучшение) своего здоровья, навыки самоорганизации и здорового образа жизни. Успешная адаптация к школе

2 класс (8-9 лет ) Формирование основ культуры эмоциональных отношений, (в т.ч. между мальчиком и девочкой), дисциплины в самовоспитании нужных качеств, развитие способности к полноценному восприятию красоты в природе, жизни, и творению прекрасного в мире Эмоциональные желание ощутить чью-то нежность избавиться от чувства одиночества, подтвердить свою мужественность/ женственность, выразить свои эмоции. Эмоциональное общение в сотрудничестве, кооперации в совместной деятельности со сверстниками (на основе идеала сотрудничества счастливого мужчины и женщины Эмоциональная чуткость, открытость, искренность, стремление к гармонии, творению красоты вокруг себя, чистота речи. Сформированность гендерной (полоролевой) идентичности личности

3 класс 9-10 лет Формирование основ культуры познания и творческого труда В познавательной активности Учебная Сформированы широкая познавательная мотивация, личностный смысл учения, внутренний план действий, произвольность психических функций, саморегуляция, трудолюбие, упорство в достижении цели.

4 класс (10-11 лет) Формирование культуры межличностных отношений, чувства ответственности за развитие своей страны, культуры творческого поиска, саморазвития Потребность в признании в обществе факта их взросления, новых возможностей, самостоятельности. Потребность выйти в круг широких общественных отношений, участвовать в разнообразных делах наравне со взрослыми. Вед. деятельность: Интимно- личностное общение в процессе общественно- полезной деятельности Формирование самосознания, навыков продуктивного общения: отзывчивости на нужды другого и мира, диалогичности, самокритичности, толерантности, стремления к сотрудничеству. Сформирован мотив социально-полезного поведения во имя пользы для других.Становление основ гражданской идентичности личности, осознающей уникальность Родины и специфику ее вклада в культуру цивилизации. Высокая социальная активность. Адекватная самооценка.

Основные формы деятельности Классный руководитель, учитель предметник Музей Н.О., воспитательный отдел, школьная библиотека, социальные партнеры Урочная Внеурочная классная Семейная Внешкольная, внеклассная Общественно полезная « Праздник знаний» - экскурсия -конкурс -игра -викторина - аукцион Турнир знатоков Защита рефератов и исследовательских работ - Работа в группах - Блиц-турнир Уроки с использованием видеоматериалов - Классные часы, -Праздники -Турниры -Викторины -Выставки -Игры -Диспуты -Беседа – диалог, -Конкурсы, -Игры-путешествия Театрализовано- игровая программа -КВН - экскурсии, походы Творческие мастерские Акции семейный праздник конкурс рисунков Задушевный разговор, игра «Дорогами дедов», исследовательска я работа Посиделки, Литературная гостиная, Мини-спектакли, Открытые уроки, Мастерская рукоделия -Час общения, Экскурсии Военно- патриотические мероприятия патриотические игры, «У нас в гостях…» Акции»Добрые дела» тематические линейки Исследовательские экспедиции Литературно- музыкальные композиции, КТД «Каждое дело с пользой» агитбригада по ПДД конкурс агитплакатов, «Экспедиция в прошлое «Энциклопедия добрых дел», -операция «Будь здорова, книжка», творческая издательская деятельность трудовой десант сделай кормушку игрушки для елки

Показатели развития Признаки проявления развития коллектива Ярко проявляютсяПроявляютсяСлабо проявляются Очень слабо проявляются Движение к цели Коллективная деятельность направлена на реализацию социально значимых задач и и перспектив. Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив. Коллективная деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива. Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо. СамоуправлениеВ классе есть реально действующие органы самоуправления,в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля. Органы самоуправле- ния руководят преимущественно по инструк-циям педагогов. При непосредственном участии и поддержке коллектива. Существующие органы самоуправления не действуют. Обществен- ное мнение В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Большинство учащих- ся приходят к правиль- ному решению вопросов. К правильному решению приходит лишь часть учащихся, преимущественно актив. Класс безразличен к вопросам коллективной жизни.

Дисциплина, и взаимная требователь- ность Преобладают разумные справедливые требования друг к другу, требования принимаются и выполняются каждым. Справедливые, разум- ные требования предъявляются и принимаются боль-шинством учащихся. Разумные требования предъявляются и при- нимаются незна- чительным мень- шинством, преиму- щественно активом. Требовательность друг к другу отсутствует, дисциплину поддерживают лишь педагоги. Сотрудниче- ство и сог- ласованность в работе Все учащиеся легко распределяют между собой работу. Большинство между собой работу распределяют, при согласовании действий встречаются затруднения. Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды. В коллективе не налажено сотруд- ничество, каждый действует в одиночку. Стремление к общению в свободное время К общению стремится каждый, преимущественно с товарищами по классу. Большинство стремит- ся к общению и пре- имущественно обща- ются с товарищами по классу Общается друг с другом незначительная часть учащихся. Общение очень ограничено.

Дружба и взаимопомощь Учащиеся защищают честь и достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу. Между большинством учащихся существуют доброжелатель- ные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу. Наблюдаются иногда конфликты между группами. Наблюдаются недоброжелательн ые отношения. Творческое самовыраже- ние личности Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции и т. д. Большинство учащихся посещает кружки, секции. Лишь часть учащихся реализует интерес к любимому делу; посе- щает кружки, секции, клубы и т. д. В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности. Нравствен- ные качества и такт Обладают тактом и основными нравственными качествами. Тактичны, воспитан- ны, но равнодушны к безнравственным поступкам. Наблюдаются в поведении факты невоспитанности и бестактности. Ведут себя безнравственно.