ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕКЦИЯ Союза российских городов
Муниципальные образования Информационная секция СРГ Обработка информации Информа- ционное поле
Портал СРГ Правление СРГ приняло решение о разработке и запуске в эксплуатацию профессионального современного портала СРГ. Цель портала СРГ – создание единой коммуникационной площадки, где представители муниципальных образований, экспертное сообщество, представители деловой среды и средств массовой информации получат необходимую информацию и смогут поделиться опытом и передовыми решениями.
Информационная секция Семинар «Проблемы и решения в области внедрения системы электронного правительства на муниципальном уровне», Москва, июня 2010 года
СЕРТИФИКАТ 1 от 24 июня 2010г. Настоящий сертификат выдан Кузнецовой Инне Дмитриевне по итогам успешного участия в семинаре «Проблемы и решения в области внедрения системы электронного правительства на муниципальном уровне Президент Союза российских городов М.А.Чернышёв июня 2010г.
СРГ и OKБ Внедрение Информационных технологий на муниципальном уровне Общение: семинар, эксперты, вопросы и решения Главная Пользователи Поиск Профиль Выход Администрирование Вы вошли как Irina Shuhaeva. Последнее посещение: :00 Новые сообщенияНовые сообщения Активные темы Темы без ответовАктивные темыТемы без ответов Переходим к практике Ретроспектива / Прошедший семинар Итоговые материалы. Предложения, жалобы, недоработки, положительные моменты, поиск контактов. Перспектива / Следующий семинар Общение, общие вопросы, ответы экспертов
Заседание правления СРГ в формате видеоконференции
Проект Союза российских городов «Города России – центры электронных инноваций»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА экспертная оценка информационных систем муниципалитетов на предмет соответствия федеральному законодательству, а также экспертную оценку сайтов муниципалитетов по критериям удобства, дизайна, построения пользовательских маршрутов. Комплексный аудит государственных информационных систем.
Система требований к официальным сайтам государственных органов Официальный сайт Закон Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Закон о персональных данных Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года ГОСТ Р Постан овлени я Правит ельств а Требования к технологичес ким, программны м и лингвистичес ким средствам Требо вания к безоп асност и ДоступностьГосударственные сервисы ВовлечениеОбъединение Внутренн ие регламен ты ведомств
Федеральный закон об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Ключевые особенности 8 ФЗ Отвечает на вопрос Что раскрывать?, но не затрагивает вопрос Как раскрывать? Вся информация открыта, кроме персональных данных и информации для ограниченного доступа Расширен перечень раскрываемой информации Введено обязательное раскрытие информации органами местного самоуправления Дано определение понятию официальный сайт Необходима регистрация запросов граждан (реестр запросов)
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Разработка, внедрение и поддержка блогов
Социальные сети и блогосфера –Первое место в Европе по популярности социальных сетей; –Аудитория социалок превысила аудиторию поисковиков; –«Вконтакте» ежедневно просматривается 2 млрд. страниц. –3,8 млн. блогов на русском языке
10 ключевых элементов «гос» блога Отсутствие официоза Периодичность обновления Режим диалога Правила и модерация Эксклюзивность информации Решение проблем читателей Распределение ответственностей Анализ обратной связи Оценка эффективности Механизмы привлечения внимания
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Разработка и внедрение модулей для людей с ограниченными возможностями Экспертами Информационной секции Союза российских городов разработан современный портальный модуль, который позволит людям с ограниченными возможностями легко и просто просматривать и воспринимать информационные и другие материалы, находящиеся на сайтах и портала муниципальных образований. Данный модуль максимально адаптирует интернет для различных категорий граждан: слабовидящих, с нарушениями зрения, когнитивными расстройствами, неврологией, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и многих других.
ОДОБРЕНО!!!
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Разработка и внедрение социального маршрутизатора Система социального маршрутизатора строится на впечатлениях и опыте людей, которые получали государственные услуги в неэлектронном виде. При реализации такого подхода можно получить работающий механизм получения достоверного общественного мнения, сбора и аналитики необходимой информации об уровне и качестве реализации государственных услуг, а муниципальное образование становится лидером по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.
18 Типичный путь при получении государственной услуги Съездить в службу 1 узнать, когда принимают Съездить в службу 1 узнать, какие документы и что получать в службах 2 и 3 Съездить в службу 2 и 3 узнать, когда принимают и какие документы надо готовить Подготовить документы для служб 2 и 3 Съездить в службу 2 и 3. Показать документы. Уйти на исправление ошибок Подготовить документы с исправленными ошибками Съездить в службу 2 и 3. Отдать документы. Получить документы для службы 1 Подготовить документы для службы 1 Съездить в службу 1. Показать документы. Уйти на исправление ошибок Подготовить документы с исправленными ошибками Съездить в службу 1. Подать документы Съездить в службу 1. Узнать, что результат не готов и надо прийти позже Съездить в службу 1. Получить результат.
19 Часть шагов убрать за счет информирования населения Съездить в службу 1 узнать, когда принимают Съездить в службу 1 узнать, какие документы и что получать в службах 2 и 3 Съездить в службу 2 и 3 узнать, когда принимают и какие документы надо готовить Подготовить документы для служб 2 и 3 Съездить в службу 2 и 3. Показать документы. Уйти на исправление ошибок Подготовить документы без ошибок Съездить в службу 2 и 3. Отдать документы. Получить документы для службы 1 Подготовить документы для службы 1 Съездить в службу 1. Показать документы. Уйти на исправление ошибок Подготовить документы без ошибок Съездить в службу 1. Подать документы Съездить в службу 1. Узнать, что результат не готов и надо прийти позже Съездить в службу 1. Получить результат.
Ирина Петровна Шухаева, руководитель информационно- аналитической службы СРГ