Применение инструментов финансовой логистики для повышения эффективности бизнеса Роман Огоньков Председатель Правления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторинг: Практическое руководство. Как это действительно работает. ФИО Докладчика Должность.
Advertisements

Финансовая логистика. Повышение эффективности бизнеса. Дмитрий Осинцев Коммерческий директор.
Задачи и решения. Активы предприятия Основные (внеоборотные) -земля -здания -сооружения -оборудование -нематериальные активы -другие основные средства.
ФАКТОРИНГ для предприятий МСБ.
Факторинг с регрессом. ГК РФ (глава 43, ст. 824): По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает.
Деньги Средство, а не цель Зачем? Сколько? Откуда? Где?
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
2 Денежные потоки предприятия Денежные потоки предприятия представляют собой движение (притоки и оттоки) денежных средств на расчетном, валютном и иных.
Механизм образования прибыли. Начальный баланс товар = 500 основное имущество = 500 итого активы = 1000 уставный капитал = 1000 итого пассивы = 1000.
Тема 8 Эффективное управление оборотным капиталом.
Международный факторинг Илья Покаместов Член Образовательного Комитета IFG.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Про управление рисками, экономическую эффективность и кризисы Дмитрий Осинцев Коммерческий директор.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ Показатели для Финансового Анализа.
Финансовый менеджмент. Определение Финансы - система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов Финансы – отношения по.
Управление НИОКР. Автоматизация отношений с подрядчиками Михайлов Александр ведущий аналитик Центра корпоративных решений ПАРУС.
Транксрипт:

Применение инструментов финансовой логистики для повышения эффективности бизнеса Роман Огоньков Председатель Правления

Логистика + Финансовый менеджмент Логистика – планирование, управление и контроль движения материальных, информационных и финансовых ресурсов Финансовый менеджмент - искусство управления финансами предприятия. Финансовая логистика – синхронизация движения потоков реальных активов (закупки, запасы, продажи) и денежных потоков 2

= ABL Assets Based Lending – «финансирование на основе стоимости активов», участвующих в сделке VS Банковское кредитование – на основе анализа финансового состояния заемщика 3

4 МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Покупатель и поставщик сталкиваются с конфликтом интересов при согласовании вопроса условий поставок предоплата/оплата по факту – МЕЧТА поставщика МЕЧТА покупателя – отсрочка платежа Покупатель и поставщик взаимно заинтересованы в росте дохода от продаж – МЕЧТА поставщика МЕЧТА покупателя – в сокращении издержек на закупки Улучшение качества постоянных торговых отношений – важный фактор взаимной лояльности

5 МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ! Инструменты финансовой логистики могут обеспечивать: закупки сырья производство (исполнение заказов) поставки защиту от риска потерь при предоставлении товарного кредита И еще – улучшать качество финансовой отчетности за счет сокращения доли дебиторской/кредиторской задолженности в балансе предприятия

Инструменты финансовой логистики Финансирование закупок – после подтверждения Покупателем поставки Поставщику выплачивается финансирование в размере 100% (!) от суммы поставки, что фактически равноценно оплате по факту Финансирование исполнения заказов – финансирование основной деятельности, связанной с подготовкой и исполнением заказа Покупателя Финансирование поставок с отсрочкой платежа (факторинг с регрессом) – финансирование после поступления информации об отгрузке по электронным каналам Покупка дебиторской задолженности (факторинг без регресса) – после отгрузки товара и продажи дебиторской задолженности Поставщик получает денежные средства за товар и списывает дебиторскую задолженность с баланса 6

Требования к инструментам финансовой логистики системность – возможность формирование интегрированной системы управления финансовыми потоками скорость – «утром стулья – утром деньги» гибкость – высокую степень адаптивности к условиям ее функционирования и специфическим запросам надежность – способность обеспечить бесперебойное финансовое обслуживание материальных потоков автоматизация – все процессы и процедуры через компьютер 7

Что дает финансовая логистика ПРОДАЖИ Отсрочка Количество клиентов География продаж Доля рынка 8 ФИНАНСЫ Кассовые разрывы Заемные средства Качество баланса Оборачиваемость ЗАКУПКИ Стоимость Расходы на логистику Складские расходы Лояльность РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ Потери от неоплат Платежная дисциплина Затраты на УДЗ Резервы

Кейс 1: Финансирование закупок (1/2) Крупнейшая региональная торговая сеть, реализующая товары для дома и DIY с июля 2010 года использует Финансирование закупок зачем : увеличение сроков отсрочки от ключевых Поставщиков с 30 до 120 дней, получение скидок от Поставщиков за раннюю оплату закупаемого товара результаты: – наличие гарантированного ассортимента в торговых точках сети (исключение прецедентов стоп-отгрузок) – снижение зависимости от инструментов классического кредитования, т.ч. в период «турбулентности», когда необходимо перекредитоваться – увеличение прибыли на 12,5% 9

Кейс 1: Финансирование закупок (2/2) – снижение закупочной себестоимости на 7-10% при увеличении срока отсрочки с 30 до 120 дней 10

Кейс 2: Портфельное финансирование (1/2) Один из крупнейших федеральных игроков – производителей и поставщиков строительных и отделочных материалов работает с марта 2010 года, по схеме Портфельного финансирования дебиторской задолженности зачем: оперативное финансирование оборотного за счет возможности отсроченного подписания уведомлений об уступке долга Покупателями результаты работы: – получили первое финансирование через 4 дня с даты подписания договора – закрыли потребность в оперативном финансировании в размере 60 млн. руб. за 12 дней Для увеличения объемов финансирования постепенно переводили Покупетелей на стандартную схему финансирования поставок, не увеличивая операционную нагрузку на сотрудников собственных продающих и сервисных подразделений 11

Кейс 2: Портфельное финансирование (2/2) –динамика непогашенного финансирования за 12 дней работы 12

Кейс 3: Продажа дебиторской задолженности (1/3) Один из крупнейших игроков регионального рынка поставщиков электроники и бытовой техники работает с декабря 2010 года зачем: - развитие и рост продаж за счет увеличения сроков и объемов коммерческого кредитования - получение «оплаты по факту» без ухудшения качества финансовой отчетности и на финансовые показатели - соблюдение требований собственника бизнеса об исключении потерь от предоставления товарного кредита 13

Кейс 3: Продажа дебиторской задолженности (2/2) Сравнение баланса компании до и после использования факторинга без регресса АктивДоПослеРазница А.Оборотные средства 1 Денежные средства (касса и р/с) Ценные бумаги00 3Дебиторская задолженность Товарно-материальные запасы Авансовые платежи Итого: Оборотные средства В.Основные средства229 Итого активов: ПассивДопосле А.Краткосрочные обязательства 1 Кредиты (займы)00 2 Задолженность перед поставщиками Проценты к уплате00 4Налоги к уплате139 5Авансы полученные420 Итого: Краткосрочные обязательства В.Долгосрочные обязательства C. Собственный капитал10 6 Акционерный капитал 7Нераспределенная прибыль2 914 Итого: Собственный капитал Итого пассивов:

Финансовая логистика – это Ваш миллион… 15 … личного дохода … дохода владельца … довольных Поставщиков … счастливых Покупателей

С благодарностью воспримем Ваши мнения и рекомендации! 16