КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Advertisements

Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие певческих данных в процессе музыкального воспитания в старшем дошкольном возрасте Исполнитель : Музыкальный руководитель I категории.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Развитие словаря детей 4 лет с общим недоразвитием речи в упражнениях с Монтессори - материалом.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Транксрипт:

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной

Проведения моего исследования обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение фонематического восприятия и поиском новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей.

Цель исследования: является составление и апробация комплекса упражнений по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Объект исследования – фонематическое восприятие у детей дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Предмет исследования: коррекция нарушения фонематического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что развитие фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста пройдёт успешно, если коррекционно-развивающую работу проводить по следующим направлениям: - развитие ритмико-интонационной стороны речи; - развитие собственно фонематического восприятия; - совершенствование фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с фонетико- фонематическим недоразвитием речи; - развитие элементарных навыков звукового анализа.

Задачи исследования: - осуществить исследование уровня развития фонематического вос­приятия у детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста; - обосновать, разработать и реализовать комплекс коррекционно-развивающих упражнений, направленную на развитие фонематического восприятия; - провести повторную диагностику, сделать выводы о успешности коррекционной работе исследования.

- теоретический анализ психолого-педагогической научной литературы по проблеме; - констатирующий эксперимент; - количественный и качественный анализ результа­ тов исследования; - метод презентации данных.

Методика 1 В основу реализации диагностики было положено методическое пособие Лукина Н.А., Никкенен И.И. Научи меня слышать (Развитие фонематического восприятия, внимания и памяти). Цель: определение звучания музыкальных инструментов. Методика 2. Цель: определение умения прислушиваться и определять источник звука. Методика 3. Цель: определение умения прислушиваться и различать шумы по громкости. Методика 4. Цель: определение умения прислушиваться и запоминать серию звуков. Методика 5. Цель: выявить у ребенка умение различать на слух слова- паронимы. Обследование фонематического восприятия.

Представлен количественный анализ выполнения первого задания Рисунок 1.

Сравнительный анализ результатов выполнения каждого задания диагностического комплекса. Рисунок 6