Урок-обобщение по теме «Действия с информацией» Урок-обобщение по теме «Действия с информацией»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Действия с информацией Во всей человеческой деятельности огромную роль играет информация.
Advertisements

3 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой Дидактическая игра.
УМК по информатики Матвеева Н.В., 4 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ Мишелевской СОШ 19.
3 класс, УМК по информатике Н.В. Матвеевой Дидактическая игра.
Кодирование информации. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки.
Действия с информацией Данникова Г.А.. ! Наблюдать за чем – нибудь – значит получать информацию.
Урок 13 3 класс. Сбор информации Представление информации Кодирование информации Хранение информации Обработка информации.
В древние времена люди передавали информацию с помощью рисунков на скалах. Наскальные рисунки теперь называют древними.
ДЕЙСТВИЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ. Возможные действия с информацией Действия с информацией – это: поиск информации;поиск представление информации на носителе.
ГОУ СОШ 1740 Действия с информацией. ГОУ СОШ 1740 Вспомнить С информацией человек может осуществлять разные действия: получать её, представлять на носителе,
Урок 15 3 класс. Сбор информации Представление информации Кодирование информации Хранение информации Обработка информации.
Представление информации, языки, кодирование.. Кодирование - процесс представления информации, удобный для ее хранения и / или передачи. Запись текста.
Кодирование и декодирование.
Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает.
Информатика. Игра «Вспомни понятие» Информация Хранение информации Источник информации Монитор Компьютер Носитель информации Диск Сбор информацииКлавиатураКодирование.
Для чего нужен компьютер. Компьютер может решать разнообразные задачи с текстами числами чертежами рисунками звуками видео.
Кодирование информации. Урок 1. Язык – это знаковая форма представления информации. Кодирование – это процесс преобразования информации из одной формы.
Кодирование информации Учитель информатики МОУСОШ 2 городского округа город буй костромской области Щур Анна Николаевна.
В процессе игры показываются слайды со словами, если слово обозначает действие с информацией, поднимите зеленую карточку, в противном случае красную.
Действия с информацией Фадеева Елена Николаевна, номер потока 2, номер группы 1 Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению.
Транксрипт:

Урок-обобщение по теме «Действия с информацией» Урок-обобщение по теме «Действия с информацией»

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с информацией». Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с информацией». Развивать способности анализировать, обобщать изученный материал, навыки коллективной работы, индивидуальной работы за компьютером. Развивать способности анализировать, обобщать изученный материал, навыки коллективной работы, индивидуальной работы за компьютером. Воспитывать собранность, аккуратность, внимательность при решении задач, работе за компьютером. Воспитывать собранность, аккуратность, внимательность при решении задач, работе за компьютером.

С каким настроением вы пришли сегодня на урок информатики? Выбери соответствующий рисунок

Действия с информацией сборпредставление Кодирование/ декодирование Действия с информацией хранениеобработка

Сбор Сбор Сбор информации- это действие с информацией. Сбор информации- это действие с информацией. Собрать информацию- значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и так далее. Собрать информацию- значит, понаблюдать, прочитать, пообщаться, измерить и так далее.

Рассмотри рисунок и скажи, как человек собирает информацию

Представление Представление информации- информации- такое действие с информацией, когда она фиксируется (сохраняется) на носителе информации с помощью каких-либо знаков: букв, цифр, иероглифов, рисунков, схем и других.

Рассмотри картинку. Собранную информацию представь текстом Роза – красивый цветок. На фотографии у розы имеется стебель, два бутона, один распустившийся цветок розового цвета. Роза – красивый цветок. На фотографии у розы имеется стебель, два бутона, один распустившийся цветок розового цвета.

Кодирование/ декодирование Кодирование/ декодирование Кодирование информации-действие с информацией или данными, преобразование их в форму, более удобную для хранения, передачи, обработки или использования. Кодирование информации-действие с информацией или данными, преобразование их в форму, более удобную для хранения, передачи, обработки или использования. Декодирование информации- действия с данными, обратное кодированию. Декодирование информации- действия с данными, обратное кодированию.

Какие пословицы зашифрованы в Какие пословицы зашифрованы в рисунках? рисунках?

Декодируй с помощью шифра Цезаря следующие слова ИГФЛ ИГФЛ ТМПГП ТМПГП БИВФЛБ БИВФЛБ БМХБГЙУ БМХБГЙУ

Хранение Хранение Хранение информации- действие с информацией, которое можно выразить словами: «хранить», «беречь», «содержать в безопасности», «содержать в целости», «помнить» и другими. Хранение информации- действие с информацией, которое можно выразить словами: «хранить», «беречь», «содержать в безопасности», «содержать в целости», «помнить» и другими.

Выбери рисунок, соответствующий текстовой информации: Так люди хранили информацию в далёкие времена Так люди хранили информацию в далёкие времена

Выбери рисунок, соответствующий текстовой информации: На этом носителе люди хранят информацию в настоящее время На этом носителе люди хранят информацию в настоящее время

Обработка Обработка Обработка информации- преобразование одного вида информации в другой или любое изменение данных- либо по смыслу, либо по форме представления, либо по способу организации. Обработка информации- преобразование одного вида информации в другой или любое изменение данных- либо по смыслу, либо по форме представления, либо по способу организации.

Изобразите графически : Изобразите графически : ЕЛЬ- КРАСИВОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ДЕРЕВО

Преобразуйте графическую информацию в текстовую

Домашнее задание Повторить все действия с информацией (§6- §12) Повторить все действия с информацией (§6- §12) Представить текстовую информацию «Слон- самое большое животное в мире из живущих сейчас на Земле.» в графической форме. Представить текстовую информацию «Слон- самое большое животное в мире из живущих сейчас на Земле.» в графической форме.

Какое настроение у вас в конце урока информатики? Выбери соответствующий рисунок