11 Местные бюджеты и межбюджетные отношения в Иркутской области Заместитель министра финансов Иркутской области А.Ф. Зезуля 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы МО по ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ю.К.Плотникова.
Advertisements

Объявление Данные по ДОУ заполняются на сайте
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-ноябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2010 года.
1 Уинский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Уинского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Транксрипт:

11 Местные бюджеты и межбюджетные отношения в Иркутской области Заместитель министра финансов Иркутской области А.Ф. Зезуля 1

2222 СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ СФО В 2008 ГОДУ Среднее по СФО 14,0 % ВРП, млрд. руб. 4,2 млрд. руб. 3 место по ВРП 7 место в СФО

3 ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО ЖИТЕЛЯ МЕНЬШЕ НА 11,3 % АНАЛОГИЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО СФО (ИСПОЛНЕНИЕ НА ) ТЫС. РУБ. НА 1 ЖИТЕЛЯ Иркутская область Источник информации: Федеральное казначейство (Казначейство России) * Иркутская область исключена из расчетов Среднее значение по СФО* 39,87 - Налоговые и неналоговые доходы - Доходы всего 8 место в СФО - 11,3 млрд. рублей

444 28,3% 41,7% 31,4% 34,8% 38,8% 32,8% 45,2% 33,4% 32,8% 44,9% 38,1% 29,6% Среднее по СФО 21.2 ДОЛЯ РАСХОДОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПО СФО (по отчету за декабрь 2009 года) доля в % Расходы, млрд. руб.

555 ОБЪЕМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТОВ СФО НА г. 5 Средне значение 7 774,2 МЛН. РУБЛЕЙ - объем долга МО - объем долга субъекта 1040

6 6 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ БОЛЬШЕ НА 12,8 % СРЕДНЕГО ПО СФО. В 2008 ГОДУ ДАННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ БЫЛ НА 119,9% БОЛЬШЕ СРЕДНЕГО ПО СФО ТЫС. РУБ. НА 1 ЖИТЕЛЯ Источник информации: Министерство финансов Российской Федерации (КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ) * Иркутская область исключена из расчетов СФО* 4,7 (2,3) Всего, млрд. руб. 8,5 1,7 16,0 20,7 17,6 13,3 (12,1) 4,6 8,5 2,6 1,4 2,2 0,2 6 (2)

7 ОБЪЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОЛЯ К ДОХОДАМ БЕЗ УЧЕТА БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ МЛН. РУБЛЕЙ

88 Параметры бюджета 2010 года 8

9 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА В ГОДАХ МЛРД. РУБЛЕЙ 64,4 59,961,0 - 0,1 млрд.руб. или - 0,5% - 4,4 млрд.руб. или - 9,7% - 4,5 млрд.руб. или -7,0% +0,9 млрд.руб. или + 2,2% +1,1 млрд.руб. или + 1,8% +0,2 млрд.руб. или + 1,1%

10 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ МЛН.РУБЛЕЙ Наименование 2008 (факт) 2009 (факт) 2010 (закон) Изменение 2010 к 2009 Прирост/ снижение, % Дотации местным бюджетам, из них: % Дотации на выравнивание % Прочие дотации 340, % Субсидии местным бюджетам, из них: % Субсидии на выплату заработной платы % Субсидии на завоз топлива % Субсидии на разницу в тарифах % Субсидии на подготовку к зиме * % Прочие субсидии (включая ЦП) % Субвенции местным бюджетам, из них: % Субвенции на «образование» % На осуществление гос.полномочий % Иные межбюджетные трансферты, из них: % Межбюджетные трансферты на сбалансированность % Прочие межбюджетные трансферты % МБТ бюджетам гос. внебюджетных фондов % ИТОГО % * В том числе за счет резервного фонда в размере 250

11 ДОЛЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В РАСХОДАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ МАЙСКОГО УТОЧНЕНИЯ 2010 ГОДА - Субвенции муниципальным образованиям - МБТ на решение вопросов местного значения % 40% 38% МЛН. РУБЛЕЙ Расходы областного бюджета %62 % 59%

12 Основные проблемы МБО 12

13 ГРУППЫ ДОТАЦИОННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО ПЛАНОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ НА * г. Иркутск 4% Ольхонский 69% Жигаловский 68% Качугский 68% Зиминский 66% Чунский 65% Эхирит-Булагатский 65% Нижнеудинский 62% Киренский 61% Усольский 58% Усть-Илимский 57% Братский 56% Тулунский 56% Тайшетский 53% Казачинско-Ленский 52% Мамско-Чуйский 50% Нижнеилимский 49% Слюдянский 48% г.Свирск 40% г.Зима 39% Усть-Кутский 39% Иркутский 39% Катангский 37% г.Тулун 36% Шелеховский 36% Бодайбинский 35% г.Черемхово 31% г.Саянск 28% г.Усть-Илимск 26% г.Усолье-Сибирское 19% Ангарский 12% г.Братск 11% Баяндаевский 82% Нукутский 82% Осинский 80% Боханский 83% Балаганский 79% Усть-Удинский 77% Куйтунский 79% Черемховский 76% Заларинский 69% Аларский 71% III ГРУППА 26 тер. - 62% МБТ

14 ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ ССУДАМ И КРЕДИТАМ ПРОШЛЫХ ЛЕТ 14 предоставлено бюджетных ссуд и кредитов из областного бюджета с 2002 года по состоянию на года задолженность по предоставленным бюджетным ссудам и кредитам из областного бюджета по состоянию на года МЛН. РУБЛЕЙ подлежало погашению в 2009 году по реструктуризированным бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет с учетом просроченной задолженности погашено и списано по реструктуризированным бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет в 2009 году по состоянию на года подлежит погашению в 2010 году по реструктуризированным бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет с учетом просроченной задолженности погашено по реструктуризированным бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет в 2010 году по состоянию на

15 СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА ) 15 Нарушение предельного размера дефицита бюджета (ст БК РФ) 1 муниципальный район 2 поселения следующих районов: Иркутский Катангский Мамско-Чуйский

16 КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА МЛН.РУБЛЕЙ +6,6 % +2,8 % -20,9 % -85,5% -35,7 % +49,4 % +2.7 %+2.7 %+2.7 %+2.7 % +4.5 %+4.5 %+4.5 %+4.5 % +0,2 % +12,4% +3.0 % +1.1 % % -1,6 % -0,8 % -14,3 % -83,2 % -13,2 %

17 КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 17 КОСГУ Наименование КОСГУ На На Прирост/снижение кредиторской задолженности Прирост/ снижение в %, на к г. Прирост/ снижение в %, за апрель 213 Начисления на оплату труда ,4%-3,5% 223 Коммунальные услуги ,5%-7,4% 225 Работы, услуги по содержанию имуществом ,6%-5,8% 226Прочие работы, услуги ,1%-3,1% 240 Безвозмездные перечисления организациям ,9%15,9% 310 Увеличение стоимости основных средств ,9%-14,2% 340 Увеличение стоимости материальных запасов ,3%1,1% Прочие расходы: ,1%-8,2% Итого по муниципальным образованиям: ,4%-0,8% МЛН.РУБЛЕЙ

18 ОБЪЕМ МБТ НА 2010 ГОД (прогноз поступления транспортного налога) 20% по итогам I полугодия 2009 года + 40% по итогам I квартала 2010 года + 40% по итогам I полугодия 2010 года первоначальный закон «Об областном бюджете на 2010 г.» при внесении изменений в закон «Об областном бюджете на 2010 г.» Статья 6.1 Закона области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», предусматривает предоставление иных МБТ в целях финансовой поддержки муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих эффективное управление бюджетными средствами Методика распределения Порядок предоставления приложение к закону «Об областном бюджете на 2010» (июнь) (сентябрь )

19 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА ПОДДЕРЖКУ МО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ Итого налоговых и неналоговых доходов 71%

20 ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВЫПОЛНЕНИЯ УСЛОВИЯ ПО ПРЕДЕЛЬНОМУ РАЗМЕРУ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, УКАЗАННОМУ В СТ.92.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ Муниципальные образования, нарушившие требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Сумма межбюджетных трансфертов, которую могли бы получить муниципальные образования при соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации ИРКУТСКИЙ7 104 КАТАНГСКИЙ5 047 МАМСКО-ЧУЙСКИЙ6 356 ИТОГО ТЫС. РУБЛЕЙ

21 РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИ УТОЧНЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ основываться на реалистичном варианте прогноза социально-экономического развития территории; обеспечить в полном объеме финансирование первоочередных расходов (заработная плата с начислениями, социальные выплаты гражданам, коммунальные услуги); недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам; не допускать необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение финансирования действующих обязательств; отказаться от принятия новых расходных обязательств; обеспечить оптимизацию расходов, штатной численности и соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления; проведение оптимизации текущих расходов за счет переориентации расходов на ресурсосбережение, установление приборов учета, ведение нормативов на коммунальные услуги, сокращение капитальных и других расходов; 21

22 принять меры к сокращению просроченной кредиторской задолженности, начать подготовку к реструктуризации просроченной кредиторской задолженности по внебюджетным фондам; обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг; разработать программу оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, повышения собираемости доходов и увеличения налоговой базы обеспечить формирование государственных (муниципальных) заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам; осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; принятие к постановке на налоговый учет незарегистрированного имущества. 22 РЕКОМЕНДАЦИИ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (продолжение)

23 Запрет на осуществление расходов на: - выплаты премий в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях; - прочие выплаты сотрудникам, в том числе по договорам подряда, выполнения работ и оказания услуг, не влияющим на текущую деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; -приобретение основных средств, не влияющих на безопасность и обеспечение текущей деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений; -капитальный и текущий ремонты, не относящиеся к категории аварийных. 23 НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оптимизация и нормирование расходов на: - оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, за счет оптимизации расходов и штатной численности; - материальные затраты (приобретение канцелярии, расходных материалов, ГСМ и т.д.); - командировочные расходы; - услуги связи; - проведение муниципальных мероприятий; - муниципальные программы; - использование служебного транспорта. Ограничение принятия расходных обязательств не относящихся к категории приоритетных

24 Совершенствование деятельности по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты 24

25 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПОДГРУПП РАБОЧЕЙ ГРУППЫ Организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение поступления недоимки в бюджет Мобилизация существующих резервов по увеличению поступления доходов Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей механизм налогообложения

26 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПОДГРУПП РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, СОЗДАННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ РП активизация деятельности комиссий налоговых органов с основными неплательщиками налогов с привлечением к деятельности комиссий представителей органов местного самоуправления организация проведения межведомственных рейдов по плательщикам налогов публикации списков неплательщиков налогов индивидуальная работа с руководителями предприятий по работникам, имеющим задолженность по платежам в бюджет и др. 26 Организация проведения мероприятий, направленных на обеспечение поступления недоимки в бюджет 1 1

27 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПОДГРУПП РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, СОЗДАННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ РП реализация мероприятий по повышению качества информационного обмена между налоговыми органами, регистрирующими и другими органами - выявление фактических пользователей земельными участками - сверка баз данных регистрирующих и налоговых органов с целью устранения расхождений в информационных массивах и др. проведение активных мероприятий по уточнению налоговой базы - привлечение к налогообложению владельцев транспортных средств с нулевой мощностью двигателя транспортного средства - активизация деятельности органов местного самоуправления по выявлению самовольных построек и вовлечение их в налогообложение - осуществление плановой инвентаризации имущества и формирование полной базы по налогу на имущество физических лиц - проведение межведомственных рейдов по местонахождению плательщиков единого налога на вмененный доход с целью осуществления сверки физических показателей деятельности предпринимателя (площадь торгового места и др.) с отраженными в декларации 27 Мобилизация существующих резервов по увеличению поступления доходов 2 2

28 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ПОДГРУПП РАБОЧЕЙ ГРУППЫ, СОЗДАННОЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОТ РП анализ нормативной правовой базы построение и анализ схемы информационного обмена между органами власти – налоговыми и регистрирующими органами разработка предложений по устранению существующих недостатков в нормативно-правовых актах направление предложений по совершенствованию законодательства в Правительство Российской Федерации в целях включения их в пакет антикризисных мер 28 Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей механизм налогообложения 3 3

29 РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МЛН.РУБЛЕЙ +76,2% +34,8% +33,7%

30 Рабочая группа по повышению доходов консолидированного бюджета МО Неналоговые доходы Налоговые доходы Налог на имущество физич. лиц Транспорт. налог Земельный налог УСН, ЕНВД НДПИ ЕСХН От оказания муниципальных услуг Имущество в муниципальной собственности АрендаПродажа Представительные органы Территориальные органы Федеральных структур Муниципальные образования Депутаты избират. округа ЗС Иркутской области Депутаты Думы муниципальных образований Заместители мэра муниципального образования Главы поселений Начальники управлений (отделов) МО УФНС ГУВД Иркутскстат Инспекция по труду ФАС ФРС Председатели профсоюзных организаций Председатель - мэр муниципального района (городского округа) Зам. председателя - зам. мэра МО, по финансово- экономич. вопросам Секретарь - начальник ГФУ МО Зам. председателя - депутат Думы МО, курирующий финансово- экономич. вопросы Состав рабочей группы Общественные объединения Представители отраслевых союзов Цель: Организация работы по увеличению доходной части консолидированного бюджета МО за счет дополнительных поступлений налоговых и неналоговых доходов Принцип работы: 1.Мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов 2.Оценка соотношения налоговой базы и объема поступлений налоговых и неналоговых доходов 3.Раскрепление ответственных за работу по налоговым и неналоговым доходам: НДФЛ

31 Сравнительный анализ местных бюджетов и перспективы совершенствования МБО 31

32 СВОДНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2 ГРУППЫ ДОТАЦИОННОСТИ* Прочие расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов на заработную плату 5. Прирост кредиторской задолженности 4. Удельный вес работников органов местного самоуправления * - из группы исключены северные территории 6 2. Расходы местных бюджетов на коммунальные услуги 6. Прирост доходов на 1 жителя

33 СВОДНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 3 ГРУППЫ ДОТАЦИОННОСТИ* Прочие расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов на заработную плату 5. Прирост кредиторской задолженности 4. Удельный вес работников органов местного самоуправления * - из группы исключены северные территории 6 2. Расходы местных бюджетов на коммунальные услуги 6. Прирост доходов на 1 жителя

34 СВОДНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 4 ГРУППЫ ДОТАЦИОННОСТИ* * - из группы исключены северные территории Прочие расходы местных бюджетов 1. Расходы местных бюджетов на заработную плату 5. Прирост кредиторской задолженности 4. Удельный вес работников органов местного самоуправления 2. Расходы местных бюджетов на коммунальные услуги 6. Прирост доходов на 1 жителя

35 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Системный мониторинг исполнения местных бюджетов. 2. Формирование рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами на основе существующих критериев, а также критериев, разработанных Минфином России для оценки деятельности субъектов РФ. 3. Контроль за расходованием целевых средств из федерального и областного бюджетов, в т.ч. возврат неиспользованных по состоянию на г. остатков целевых средств (Распоряжение Губернатора от /106-рп). 4. Закрепление межбюджетных трансфертов за соответствующими отраслевыми министерствами Правительства области, общее курирование – Минфин области. 5. Внедрение механизмов стимулирования за достижение заранее установленных результатов использования средств субсидий и субвенций из областного бюджета при условии соблюдения установленных Правительством области нормативов: - субсидии ЖКХ (на северный завоз, на разницу в тарифах); - субвенция на образование; - субвенции на осуществление государственных полномочий и др.. 6. Расширение зоны государственного финансового контроля – осуществление контроля результатов исполнения межбюджетных трансфертов. 35

36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 36

37 Передача дополнительных нормативов в местные бюджеты 37

38 РОСТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ С 2005 ГОДА ПО 2008 ГОД (В 2,5 РАЗА) НЕ ОКАЗАЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СНИЗИЛАСЬ ЛИШЬ НА 7,8%; НЕДОИМКА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 45% * - на

39 РОСТ ДОХОДОВ ПО ДОП. НОРМАТИВАМ С 2005 ПО 2007 ГГ. НЕ ОКАЗАЛ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ: КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СНИЗИЛАСЬ ЛИШЬ НА 2%; НЕДОИМКА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 29% % % * - на

40 59% ДОХОДОВ ОТ ПОСТУПЛЕНИЙ ПО НАЛОГАМ, РАНЕЕ ПЕРЕДАННЫХ НА УРОВЕНЬ МО, МОБИЛИЗУЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (2 136 ИЗ МЛН. РУБЛЕЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА ) Городские округа (9) остальные МО (33) млн. рублей

41 Итоги исполнения консолидированного бюджета и местных бюджетов в 2009 году 41

42 ПОСТУПЛЕНИЕ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ГГ. (НЕЦЕЛЕВЫЕ ДОХОДЫ) - 7,21 % + 5,37 % + 75,22 % + 8,62 % 2008 год – ,50 млн. руб год – ,45 млн. руб ,95 млн. руб. (+ 2,78%) МЛН. РУБЛЕЙ + 25,46 % - 3,47 % - 0,74 %

43 РАСШИФРОВКА ПРОЧИХ ПОСТУПЛЕНИЙ ЗА ГГ. (НЕЦЕЛЕВЫЕ ДОХОДЫ) МЛН. РУБЛЕЙ Наименование показателя январь 2008 (факт) 2009 (факт) % Прочие поступления, в том числе:14 537, ,38+ 8,62 % Упрощенная система налогообложения1 445, ,06- 12,51 % Транспортный налог609,12821,07+ 34,80 % Налог на добычу полезных ископаемых170,02686, ,96 % Плата за негативное воздействие на окружающую среду 636,05515,97- 18,88 % Платежи за пользование лесным фондом675,56462,20- 31,58 % Дотация на сбалансированность650, , ,63 % Прочие межбюджетные трансферты1 252, ,88+ 4,98 % Прочие доходы9 098, ,79- 7,25%

44 РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ МЛН. РУБЛЕЙ Наименование статьи 2008 (факт) 2009 (факт) Изменение (2009 к 2008) Прирост/ снижение, % Расходы бюджета, всего % Зарплата и начисления % Обслуживание государственного долга % МБТ внебюджетным фондам % Социальное обеспечение населения % Увеличение стоимости материальных запасов (медикаменты, питание, ГСМ и др.) % Увеличение стоимости основных средств % Прочие расходы %

45 Сравнительный анализ местных бюджетов 45

46 РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ * РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ 1 группа дотационности** РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ * - в расчете не учитывались северные и районные коэффициенты; ** - из группы исключены северные территории.

47 ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В Г. САЯНСКЕ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ * РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 1 ЖИТЕЛЯ К СРЕДНЕМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ПО ГРУППЕ, ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СОСТАВИТ ТЫС. РУБЛЕЙ 2 группа дотационности** Среднее значение по группе 422 РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Экономия тыс.руб. * - в расчете не учитывались северные и районные коэффициенты; ** - из группы исключены северные территории.

48 ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В 7-И ТЕРРИТОРИЯХ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ * РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 1 ЖИТЕЛЯ К СРЕДНЕМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ПО ГРУППЕ ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СОСТАВИТ ТЫС.РУБЛЕЙ 3 группа дотационности** Среднее значение по группе 523*** РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Экономия – тыс.руб. Экономия тыс.руб. * - в расчете не учитывались северные и районные коэффициенты; ** - из группы исключены северные территории; *** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе

49 ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В 3-Х ТЕРРИТОРИЯХ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ* РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА 1 ЖИТЕЛЯ К СРЕДНЕМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ПО ГРУППЕ ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СОСТАВИТ ТЫС.РУБЛЕЙ 4 группа дотационности** Среднее значение по группе 712*** РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Экономия – тыс.руб. Экономия тыс.руб. * - в расчете не учитывались северные и районные коэффициенты; ** - из группы исключены северные территории; *** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе

50 КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 группа дотационности* * - из группы исключены северные территории. КОЛ-ВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ 254,4 575,8 Наименование МО (численность, тыс.чел.)

51 В 2-Х ТЕРРИТОРИЯХ КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕВЫШАЕТ СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО ГРУППЕ 2 группа дотационности* Среднее значение по группе 0,71 * - из группы исключены северные территории. КОЛ-ВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ 62,5 85,9 43,9 Наименование МО (численность, тыс.чел.)

52 В 9-И ТЕРРИТОРИЯХ КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕВЫШАЕТ СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО ГРУППЕ 3 группа дотационности* Среднее значение по группе 1,94** * - из группы исключены северные территории; ** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе КОЛ-ВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ 10,1 26,9 28,1 27,2 40,0 29,4 52,3 21,3 31,6 14,4 86,9 70,0 54,3 34,0 42,9 75,2 47,8 Наименование МО (численность, тыс.чел.)

53 4 группа дотационности* Среднее значение по группе 3,33** * - из группы исключены северные территории; ** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе В 3-Х ТЕРРИТОРИЯХ КОЛИЧЕСТВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕВЫШАЕТ СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПО ГРУППЕ КОЛ-ВО БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ Наименование МО (численность, тыс.чел.) 35,7 16,1 12,8 9,7 20,4 16,7 9,7 14,7 30,6

54 ПРИРОСТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА 2009 ГОД В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ 1 группа дотационности* * - из группы исключены северные территории. РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Иркутск Ангарский

55 ПРИРОСТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА 2009 ГОД В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ 2 группа дотационности* * - из группы исключены северные территории. РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Среднее значение по группе -84 Усолье-Сибирское

56 ПРИРОСТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА 2009 ГОД В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ 3 группа дотационности* * - из группы исключены северные территории; ** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе. Нижнеудинский Тулун Аларский Тулунский РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ Эхирит-Булагатский Боханский Усольский Черемхово Среднее значение по группе 230**

57 4 группа дотационности* ПРИРОСТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА 2009 ГОД В РАСЧЕТЕ НА 1 ЖИТЕЛЯ РУБЛЕЙ НА 1 ЖИТЕЛЯ * - из группы исключены северные территории; ** - из расчета среднего значения по группе исключен максимальный и минимальный показатель в группе. Среднее значение по группе 120** Ольхонский Куйтунский Нукутский Зиминский