Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в правовом регулировании в сфере образования Репин.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Выдача молока и лечебно- профилактического питания (Ст. 222 ТК).
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Организация работы групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, групп по присмотру и уходу за детьми во второй половине дня, как платной.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные направления проекта закона «О совершенствовании организации питания отдельных категорий граждан» Всероссийский семинар-совещание по итогам мониторинга организации школьного питания в 2012 г.

Общая информация 2 Основание: пункт 6 Плана мероприятий по реализации Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года. Разработчики законопроекта: Минздрав России Минсельхоз России Минобрнауки России Минобороны России МВД России ФСИН России Роспотребназдор Основные направления разработки: Определение основополагающих понятий Полномочия в сфере организации питания Нормы питания Размещение заказа, лица, оказывающие услуги по организации питания Права обучающихся Форма организации питания Финансирование питания

Определение основополагающих понятий 3 Разрабатываемый законопроект Действующее законодательство Определение важнейших терминов, определяющих основы деятельности в сфере организации питания: 1. Управление организацией питания - комплекс мероприятий по: планированию организации питания; размещению заказов; установлению требований к безопасности и качеству пищевой продукции, приемке пищевой продукции, требования к результатам оказания услуг, к проведению лабораторных исследований пищевой продукции; контролю за выполнением услуг по организации питания, финансирование создания, содержания, развития и возобновления материально-технической базы(МТБ) для организации питания. 2. Услуги по организации питания - деятельность по: -изготовлению пищевой продукции; -созданию условий в столовых для реализации и потребления пищевой продукции; -организации питания, обслуживанию, (накрытие столов и (или) с использованием линий раздачи, мытье посуды, уборку помещений); -иная деятельность, связанная с организацией питания (организация дополнительного питания, обеспечение питьевой водой и пр.). В действующем законодательстве термины отсутствуют. В наличии термин «услуги общественного питания», при этом различные акты трактуют его по-разному. Однако питание в образовательных организациях имеет ряд существенных отличий от общественного питания, например, отсутствует возможность выбора альтернативного питания.

Полномочия в сфере организации питания 4 Разрабатываемый законопроектДействующее законодательство Управление организацией питания возлагается на учредителей образовательных организаций, которыми, как правило, являются муниципалитеты. Выполнение мероприятий, которые планируется включить в понятие «управление организацией питания» в настоящее время прямо не вменено ни одному органу. В настоящее время осуществление всех мероприятий по организации питания возлагается на образовательную организацию и ее руководителя. Утверждение нормативов финансирования услуг по организации питания возлагается на учредителей образовательных организаций. Необходимость утверждения нормативов финансирования услуг по организации питания действующим законодательством не установлена.

Нормы питания 5 Разрабатываемый законопроектДействующее законодательство Органы государственной власти субъектов РФ при согласовании с Роспотребнадзором устанавливают обязательные нормы питания с учетом санитарных правил (за исключением лиц, для организации питания которых установлены обязательные нормы питания, утвержденные соответствующими федеральными нормативными правовыми актами). Установлены СанПиНами – федеральными нормативными правовыми актами, являющимися обязательными к применению, однако большинство норм питания, содержащихся в них являются рекомендованными.

Формы организации питания. Размещение заказа на услуги по организации питания 6 Разрабатываемый законопроект Действующее законодательство Форму организации питания (самостоятельно учреждением или с привлечением специализированной организации) выбирает учредитель. Прямо законодательством не урегулирован. К участию в размещении заказа на оказание услуг по организации питания допускаются только те лица, которые находятся в реестре специализированных организаций. Для включения в реестр организация должна отвечать ряду требований, в том числе по наличию необходимых площадей, оборудования, квалифицированных сотрудников, наличие собственных испытательных лабораторий или договоров с соответствующими с лабораториями и пр. К участию в размещении заказа на оказание услуг по организации питания допускаются все организации.

Права обучающихся 7 Разрабатываемый законопроект Действующее законодательство Установлены права на: обеспечение питанием в целом; на обеспечение льготным питанием в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных законодательством; на доступ к информации о потребляемых продуктах, о порядке и условиях получения питания, в том числе льготного питания; на обеспечение питанием с учетом особенностей их физиологических потребностей и состояния здоровья и прочие. Действующим законодательством четко не обозначены, косвенно составляющие иных прав.

Финансирование питания Разрабатываемый законопроектДействующее законодательство Финансирование питания детей из многодетных семей, детей из малообеспеченных семей при получении общего и среднего профессионального образования – обязанность субъектов Российской Федерации. Финансирование питания детей из многодетных семей, детей из малообеспеченных семей при получении общего и среднего профессионального образования – право субъектов Российской Федерации. При финансировании питания детей за счет родительских средств - заключение договора на оказание соответствующих услуг. Прямо законодательством не урегулировано. 8