Применение алгоритмов на уроках русского языка Учительница русского языка и литературы МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Семенова Ольга Исааковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи Цель урока: обобщение и повторение сведений о служебных частях речи; закрепление.
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ УЧЕНИКИ 7А и 7Б КЛАССОВ. Мы учимся по 40 минут 7 уроков в день … 5 дней в неделю… 34 недели в год… 11 лет…
НЕ пишется СЛИТНО : Слово без НЕ не употребляется Невежа, негодуя, невинный Слово можно заменить синонимом без НЕ Неправда ( ложь ), недорогой ( дешёвый.
Различение частицы и приставки НЕ Различение частицы и приставки НЕ Конспект урока 7 класс Автор: Осипенко Ольга Борисовна ЧОУ «Гимназия 1» Г. Новороссийск.
Опорные схемы Слитное и раздельное правописание не с разными частями речи Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вадская СОШ» Скудина Галина Викторовна.
Правописание частицы НЕ с различными частями речи нннн аааа г г г г лллл аааа вввв нннн уууу юююю.
Здравствуйте !. (Не)настная погода, (не)настье, (не)верное решение, (не)правда, (не)длинный, а короткий спектакль, (не)друг, а просто товарищ, (не)кто,
НЕ с различными частями речи 1 Слова, которые с НЕ всегда пишутся раздельно 2 Слова, которые с НЕ всегда пишутся слитно 3 Слова, которые с НЕ пишутся то.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ РЕЧИ.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Слово употребляется без Не? ДаНет Слитно - НЕБРЕЖНО Есть ли в предложении противопоставление с союзом а? ДаНет Относятся ли к слову зависимые слова? Или.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Начало темы. обобщить материал по теме: «Различение на письме частиц НЕ (НИ) и приставок НЕ (НИ)».
Урок русского языка. Менщикова Татьяна Александровна, Татьяна Александровна, учитель МОУ гимназии 4.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Работу выполнила Макарова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы ГОУ средней.
Не с различными частями речи. Выполнила: Пустынникова Ксения, Ученица 8 класса МКОУ «Очкуровская СОШ» 2011 год.
Трудности правописания Лукьянова Галина Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г.Новороссийска Краснодарского края.
Транксрипт:

Применение алгоритмов на уроках русского языка Учительница русского языка и литературы МОУ «Ямашевская СОШ» Канашского района Семенова Ольга Исааковна

Цель данной работы: показать значимость использования алгоритмов в организации учебного процесса. Цель данной работы: показать значимость использования алгоритмов в организации учебного процесса. Задачи: 1.Рассказать о применении алгоритмов на уроках. 3.Привести примеры уроков с использование алгоритмов, а также описание алгоритмов.

Что такое алгоритм? Это последовательность действий, ведущая к поставленной цели

«…алгоритмизация процесса обучения закладывает фундамент творческого мышления, напряжённого думания, способствует повышению уровня грамотности». кандидат филологических наук Надточия Е.Д

Что значит составить алгоритм правила? разбивка правила на несколько этапов; вычленение особенностей правила; составление схемы, по которой легко восстанавливается формулировка правила. Давно замечено, что человек легче запоминает зримое, видимое, нежели услышанное. В данном случае при формулировке правила по схеме работают два вида памяти - зрительная и слуховая, кроме того, развивается умение логически мыслить.

Е и И в окончаниях существительных в Р.п., Д.п, П.падежах. Чтобы правильно написать окончания существительных, подумай: 1)Относится ли существительное к 3 склонению? нет да 2) Относится ли ко 2 скл? И нет 3)Если относится к 1 скл.,то находится в П.п. -Е ли в Д и П. падежах? нет да -Ы, -И -Е да

Не со всеми частями речи сущ., прил., нареч. на о, е слитно раздельно 1. Не употр. без НЕ 2. синоним без НЕ Он не богат и не беден 1. противопост. с а не широкая, а узкая неширокая, но глубокая 2 далеко не вовсе не отнюдь не ничуть не нисколько не и др., кроме очень, абсолютно, совершенно, чрезвычайно 4Не употр. в полн. форме не рад не должен не готов причаст слитно раздельно в остальных случаях 1. противопост. с а 2. любое завис. слово, кроме очень, абсолютно, совершенно, крайне, чрезвычайно 3. краткие прич. луга не скошены не груженная камнями баржа слова на -мый прил. (слитно) невидимый прич. завис. сл. в твор. пад. не видимый мною завис. сл. отрицат. мест никем не видимый НО: никем непобедимый (не употр. без не) Деепр. глагол СЛИТНО, если не употребляется без НЕ Раздельно слитно 1. Не употр. без НЕ 2. синоним без НЕ Он не богат и не беден 1. противопост. с а не широкая, а узкая неширокая, но глубокая 2 далеко не вовсе не отнюдь не ничуть не нисколько не и др., кроме очень, абсолютно, совершенно, чрезвычайно

НЕ со всеми частями речи (продолжение) слитно раздельно отриц. и неопред. местоимения Не(ни) некто никто нечто ничто ни у кого не у кого не кто иной, как не что иное, как никто иной ничто иное отрицательные наречия негде нигде некуда никуда Не(ни) Не жаль предлоги несмотря на невзирая на (уступка, хотя) Но: не смотря по сторонам (дееприч) отличай не от недо недо (мало, действие выполнено не на 100%) недоедал (голодал) не достал (чего – то, до чего-то)

Мягкий знак после шипящих

Правописания О Е после шипящих и Ц.

«Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»

«Буквы и – ы после ц»

Использованная литература. 1. Аксенова Л. А. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся// Русский язык: Приложение к газете «Первое сентября». - М.- «Первое сентября», С Виноградов В.В. Вопросы русской орфографии / В.В.Виноградов – М.: Просвещение 3. Ю.Габитова В. Схемы при обучении орфографии: методическая почта // РЯШ N1. - С Жиленко АХ. Использование алгоритмов при изучении орфографии // РЯШ N5. - С Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе, - М.: Просвещение, Основы методики русского языка в 4-8 классах. // Под ред. Текучева В.А., Разумовской М.М., Ладыженской Т.А. М., 1978.

Интернет ресурсы on=com_content&task=view&id=53&Itemi d=8

Дидактический материал по русскому языку для 8-9 -ых классов (Тексты и пословицы о здоровом образе жизни на уроках русского языка)

«Все свое ношу с собой», - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам, его здоровье. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения» Немецкий философ Артур Шопенгауэр

Компьютеризация нарушения опорно- двигательного аппарата ухудшение состояния здоровья снижение зрения

Сохранение здоровья подрастающего человека – это главная проблема современной школы.

Дидактический материал тексты о здоровом образе жизни; о спорте ; об истории Олимпийских игр; об известных спортсменах; пословицы о здоровом образе жизни; полезные советы и высказывания великих людей.

Песня о зарядке (А. Кронгауз, М. Львовский) Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому, что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день! Трудный задали на дом нам урок, Сделал я все, что надо, точно в срок, Я без устали трудился, В состязаньях отличился И успел под вечер на каток.

Урок-проект с применением алгоритма и пословиц о здоровом образе жизни

Спасибо за внимание!