Финансовый университет при Правительстве РФ Архангельский филиал Центр финансово-экономических исследований Федеральный закон 83-ФЗ: проблемы реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
«О подходах к расчету нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, основанных на нормативах потребления ресурсов, выраженных в.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Решение методических и организационных вопросов предоставления государственных (муниципальных) услуг, на региональном и муниципальном уровне, повышение.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Астрахань,2011.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
«Рекомендации по переходу государственных дошкольных образовательных учреждений на новые механизмы финансирования и новую систему оплаты труда» Заведующая.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
Департамент финансов города Москвы Формирование программного бюджета города Москвы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Транксрипт:

Финансовый университет при Правительстве РФ Архангельский филиал Центр финансово-экономических исследований Федеральный закон 83-ФЗ: проблемы реализации А.Г. Тутыгин член Общественного Совета при МТУ Росфиннадзора в Архангельской области, руководитель ЦФЭИ

Ключевые проблемы: недостаточный уровень финансирования бюджетных учреждений, нехватка ресурсов трудности работы с казначейством ограничение авансовых платежей по заключенным договорам (< 30%) изъятие у учреждений бюджетных остатков в конце года работа в рамках ФЗ 94-ФЗ

«Погрешности» ФЗ 83-ФЗ: «обрывочный» формат закона отсутствие публично обсужденной, официально озвученной и утвержденной целостной концепции заложенные на концептуальном уровне большие риски, в т.ч. коррупционные, вынужденно снижаемые подзаконными актами

«Три кита» ФЗ 83-ФЗ: Госзадание Норм. затраты Субсидии

Плюсы и минусы ФЗ 83-ФЗ: Финансово- хозяйственные планы вместо смет Не изымаются остатки (ст.30 п.17) Снимаются ограничения по авансам Избыточная открытость (ст.6 п.19) Не решает проблем ФЗ 94-ФЗ Расчет нормативных затрат производится «обратным счетом»

Место государственного задания в системе планирования (Минфин России) Концепция долгосрочного развития РФ Государственные программы Подпрограммы Государственные задания Показатели непосредственного результата для ФГУ Показатели конечного результата для ФГУ Мониторинг достижения Отчеты о выполнении гос.заданий Показатели конечного результата для ФОИВ Зависят от деятельности ФГУ Публичные рейтинги ФГУ, фин.стимулиро вание Поощрения, наказания + средства на решение проблем ФГУ

7 Финансовое обеспечение выполнения ГЗ: Отраслевой Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от н) Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения

Какие нормативы используются? Метод прямого счета по статьям затрат Используется система частных норм и натуральных нормативов Метод обратного счета (от имеющихся финансовых ресурсов) Общий объем финансирования/объем Ежегодный пересмотр или экстраполяция темпов роста Натуральные нормативы не используются (или используются ограниченно) (+) Простота, реализуемость Натуральные нормативы (+) Четкость, простота, прозрачность планирования (-) Нормативы устаревают, не отражают реальной потребности Финансовые нормативы (+) возможность для альтернативных решений, свобода в соотношении ресурсов в рамках установленной статьи Финансирование ГЗ - использование финансовых нормативов

Отклонение групповых нормативов затрат на общехозяйственные нужды от фактических расходов Источник:

Направления развития: НОРМАТИВЫ финансового обеспечения государственных заданий Индиви- дуальные Групповые нормативы Региональные коэффициенты Поправочные коэффициенты Формульные Цель

Нужно соотнести ФЗ 83-ФЗ и НСОТ: Постановление Правительства РФ от – введение НСОТ. Задача: усилить связь результатов труда работников с оплатой труда) Задача ФЗ 83-ФЗ: усилить связь результатов труда учреждения с объемом финансирования

Некоторые выводы: Принимая ФЗ 83-ФЗ, государство предприняло попытку снять ряд обязательств по финансированию бюджетного сектора, но не сняло соответствующих ограничений Субсидии, госзадания, нормативные затраты внедрены чисто условно, субсидии формируются в «ручном режиме» Сохранение бюджетных остатков и авансирование – не заслуга ФЗ 83-ФЗ Новации ФЗ 83-ФЗ по условиям хозяйствования и НСОТ не увязаны между собой