Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Advertisements

Якунин Владимир Иванович Президент ОАО «РЖД» 29 октября 2008 г.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Реформирование рынка железнодорожного транспорта в период до 2015 года.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Круглый стол 6 «Реформирование пассажирского комплекса как инструмент обеспечения мобильности населения и транспортной доступности регионов»
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Анализ нормативной правовой базы в сфере возможности функционирования отдельных компаний по управлению инфраструктурой и выполнению перевозочной деятельности.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Транксрипт:

Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»

Основныеположения Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг Основные положения Целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг ОАО «РЖД» до конца третьего этапа реформирования остается единственным перевозчиком грузов железнодорожным транспортом общего пользования В 2007 году создается «Первая грузовая компания», в 2009 – «Вторая грузовая компания»; таким образом, сегмент предоставления подвижного состава под перевозку грузов становится полностью конкурентным Создаются условия для привлечения частных инвестиций в локомотивы, формируется нормативная правовая база и условия для перевозок собственными поездными формированиями В 2008 году принимается решение о способе и форме создания Федеральной пассажирской компании при условии 100% компенсации убытков пассажирского комплекса дальнего следования На рынке пригородных перевозок продолжается создание пригородных пассажирских компаний Продолжается развитие конкуренции в различных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, создаются условия для привлечения масштабных частных инвестиций в отрасль Вопрос возможности и целесообразности отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры будет решен к 2010 году, до этого возможно осуществить такое организационное разделение внутри ОАО «РЖД»

Участники на рынке железнодорожных транспортных услуг к концу третьего этапа реформы ОАО «РЖД» услуги инфраструктуры грузовые перевозки услуги по текущему ремонту инфраструктуры и подвижного состава пассажирские перевозки в пригородном сообщении ДЗО ОАО «РЖД» оперирование подвижным составом пассажирские перевозки логистические услуги услуги терминальных комплексов услуги по ремонту инфраструктуры и подвижного состава услуги по обслуживанию пассажиров Независимые компании оперирование подвижным составом пассажирские перевозки услуги терминальных комплексов логистические услуги услуги по ремонту подвижного состава услуги по обслуживанию пассажиров

4 Эффекты, достигаемые при реализации Целевой модели Переход к равным условиям функционирования холдинга «РЖД» и других участников в конкурентных сегментах рынка Возможность привлечения инвестиций в обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры Увеличение прозрачности расходов и доходов ОАО «РЖД» Создание экономических и правовых условий для привлечения частных инвестиций в локомотивный парк Развитие конкуренции в различных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг Повышение качества обслуживания за счет развития конкуренции

Приватный парк грузовых вагонов, гг. (на начало года), тыс. ед. В настоящее время курсируют частные пассажирские поезда в направлении Москва-Санкт-Петербург, развиваются частные пассажирские перевозки на других маршрутах (Москва - Казань, Москва - Самара, Москва – Чебоксары) Развитие конкуренции в различных сегментах рынка перевозок Общий парк вагонов 1007 тыс. (100%) Инвентарный 452 тыс. (44%) ОАО «РЖД» 392 тыс. (38%) ПГК в пользова- нии ОАО «РЖД» 60 тыс. (6%) Приватный 555 тыс. (56%) Независи мые компании 384 тыс. (39%) ПГК 136 тыс. (14%) Другие ДЗО ОАО «РЖД» 35 тыс. (3%) +149,4% На инфраструктуре ОАО «РЖД» работает более 120 частных локомотивов, в целях привлечения частных инвестиций в локомотивный парк Минтрансом России издан приказ о правилах перевозок собственными поездными формированиями Конкуренция – не самоцель, а один из инструментов повышения производительности железнодорожного транспорта, качества предоставляемых услуг и обеспечения стабильного притока инвестиций

Разделение инфраструктуры и перевозок. Международный опыт Исследования Исследование Ivaldi и McCullough (США) Эффективность снизится на 20-40%, если перевозки будут отделены от инфраструктуры, и еще на 70% если произойдет организационное разделение Выводы различных европейских исследований Даже, если свобода доступа желательна, проблема отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности наиболее спорная Эффективное, безопасное и правильно рассчитанное по времени использование путей, сортировочных станций, грузовых дворов и т.д. требует четкой координации в перевозочном процессе Когда железная дорога интегрирована, то действует своего рода внутренняя связь между инфраструктурой и зонами, где осуществляется перевозочная деятельность Гораздо выше издержки в тех странах, где произошло отделение инфраструктуры от перевозочной деятельности, в сравнении со странами, где работают интегрированные железнодорожные компании Негативный опыт Великобритания 5 ноября 1993 года в Великобритании был принят закон о железнодорожном транспорте, в соответствии с которым прекратили свое существование железные дороги Великобритании (British Rail) и была образована компания Railtrack, владеющая инфраструктурой железных дорог, но не занимающаяся их эксплуатацией. В результате реформ произошел спад инвестиций в отрасль, снижение безопасности и качества услуг. Новая Зеландия Слабая координация между созданными государственными компаниями, отвечающими за доступ на сеть и за ее техническое содержание, привела к ухудшению безопасности на железной дороге. В итоге указанные компании были объединены.