В семинаре приняли участие: студенты 2 курса факультета кибернетики (гр. КС-93-10) Беляев Борис, Галактионов Вадим, Романов Иван Московский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достоевский. Михаил АндреевичМария Фёдоровна смерть матери от чахотки ; учёба в пансионе вместе с братом ; смерть Пушкина ;
Advertisements

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 16. Творчество.
Федор Михайлович Достоевский Основные этапы жизни и творчества 9 класс Учитель: Медведко Л. В. Кабинетная основная школа.
Федор Михайлович Достоевский ( ) ….Первый закон в искусстве - свобода вдохновения и творчества. Все же вытребованное, все же вымученное спокон.
Биография писателя Семейное древо Основные даты жизни и творчества Дом и памятник писателю в москве.
( ). «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя». «…Сознание убивает жизнь»
Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года в Москве на Божедомке. Название этого места связано с кладбищем, на котором хоронили бродяг,
ЖИЗНЬ И ТВОЧЕСТВО ФЁДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО.
Свидетельствуют современники: Сниткина Анна Григорьевна, Анна Григорьевна, жена жена Ф.М. Достоевского Ф.М. Достоевского.
Федор Михайлович Достоевский Жизнь и творчество Он дает мне больше, чем любой мыслитель… Альберт Эйнштейн Гениальность Достоевского неоспорима, по силе.
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Достоевский Федор Михайлович родился 11 ноября 1821 г. в Москве. Его отец служил лекарем в Мариинской больнице.
Достоевский Федор Михайлович ( ) великий русский писатель. Родился в Москве. Отец, Михаил Андреевич ( ), врач ( штаб - лекарь.
Федор Михайлович Достоевский «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время;
Физиологические патологии и литературное творчество Автор доклада: Титов Олег (ГБОУ СОШ 1253)
Фёдор Михайлович Достоевский Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи», черты его внутреннего мира.
Фёдор Михайлович Достоевский. Правый флигель Мариинской больницы для бедных, где родился Ф.М.Достоевский.
Фёдор Михайлович Достоевский. Правый флигель Мариинской больницы для бедных, где родился Ф.М.Достоевский.
Фёдор Михайлович Достоевский. Правый флигель Мариинской больницы для бедных, где родился Ф.М.Достоевский.
Фёдор Михайлович Достоевский ( ) Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время;
Транксрипт:

В семинаре приняли участие: студенты 2 курса факультета кибернетики (гр. КС-93-10) Беляев Борис, Галактионов Вадим, Романов Иван Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики Кафедра философии, социологии и политологии По материалам семинара в Музее-библиотеке Н.Ф. Фёдорова

Эта дверь вскоре открылась и аудитория постепенно начала заполняться людьми. Желающих послушать о Ф.М.Достоевском оказалось намного больше, чем мы предполагали. Люди продолжали приходить на протяжении обоих докладов. Мы приехали за 2 часа до начала, предполагая, что нам придется обойти весь этот «огромный» Музей- библиотеку, сделать много фотографий и записей. Однако, мы ошибались, оказалось, что все картины, книги и документы о жизни Н.Ф. Федорова собраны в одной небольшой комнате, в которой позже и выступали докладчики

За этим столом сидели докладчики и организаторы мероприятия. По окончанию докладов за него пригласили всех желающих остаться на чашку чая и продолжить обсуждения разных сторон философии Ф.М. Достоевского, затронутых в докладах. Было очень много разбирающихся, знающих людей, которые неоднократно вступали в споры с докладчиками, причем люди аргументировано обосновывали свою точку зрения, были даже некоторые моменты, когда докладчик отказывался от своих слов и соглашался со слушателем. P.S. У нас не хватило сил остаться на чай…

Краткая биография: Краткая биография: Родился 30 октября в Москве в семье штаб- лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице- Сергиеву лавру. Родился 30 октября в Москве в семье штаб- лекаря Мариинской больницы для бедных. Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Мать, натура религиозная, с малого возраста познакомила детей с Евангелием, возила на богомолье в Троице- Сергиеву лавру. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л.Чермака одном из лучших в Москве. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л.Чермака одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал "Библиотека для чтения", который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина. В семье любили читать, выписывали журнал "Библиотека для чтения", который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина.

В повестях: В повестях: "Бедные люди" (1846), "Бедные люди" (1846), "Белый ночи" (1848), "Неточка Незванова" (1846, неоконч.) описал страдания "маленького человека" как трагедию социальную. "Белый ночи" (1848), "Неточка Незванова" (1846, неоконч.) описал страдания "маленького человека" как трагедию социальную.

В повести "Двойник" (1846) дан психологический анализ расколотого сознания. В романах "Преступление и наказание" (1866), "Идиот" (1868), "Бесы" ( ), "Подросток" (1875), "Братья Карамазовы" ( ) философское осмысление социального и духовного кризиса России, диалогическое столкновение самобытных личностей, страстные поиски общественной и человеческой гармонии, глубокий психологизм и трагизм. Записки из Мертвого дома" ( ) о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Книга написана по возвращению с каторги в Петербург "Записки из Мертвого дома" ( ) о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге. Книга написана по возвращению с каторги в Петербург

Бахтин М.М., русский философ: Бахтин М.М., русский философ: «Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает, что проявляется в том, что он осознает свое с ним отношение и действует исходя из него. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. …При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии его своевольному нежеланию принять текст (мир), который неизбывно избыточен по отношению к нему, потенциально бесконечен. Впервые на такое особое отношение Достоевского к своим персонажам обратил внимание» «Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает, что проявляется в том, что он осознает свое с ним отношение и действует исходя из него. Отсюда вся парадоксальность, противоречивость и непоследовательность персонажей Достоевского. …При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии его своевольному нежеланию принять текст (мир), который неизбывно избыточен по отношению к нему, потенциально бесконечен. Впервые на такое особое отношение Достоевского к своим персонажам обратил внимание»

…Имя Ф.М. Достоевского впервые вошло в историю благодаря русским религиозным философам, которые дали ему наиболее положительную критику, одним из которых был В.С. Соловьёв. …Имя Ф.М. Достоевского впервые вошло в историю благодаря русским религиозным философам, которые дали ему наиболее положительную критику, одним из которых был В.С. Соловьёв. …В немецкой философии, с которой Достоевский имел очень плотный контакт, вся философия постепенно «вытекала» из Канта, а от него к логике Шеллинга, далее – к Фихте, а из Фихте – Гегель. «Все философы росли из Канта». …В немецкой философии, с которой Достоевский имел очень плотный контакт, вся философия постепенно «вытекала» из Канта, а от него к логике Шеллинга, далее – к Фихте, а из Фихте – Гегель. «Все философы росли из Канта». ….Достоевский придерживался идеи «Романа идей», т.е. философствовал в форме романа. У него получилось передавать философскую мысль без случаев потери поэтического качества этой мысли. ….Достоевский придерживался идеи «Романа идей», т.е. философствовал в форме романа. У него получилось передавать философскую мысль без случаев потери поэтического качества этой мысли.

«… все несчастны потому, что боятся заявить о своей воле…»«… все несчастны потому, что боятся заявить о своей воле…» …Подобная ситуация прослеживается и до сих пор, ибо большинство людей просто безучастны даже в собственной жизни, не стремятся к росту, смиряются со всем происходящим.…Подобная ситуация прослеживается и до сих пор, ибо большинство людей просто безучастны даже в собственной жизни, не стремятся к росту, смиряются со всем происходящим. …Достоевский поддерживает идею Гегеля о разделении людей на «Господина» и «Раба», суть которой в том, что «Господин» способен бороться за свое благополучие, а «Раб» нет. Из вышеупомянутого получается, что большинство людей предпочитают оставаться рабами.…Достоевский поддерживает идею Гегеля о разделении людей на «Господина» и «Раба», суть которой в том, что «Господин» способен бороться за свое благополучие, а «Раб» нет. Из вышеупомянутого получается, что большинство людей предпочитают оставаться рабами. …Достоевский ставит вопрос «А что если?», т.е. есть о различии между действительностью и реальностью. Руководствуясь этим вопросом по жизни человек и становится «Господином», т.к. задаваясь этим вопросом, мы всегда может предположить более благополучный для нас исход.…Достоевский ставит вопрос «А что если?», т.е. есть о различии между действительностью и реальностью. Руководствуясь этим вопросом по жизни человек и становится «Господином», т.к. задаваясь этим вопросом, мы всегда может предположить более благополучный для нас исход.

…Вопрос самопознания – человек не знает своего предназначения (путь в том, чтобы самому дойти до цели своего существования), но человек редко отваживается дойти до конца пути. …Таким образом мы снова возвращаемся к идее «Господина» и «Раба»... Получается, что «Господином» человек становится лишь по достижению понимания своего пути (предназначения), а человек знающий цель своей жизни обязательно будет к ней идти.…Вопрос самопознания – человек не знает своего предназначения (путь в том, чтобы самому дойти до цели своего существования), но человек редко отваживается дойти до конца пути. …Таким образом мы снова возвращаемся к идее «Господина» и «Раба»... Получается, что «Господином» человек становится лишь по достижению понимания своего пути (предназначения), а человек знающий цель своей жизни обязательно будет к ней идти. Либо человек погибает / сходит с ума, либо он приходит к вере… Либо человек погибает / сходит с ума, либо он приходит к вере…

…Ф.М. Достоевский поднимает вопрос о 3-х стадиях существования человека: …Ф.М. Достоевский поднимает вопрос о 3-х стадиях существования человека: 1) Эстетическая – человек в поисках удовольствия. 1) Эстетическая – человек в поисках удовольствия. 2) Этическая – человек в поисках самого себя. 2) Этическая – человек в поисках самого себя. 3) Религиозная – человек в поисках Бога / веры. 3) Религиозная – человек в поисках Бога / веры. …Но, все-таки, для Достоевского, любовь здесь и сейчас ценнее всего остального, оценивает её максимально возможно: …Но, все-таки, для Достоевского, любовь здесь и сейчас ценнее всего остального, оценивает её максимально возможно: «Он про то, что сейчас и только про это»…«Он про то, что сейчас и только про это»…

Для Достоевского Любовь - это та точка, на которую можно встать и оставшись на которой можно пережить любое происшествие в жизни. Бог есть безмерность и любовь к нему, и вера в него должна быть безмерной. Любовь не относится ни к этической, ни к эстетической сфере. Любовь есть нечто религиозное. Любовь есть нечто религиозное. «Любовь без бога есть сатанизм». Кьеркегор

В заключение можно сказать, что такие мероприятия очень полезны для общего развития. На данном мероприятии в непринужденной обстановке было освещено много проблем, поставлено много вопросов, которые заставили нас по-новому взглянуть на творчество Ф.М. Достоевского.