Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Advertisements

Родительское собрание Роль семьи в формировании личности.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и о зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский. В.А. Сухомлинский. Лики родительской любви.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
Давайте поразмышляем! Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г. Москва, 2012.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Транксрипт:

Роль семьи в формировании личности

С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЧТОБЫ ЕГО ЛЮБИЛИ. Любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А.Сухомлинский.

Любовь умиления – неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Любовь деспотическая – у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке постоянных упреков человек ожесточается. Родительская власть должна поощрять, одухотворять его силы, его желание быть хорошим. Любовь откупа – родительский долг видится родителями лишь в обеспечении всех материальных потребностей. Детей окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Детям не знакомы чувства: ласка, сострадание, милосердие.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДЛИННАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: - благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; - неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко- и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

АНКЕТА «Ребенок и его семья» 1.меня почти во всем поддерживают. 2.у нас бывают разногласия, даже споры. 3.мне бывает трудно дома. 4.ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе. 5.меня во многом ограничивают. 6.дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды с другими нуждами. 7.мне дают карманные деньги. 8.у нас дома бывают одноклассники, друзья. 9.мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 10.родители заняты только собой

ДЕТИ – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Они учатся жить у жизни. 1)Если ребенка постоянно критикуют, он учится…… (ненавидеть) 2)Если ребенок живет в вражде, он учится……(быть агрессивным) 3)Если ребенок растет в упреках, он учится….. (жить с чувством вины) 4)Если ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других) 5)Если ребенка хвалят, он учится…. (быть благородным) 6) Если ребенок растет в честности, он учится.…. (быть справедливым) 7) Если ребенок растет в безопасности, он учится…. (верить в людей) 8) Если ребенка поддерживают, он учится…. (ценить себя) 9)Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым) 10) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…. (находить любовь в этом мире)

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким он войдет во взрослую жизнь. Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Чем Проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из Школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.