Развитие школ в условиях информатизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство Образования и Науки Республики Татарстан сентября 2010 г. г. Казань Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях.
Advertisements

1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
Министерство Образования и Науки Республики Татарстан сентября 2010 г. г. Казань Всемирный банк Развитие школ Республики Татарстан в условиях.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Планирование работы системы РКЦ – ММЦ на 2011 год Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации образования, директор РКЦ, MEd.
Тематика, основные цели, задачи, результаты муниципальных семинаров.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Участие российской делегации в деловой программе. Участие российских студентов в соревнованиях. Соревнования собрали 400 участников из 11 стран,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Развитие школ в условиях информатизации образования

Введение Проект «Развитие школ в условиях информатизации образования» Основание Реализация направления «Электронное Образование» стратегии развития образования в на 2010 – 2015 годы

О проекте Цель проекта повышение качества обучения через внедрение современных образовательных технологий, основанных на ИКТ Направления работ Компонент 1: Направление «Электронное Образование» Стратегии развития образования Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей Компонент 3: Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей. Сроки с сентября 2010 по март 2013 года

Ожидаемые результаты Повышение качества преподавания, обучения и управления общим (школьным) образованием, основанное на использовании современных технологий Повышение компетентности учащихся и учителей в использовании ИКТ для решения образовательных и профессиональных задач

Показатели ~90% школ подготовят и внедрят программы информатизации нового поколения >75% школ повысят уровень использования современных образовательных ресурсов, основанных на ИКТ >50% учащихся 9 классов повысят уровень ИКТ компетентности (навыков работы с информацией) >50% учителей повысят уровень ИКТ компетентности (навыков работы с информацией)

Организация работ Министерство образования и науки РТ Управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований Образовательные учреждения РЦИМК ИМЦ Всемирный банк Партнеры Эксперты ммц

Рост образовательных результатов при инвестициях в образовательные результаты Десятилетние вложения, приводящие в результате к заметному повышению уровня образовательных результатов школьников, дают надбавку к ВВП, сопоставимую по объему с общими затратами на образование в стране. Кривые возврата инвестиций в образование при росте его качества на 0.5 стандартного отклонения, которые получены экономистами Всемирного банка реконструкции и развития (WorldBankPolicyResearchWorkingPaper 4122, February 2007).

Образование в ХХI веке Информатизация – процесс изменения содержания, методов и организационных форм учебной работы для подготовки будущих жителей информационного общества Изменение педагогических практик –Образовательные стандарты XXI века –Образовательные результаты XXI века –ИКТ насыщенная образовательная среда, проблема 1:1… Опора на новые ресурсы –Контентно насыщенная образовательная среда –Цифровые учебно-методические материалы –Нормативная база работы ОУ в ИКТ насыщенной образовательной среде

Компонент 1 Направление «Электронное Образование» Стратегии развития образования

Цели Экспертиза состоянии дел в области информатизации школьного образования Аналитическое исследование и доклад на основе применения международных и российских индикаторов и показателей Сопоставление уровня с уровнем российских регионов и стран Европейского Союза

Результаты Анализ динамики изменения уровня информатизации образования Актуальная концепция развития Обмен опытом и представление результатов в РФ и на международном уровне Перспективы сотрудничества и привлечения инвестиций

Компонент 2: Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Цели Содействие в разработке и реализации программ информатизации в школах республики Консультационная поддержка методистов в области использования ИКТ и образовательных ресурсов для повышения качества школьного образования и управления школой

Задачи Программа информатизации Самоанализ текущего состояния школы Заполнение матриц информатизации Определение рекомендаций по развитию Актуализация Программы Заявка на грант поддержки Программы Новый уровень информатизации Образовательные ресурсы Информирование о существующих и создаваемых ресурсах Изучение практик отбора, включения ЦОР в образовательный процесс Создание уроков с использованием ЦОР Открытое обсуждение успешного опыта применения ЦОР

Результаты Программы информатизации школ –Навыки руководства школ в проведении самоанализа состояния информатизации с применением индикаторов и показателей –Применение типовых Программ информатизации –Поддержка школ демонстрирующих активное отношение к информатизации образования –Сеть ММЦ консультант школ в вопросах разработки Программ Использование образовательных ресурсов –Знания и умения методистов школ по эффективному применению ЦОР –Обмен опытом разработки и применения ЦОР с использованием сетевых сообществ –Сеть ММЦ консультант при внедрении и использовании ЦОР в школах

План Основные мероприятия Время проведения Проведен установочный семинар по вопросам организации разработки Программ информатизации школ (в рамках установочного семинара проекта) Февраль 2011 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности. Февраль 2011 Проведение семинара по запуску разработки программ информатизации школами. Февраль 2011 Подготовка школьных программ информатизации. Февраль - апрель 2011 Очный семинар с представителями ММЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ММЦ. Октябрь 2011 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (второй раунд). Подготовка данных и аналитического отчета о продвижении школ в вопросах информатизации. Октябрь - Декабрь 2012 Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

План Основные мероприятияВремя проведения Выполнение школами актуализации программ информатизации (самоанализ, заполнение матриц информатизации) Консультационное сопровождение экспертами В течение всего учебного года Очный семинар с представителями ММЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ММЦ. Октябрь 2012 Обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (третий раунд). Октябрь - Декабрь 2012 Консультационная поддержка актуализации и реализации программ информатизации школ. Сентябрь 2012 – Март 2013 Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

План Основные мероприятияВремя проведения Проведен установочный семинар по использованию цифровых образовательных ресурсов Проведение 1-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности Декабрь 2010г. Проведение 2-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности Октябрь – Ноябрь 2011 г. Проведение интернет-семинара по обмену опытом использования ресурсов и средств ИКТ в школах Ноябрь 2012 г. Внедрение ИКТ в практику работы школ, администраторов, учителей

Роль ММЦ Программы информатизации –Планирование подготовки программ – Консультации при заполнении матриц информатизации –Помощь в использовании типовых Программ при создании Программы информатизации конкретной школы –Контакт с экспертами при оказании поддержке школам Использование ресурсов –Организация учебных семинаров по использованию образовательных ресурсов –Дистанционная поддержка методистов и учителей школ

Компонент 3 Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей.

Цели тестирования ИКТ- компетентности Цель: обеспечить реалистичную и разностороннюю оценку ИКТ-компетентности с помощью тестовых заданий, основанных на реальных ситуациях Тестирование призвано: –стать важным инструментом для обсуждения и выработки образовательной политики в области формирования ИКТ- компетентности. –обеспечить объективную оценку готовности выпускников школы жить и работать в информационном обществе. –оценить, в какой мере существующее направление развития образования в стране обеспечивает внедрение ИКТ в учебный процесс образовательного учреждения. Целевая аудитория: учащиеся при переходе из основной школы в старшую (9-классники)

План Оценка ИКТ- компетентности учащихся и учителей Основные мероприятияВремя проведения Проведен установочный семинар по вопросам оценки ИКТ компетенции учащихся и учителей (в рамках установочного семинара проекта) Инструмент тестирования ИКТ компетентности выпускников основной школы адаптирован под тестирование в РТ Сентябрь 2010 г. Проведена апробация инструмента ИКТ- тестирования в 3-х школах г. Казани 30 сентября 2010 г. Проведение тестирования ИКТ- компетентности репрезентативной выборки учащихся 9-х классов РТ (базовый срез). Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010 Проведение пилотного тестирования ~50 педагогов инструментом по оценке ИКТ компетентности на тестовой базе школьников. Подготовка рекомендаций по проведению аттестации учителей. Экспертный семинар по итогам тестирования. Октябрь - Ноябрь 2010

План Оценка ИКТ компетентности учащихся и учителей Основные мероприятия проектаВремя проведения Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (второй раунд, около 1000 человек) и учителей (базовый срез, около 250 человек). Октябрь – Ноябрь 2011 Анализ и представление результатов тестирования школьников. Сравнение результатов данного тестирования с базовым срезом для учащихся 9-х классов. Анализ и представление результатов тестирования учителей (базовый срез). Подготовка рекомендаций по результатам тестирования для руководителей ОУ, муниципальных управлений образования и министерства образования РТ. Экспертный семинар по итогам тестирования уровня ИКТ компетентности. Ноябрь-Декабрь 2011 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (третий раунд, 1000 чел).Экспертный семинар. Октябрь – Ноябрь 2012 Проведение тестирования учителей РТ, подающих на аттестацию на высшую категорию ( около 400 человек). Подготовка предложений по включению результатов ИКТ-тестирования учителей при аттестации на высшую категорию. Февраль - Март 2013

Роль сети РЦИМК ИМЦ Подготовка методистов – администраторов теста Участие в планировании, организации и обеспечении ИКТ- тестирования учителей и школьников Консультации школ по результатам тестирования ИКТ-компетентности

Задачи сети ИМЦ

Роль сети РЦИМК ИМЦ Направление методистов ИМЦ на обучение по оказанию консультационной поддержки школ по компонентам проекта Планирование проведения мероприятий проекта Организация и контроль своевременного предоставления содержательных материалов проекта школами Подготовка списков участников обучения и тестирования ( учителей и школьников) Консультационная поддержка руководства, методистов и учителей при заполнении анкет и подготовке документов Организация обмена опытом использования образовательных технологий, методик и ресурсов

Мероприятия учебного года МероприятиеВремя проведения Очный семинар с представителями ММЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ММЦ. Октябрь 2011 Выполнение школами актуализации программ информатизации (самоанализ, заполнение матриц информатизации) Консультационное сопровождение экспертами В течение всего учебного года Проведение 2-го тура дистанционных семинаров для методистов и педагогов по использованию цифровых образовательных ресурсов в школьной образовательной деятельности. Октябрь – Ноябрь 2011 Проведение обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (второй раунд). Подготовка данных и аналитического отчета о продвижении школ в вопросах информатизации. Октябрь - Декабрь 2012 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (второй раунд, около 1000 человек) и учителей (базовый срез, около 250 человек). Октябрь – Ноябрь 2011 Анализ и представление результатов тестирования школьников. Сравнение результатов данного тестирования с базовым срезом для учащихся 9-х классов. Анализ и представление результатов тестирования учителей (базовый срез). Подготовка рекомендаций по результатам тестирования для руководителей ОУ, муниципальных управлений образования и министерства образования РТ. Экспертный семинар по итогам тестирования уровня ИКТ компетентности. Ноябрь-Декабрь 2011 Доработка инструмента по оценке ИКТ-компетентности учащихся с учетом специфики образовательной системы РТ Январь – Июнь 2012

Мероприятия учебного года МероприятиеВремя проведения Очный семинар с представителями ММЦ и школ по вопросам реализации программ информатизации школ. Мониторинговые визиты в школы и ММЦ. Октябрь 2012 Консультационная поддержка разработки программ информатизации школ. Сентябрь 2012 – Март 2013 Проведение интернет-семинара по обмену опытом использования ресурсов и средств ИКТ в школах Ноябрь 2012 Обследования школ на основе матрицы информатизации по использованию ИКТ в образовательной деятельности (третий раунд). Октябрь - Декабрь 2012 Проведение тестирования репрезентативной выборки учащихся 9х классов РТ (третий раунд, 1000 чел).Экспертный семинар. Октябрь – Ноябрь 2012 Итоговая конференция Март 2013

Первоочередные задачи ММЦ и ОУ района

Анкетирование по матрице информатизации 1 Представить в ММЦ таблицу с данными о прикрепленных школах 4 Проведение семинаров для школьных команд по подготовке Программ Информатизации 5 Проведение консультаций для школ по разработке программ

ВОПРОСЫ