Учетная политика кредитного кооператива Аудиторская фирма «УралАудитКонсалтинг» Круглый стол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы регулирования СРО в рамках действующего законодательства по Федеральному закону 190-ФЗ от г. «О кредитной кооперации») Согласно п. 1.
Advertisements

День бухгалтера 2 июля 2014 г. Формирование расходов при упрощенной системе налогообложения в в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Докладчик: Спицына Евгения.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
КОВАЛЬЧУК В. Н. НО КПК "СТАВРОПОЛЬ-КРЕДИТ". НО КПК СТАВРОПОЛЬ-КРЕДИТ Для ясности представлю наш кооператив: - зарегистрирован 05 ноября 2002 года; - организационно-правовая.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
« Унификация правил и стандартов бухгалтерского учета кредитной кооперации, как необходимое условие корректного использования экономических нормативов.
УЧЕТ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА Задачи бухгалтерского учета основных средств: 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
Расходы организации связанные с производством и реализацией.
Подготовила : Попова С. 14 БУ. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим.
В СООТВЕТСТВИИ С ПБУ 5/01 «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПРИНИМАЮТСЯ АКТИВЫ: используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Бухгалтерский учет – это язык, с помощью которого финансовая и нефинансовая информация предоставляется лицам, имеющим тот или иной интерес к деятельности.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
ДОХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОХОДЫ ОТ ОБЫЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДОХОДЫ ВЫРУЧКА ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН). ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, применяемый добровольно. Его уплачивают организации и ИП, которые.
Транксрипт:

Учетная политика кредитного кооператива Аудиторская фирма «УралАудитКонсалтинг» Круглый стол

Учетная политика утверждается приказом руководителя в течении четвертого квартала года, предшествующему году, на который утверждается учетная политика. (Основание: Закон РФ 129-ФЗ от г. «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ 34н от , Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ 106н от , Налоговым кодексом РФ)

ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Приказ Минфина РФ от N 34н (ред. от ) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1598) Приказ Минфина РФ от N 106н (ред. от ) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" "Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12522) Приказ Минфина РФ от N 116н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12717) Приказ Минфина РФ от N 154н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 8788) Приказ Минфина РФ от N 43н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" Приказ Минфина РФ от N 44н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 2806)

Приказ Минфина РФ от N 26н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 2689) Приказ Минфина РФ от N 56н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1674) Приказ Минфина РФ от N 96н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 3138) Приказ Минфина РФ от N 32н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1791) Приказ Минфина РФ от N 33н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1790) Приказ Минфина РФ от N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 11749)

Приказ Минфина РФ от N 11н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000)" Приказ Минфина РФ от N 92н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000" Приказ Минфина РФ от N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 10975) Приказ Минфина РФ от N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12523) Приказ Минфина РФ от N 66н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 3655) Приказ Минфина РФ от N 115н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 4022)

Приказ Минфина РФ от N 114н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 4090) Приказ Минфина РФ от N 126н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 4085) Приказ Минфина РФ от N 105н (ред. от ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 5457) Приказ Минфина РФ от N 106н (ред. от ) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" "Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 12522) Приказ Минфина РФ от N 63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 18008) "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций" (утв. письмом Минфина РФ от N 160) "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете" (утв. Минфином СССР N 105)

Приказ **** На основании и в соответствии с Законом РФ 129-ФЗ от «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ 34н от , Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Минфина РФ 106н от , Налоговым кодексом РФ: ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить на 2011 г. учетную политику согласно приложению. Директор КПК «******» И.И. Иванов

Содержание учетной политики: 1.Учетная политика в целях бухгалтерского учета Организация учетной работы 1.2. Методология ведения бухгалтерского учета 1.3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, контроля за движением материальных запасов Учет основных средств 1.5. Учет материально-производственных запасов 1.6. Учет расходов 1.7. Учет доходов 1.8. Учет резервов предстоящих расходов 1.9. Учет расходов будущих периодов 1.10.Учет финансовых вложений и заемных средств Учет расчетов по налогу на прибыль 2. Учетная политика для целей налогообложения

Комментарии к первой части Учетной политики в целях бухгалтерского учета Организация учетной работы В соответствии с п.1 ст.6 Закона РФ 129-ФЗ от «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель. В соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ «О бухгалтерском учете» руководитель организации, помимо учреждения бухгалтерской службы, может - ввести в штат должность бухгалтера; -передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту; - вести бухгалтерский учет лично. Права и обязанности главного бухгалтера в соответствии с п.2 и п.3 ст.7 Закона РФ «О бухгалтерском учете».

1.2. Методология ведения бухгалтерского учета В соответствии с п.4 ПБУ «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ 106н от , при утверждении учетной политики должны утверждаться формы регистров бухгалтерского учета. Отразить ведение бухгалтерского учета в рублях и копейках. В соответствии с п.25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов (уменьшение расходов) у некоммерческой организации. В соответствии с п.4 ПБУ «Учетная политика организации», утв. Приказом Минфина РФ 106н от , при утверждении учетной политики должны утверждаться формы первичных учетных документов. Таким образом, если на предприятии применяются первичные учетные документы, отличные от унифицированных, то их формы должны быть утверждены в качестве приложения к учетной политике. В соответствии с п.18 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры. То есть в случае, если первичные и сводные учетные документы составляются на машинных носителях, это необходимо заложить в учетной политике. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером в соответствии с п.14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Необходимо указать про формирование документооборота (в учетной политике или по отдельному приказу руководителя).

1.3. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, контроля за движением материальных запасов. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в кооперативе проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ 49 от В этом пункте Учетной политики нужно отразить сроки проведения инвентаризации.

Проведение инвентаризации обязательно: - при передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; - при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; - при реорганизации или ликвидации организации; - в других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Помимо этого, инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности: товарно-материальных ценностей один раз в год по состоянию на 01 ноября, основных средств один раз в три года по состоянию на 01 ноября, начиная с 2009 года. Инвентаризация расчетных статей баланса и денежных средств проводится по состоянию на 31 декабря. Необходимо иметь в виду, что кооперативом могут быть установлены и иные сроки проведения инвентаризаций. Однако следует помнить, что согласно п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, если инвентаризация проводится ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести еще одну инвентаризацию (кроме основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года). В случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, но сроки ее проведения не установлены настоящей учетной политикой, или когда проведение инвентаризации не обязательно, инвентаризация проводится на основании отдельного приказа руководителя предприятия.

1.4. Учет основных средств В некоммерческой организации актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 ПБУ «Учет основных средств» утв. Приказом Минфина РФ 26н от (далее – ПБУ «Учет основных средств»): б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) не предполагается последующая перепродажа данного объекта.

Для определения сроков полезного использования имущества, по которому его не представляется возможным установить исходя из предыдущего пункта (в том числе по той причине, что средства труда не относятся к какой-либо группе в соответствии с Классификацией), создается комиссия приказом руководителя (можно отдельным приказом, можно включить состав в учетную политику). Срок полезного использования имущества определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ 1 от (далее – Классификация). Если срок службы можно однозначно установить исходя из технических условий или рекомендаций изготовителей – срок службы устанавливается исходя из таких технических условий (рекомендаций изготовителей), и если этот срок службы соответствует номеру группы, к которой относится имущество. Имущество, в отношении которого выполняются условия, предусмотренные выше, и стоимостью не более рублей за единицу, отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Этот пункт должен быть сформулирован в соответствии с п.5 ПБУ «Учет основных средств». В то же время необходимо иметь в виду, что в бухгалтерском учете можно отказаться от учета соответствующего имущества в составе материально- производственных запасов, а учитывать его в составе основных средств. При этом такие основные средства должны будут амортизироваться в общеустановленном порядке – единовременное списание их стоимости на затраты не допускается. В этом случае, однако, соответствующее имущество стоимостью не более руб. за единицу в целях налогообложения не будет учитываться в составе основных средств

В соответствии с п. 17 ПБУ «Учет основных средств» амортизация не начисляется по объектам основных средств некоммерческих организаций – по ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа. Отразить, способ начисления износа (только линейным способом), и даты начала и окончания начисления износа (например: с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, и до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета) Учет основных средств и их износ ведется на счете 01 «Основные средства» и 010 «Износ основных средств». Отразить в учетной политике проведение переоценки основных средств. Переоценка основных средств производится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с п.15 ПБУ «Учет основных средств».

В учетной политике нужно также отразить учет нематериальных активов в соответствии с ПБУ «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ 153н от

1.5. Учет материально- производственных запасов В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ 44н от (далее – ПБУ «Учет материально-производственных запасов»). Отразить в учетной политике цену, а именно по фактической себестоимости. Бухгалтерский счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» для учета материально-производственных запасов не применяется. В учетную политику необходимо внести условия бухгалтерского учета материально-производственных запасов в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ 119н от

1.6. Учет расходов В первую очередь необходимо в учетной политике прописать: на каком бухгалтерском счете кооператив будет отражать учет расходов по обычным видам деятельности, и какие обычные виды деятельности подразумеваются (в нашем случае: выдача займов). Предприятие может самостоятельно определить иной метод распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Кроме того, в соответствии с п.9 ПБУ «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ 33н от (далее – ПБУ «Расходы организации») управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности (то есть управленческие расходы могут ежемесячно списываться с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи»). Однако необходимо помнить, что в ряде случаев налоговым законодательством предусмотрен фиксированный порядок распределения тех расходов, которые не могут быть напрямую отнесены к тому или иному виду деятельности предприятия. Например, п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика». То есть при установлении в учетной политике порядка распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов целесообразно учитывать нормы налогового законодательства.

В этом разделе учетной политики нужно предусмотреть все виды расходов, которые осуществляются в кооперативе, учесть, что некоторые виды расходов некоммерческих организаций нужно отнести за счет сметы доходов и расходов кооператива, например зарплата и отчисления). Всё это нужно отразить в учетной политике. Так как до сих пор Минфин не разработал Методические указания по бухгалтерскому учету в кредитных потребительских кооперативах, в учетной политике необходимо, в соответствии с требованиями всех законов (190-ФЗ от «О кредитной кооперации», 129-ФЗ от «О бухгалтерском учете», Налоговым Кодексом»), ПБУ «Расходы организации», утв. Приказом Минфина РФ 33н от , отразить все виды расходов кредитного кооператива (как за счет сметы, утвержденной общим собранием пайщиков, и финансируемой за счет целевых поступлений), так и за счет других источников доходов (в нашем случае компенсационные взносы.

1.7. Учет доходов В этом разделе Учетной политики следует отразить, что является доходами от обычных видов деятельности. Остальные доходы организации являются прочими поступлениями в соответствии с п.4 ПБУ «Доходы организаций», утв. Приказом Минфина РФ от 32н (далее – ПБУ «Доходы организаций»). В кредитном кооперативе доходами от обычных видов деятельности является получение компенсационных взносов. Однако не нужно забывать и о доходах целевого назначения (паевые, членские, добровольные и др. взносы пайщиков). И именно в этом разделе нужно отразить все наши особенности (как то: какие источники доходов, на каком бухгалтерском счете они отражаются, куда далее направляются (смета или расходы по обычным видам деятельности).

1.8. Учет резервов предстоящих расходов Кооператив создает резерв по сомнительным долгам с отнесением сумм резерва на финансовые результаты. Другие резервы не создаются, если их создание не является обязательным. Сумма резерва по сомнительным долгам формируется и используется в соответствии со статьей 266 Налогового кодекса РФ.

1.9. Учет расходов будущих периодов Расходы будущих периодов, в том числе расходы на страхование, расходы на приобретение компьютерных программ, подписные издания учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Списание расходов будущих периодов производится в порядке, устанавливаемом организацией при их принятии к учету в течение периода, к которому они относятся. Срок, в течение которого расходы будущих периодов переносятся на соответствующие затраты, определяется при их принятии к учету приказом руководителя предприятия.

1.10. Учет финансовых вложений и заемных средств К учету в составе финансовых вложений организации принимаются активы, отвечающие требованиям, изложенным в п.2 ПБУ «Учет финансовых вложений», утв. Приказом Минфина РФ 126н от В том числе, в составе финансовых вложений учитывается дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования. Не относятся к финансовым вложениям векселя, выданные организацией - векселедателем организации - продавцу при расчетах за проданные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

1.11. Учет расчетов по налогу на прибыль Информация о постоянных и временных разницах формируется в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов непосредственно по счетам бухгалтерского учета. Согласно п.2 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» оно может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями. Таким образом, указанные организации могут включить в учетную политику соответствующее положение о неприменении рассматриваемого ПБУ.

2. Учетная политика для целей налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Налоговый учет осуществляется в соответствии со ст. 313 НК РФ. В этом разделе Учетной политики кооператив обязан отразить режим налогообложения (общий, УПС (доходы минус расходы или доходы). По каждому налогу (учитывая режим налогообложения) отразить формирование налогооблагаемой базы. В этом разделе необходимо утвердить формы налоговых регистров, применяемых кредитным кооперативом в разрезе каждого налога. Рассмотрим каждый режим налогообложения.

Общий режим налогообложения. НДС. Операции по предоставлению займа в денежной форме НДС не облагаются (п.п. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ). Налог на прибыль. Отразить в учетной политике метод определения доходов и расходов в целях налогообложения налога на прибыль: - метод начисления, - кассовый метод.

Необходимо в этом разделе учетной политики разделить расходы кооператива: - за счет сметы доходов и расходов, - прямые расходы: прямым расходам в целях исчисления налога на прибыль относятся следующие виды расходов: Расходы на приобретение сырья и материалов; полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей; топлива; тары и тарных материалов; полуфабрикатов собственного изготовления и прочих материальных ресурсов, если эти расходы можно отнести к конкретным наименованиям готовой продукции, заказам на выполнение работ (услуг). Расходы на приобретение у организаций (индивидуальных предпринимателей) работ, услуг, если эти расходы можно отнести к конкретным наименованиям готовой продукции, заказам на выполнение работ (услуг). Прямые расходы списываются в уменьшение доходов при исчислении налога на прибыль по мере реализации соответствующей продукции (работ). Поскольку перечень прочих расходов является открытым, организация может учесть в составе прочих и иные расходы, не поименованные в данном перечне. Главное, чтобы такие расходы отвечали требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. были экономически оправданными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль, то предприятие дополняет применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета. При выявлении ошибок (искажений), относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, которые привели к излишней уплате налога, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

Налог на имущество. Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется в соответствии с требованиями глава 30 НК РФ. Страховые взносы. Согласно изменениям, внесенным в пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ Федеральным законом от N 229-ФЗ, страховые взносы на обязательное социальное страхование, уплачиваемые вместо упраздненного ЕСН в соответствии с Федеральным законом от N 212-ФЗ, с 1 января 2010 г. включаются в состав прочих расходов (п. 22 ст. 2 Закона N 229-ФЗ). Транспортный налог Налогооблагаемая база по транспортному налогу определяется в соответствии с требованиями главы 28 НК РФ. НДФЛ. Налогооблагаемая база по НДФЛ определяется в соответствии с требованиями глава 23 НК РФ.

Упрощенная система налогообложения Применение упрощенной системы налогообложения производится в соответствии с главой НК РФ. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей настоящего Кодекса (П.2 ст НК РФ).

Упрощенная система налогообложения. Доходы минус расходы. Налогоплательщики, применяющие УСН, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в порядке, установленном ст. ст. 249 и 250 Налогового кодекса РФ (ст НК РФ). У нас это компенсационные взносы (процент) за пользование займами. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, при определении объекта налогообложения при УСН не учитываются. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров. К ним относятся в том числе целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности отнесены в том числе вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования. Поэтому суммы вступительных, членских и паевых взносов, а также сумма безвозмездного целевого взноса, поступившие от членов-пайщиков, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитываются. Минфин России также придерживается аналогичной позиции (Письмо Минфина России от N /2/109).

Упрощенная система налогообложения. Доходы. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. (п.1 ст НК РФ)

СПАСИБО