«Чем люди живы?» Авторы: Николаева Люда, Семенов Никита, ученики 7 «А» класса средней школы 35 г. Чебоксары.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблематика литературы XIX век 7 класс. Понятие Проблематика совокупность проблем Большой словарь иностранных слов XIX век Человек и мир Человек и общество.
Advertisements

Рождественское чудо Жанр святочного рассказа в литературе.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С.. Языковая разминка. Автором проблема может быть: Поставлена Написана Рассмотрена Изложена Прочитана Открыта Исследована.
Узнай героя фольклорного или литературного произведения.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Интерьер и его роль в рассказе О.Генри Дары волхвов.
Проект – исследование провели ученики 8 класса Данилов Вася, Григорьева Кристина, Антонова Ксения, Иванов Петр, Макарова Ольга, Павлова Алена, Дергачев.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Иван Сергеевич Тургенев. Портрет писателя Фотография И.С.Тургенева.
Группа 1 тема «История возникновения потешек и прибауток» в проекте « Русский фольклор» выполнили: Волков Никита Попова Елена.
Жизненные и духовные ценности человека
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
МОУ «СОШ 35 с углублённым изучением отдельных предметов» Основы человеческого бытия Автор: Ильина Н.А., учитель литературы Чебоксары
Французские сказки Роль добра и зла в сказках Выполнил Иванов Петя Ученик 1 Б класса.
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
1. Укажите верное определение фольклора: а) произведения народной поэзии о богатырях и народных героях; б)устное народное творчество: совокупность народных.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального.
Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников.
Транксрипт:

«Чем люди живы?» Авторы: Николаева Люда, Семенов Никита, ученики 7 «А» класса средней школы 35 г. Чебоксары

Цели и задачи исследования: 1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности. 2. Обогащение внутреннего мира в процессе взаимодействия с произведениями искусства. 1. Выяснить, как люди разных возрастных категорий распределяют для себя по степени важности основные жизненные потребности. 2. Научиться сопоставлять литературу с другими видами искусства. 3. Научиться кратко излагать свои мысли.

Как мы это выясняли? Провели анкетирование среди одноклассников и родителей (в опросе приняли участие 30 учеников и 30 родителей) Проанализировали изученную в 5 -7 классах художественную литературу и распределили произведения по их проблематике. Рассмотрели произведения искусства, в которых наиболее полно выражена духовная история человечества. Что самое важное в жизни? Забота о ближнем?Деньги?Карьера?Любовь?

Эмоциональные потребности

Материальные и духовные потребности

«Без детей нельзя было бы так любить человечество» Ф.М.Достоевский ДЕТИ Тургенев И.С. «Бежин луг» (дети и крепостное право) В.Богомолов «Иван» (дети и воина) Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке» (бездомные дети) Драгунский В.Ю. «Девочка на шаре» (взросление) В.П.Астафьев «Васюткино озеро» (формирование характера)

Жизнь дана на добрые дела Русская пословица Добро и зло М.А.Булгаков «Красная корона» П.П.Ершов «Конек – Горбунок» Ю.К.Олеша «Три толстяка» Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством Л.Н.Толстой «После бала» Н.С.Лесков «Тупейный Художник»

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви» Л.Н.Толстой Любовь Русские Былины Д.Лондон «Мексиканец» (любовь к Родине) К.Г.Паустовский «Мещорская сторона» (любовь к природе) А.Грин «Алые паруса» (любовь как романтическое чувство) Н.А.Некрасов «Рыцарь на час» (любовь к матери) О.Генри «Дары волхвов» А.И.Куприн «Чудесный доктор» (любовь к ближнему) М.А.Шолохов «Жеребенок» Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо» (любовь к животным)

«Богатство и знатность не приносят никакого достоинства» Сократ Деньги, власть А.С.Пушкин «Скупой рыцарь» А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Н.В.Гоголь «Портрет» В.Ирвинг «Легенда об арабском астрологе

В процессе работы над поставленным вопросом мы пришли к следующим выводам: 1 Для современного человека в жизни главным является забота о ближнем, о доме, о семье. 2. Материальные потребности не являются самоцелью, а лишь средством для существования. 3. Искусство (литература в частности) способствует обогащению внутреннего мира человека. 4. Хороших людей больше, чем плохих как в жизни, так и в произведениях мирового искусства.