Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Advertisements

« Человек создан для счастья как птица для полета ». В. Г. Короленко. « Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Лермонтов М.Ю. Тема одиночества в лирике Лермонтова М. Ю.
А счастье было так возможно …( по творчеству М.Ю.Лермонтова. С использованием технологии критического мышления.) Работу подготовила учитель русского языка.
Юрий Петрович, отец Мария Михайловна, мать Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но.
«Княжна Мери» 23 мая – 14 июня. Печорин и Вера «Ты знаешь, что я твоя раба…» « Это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими.
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Автопортрет Заболотский П. Е. Лермонтов в ментике лейб-гвардии Гусарского полка (1837).
Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души». Любовь и дружба в жизни.
Монолог Ларисы из пьесы Бесприданница. - Я любви искала и не нашла. На меня смотрят и смотрели как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко.
Художественный мир М.Ю.Лермонтова. ЛИРИКА ПОЭТА – ЭТО ДНЕВНИК ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ М.Ю.Лермонтов был одновременно поэтом-романтиком и писателем-реалистом.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Ельцова Е.С. "А Лермонтов есть Лермонтов навеки..." Творчество М.Ю.Лермонтова Модуль 3 … Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал,
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Тебе одной, мама!.... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно Воспитательный час к Дню семьи (15 мая ) По материалам дневниковых записей императрицы Александры.
Галину, свет, Ивановну Поздравить мы хотим! Слова любви прекрасные Мы Вам говорим! Вы прекрасны, так пускай с годами Расцветает Ваша красота, И за всеми.
Транксрипт:

Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»

И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что пользы напрасно и вечно желать?... А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и все там ничтожно… Что страсти? – ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,- Такая пустая и глупая штука…

Любовь Смысл жизни Одиночество Страсть Счастье Радость Мука Земные радости Гармония Конфликт

Человек создан для счастья как птица для полета». В.Г.Короленко. «Есть одна для всех врожденная ошибка – это убеждение, будто мы рождены для счастья». Артур Шопенгауэр.

СЧАСТЬЕ ?

любовь гармония семья дом наслаждение дети солнце единение красотаприрода согласиесозвучие мечта тишина спокойствие понимание

Что такое Счастье и в чем смысл Жизни? Тема урока:

Ключевое слово и вопрос Цитата, где содержится ключевое слово и ответ Мои раз- мышления В связи с этим задаю вопрос себе Отвечаю Метод «Двойного дневника»

Счастье- «Насыщенная гордость». «Если бы я почитал себя лучше, могущественнее всех на свете, я был бы счастлив.» Дружба – «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать» Жизнь – «быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное задание из хитростей и замыслов» «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового…» Жизненные установки Печорина

Любовь - «моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.» потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия; я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их нежность.» «…есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! » «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь» Цель – «…разрушать чужие надежды…» Жизненные установки Печорина

«…мы не способны более к великим жертвам ни для великим жертвам ни для блага человечества, ни даже блага человечества, ни даже для собственного нашего для собственного нашего счастия, потому что знаем его счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно невозможность и равнодушно переходим от сомнения к переходим от сомнения к сомнению…» сомнению…»

а) «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» (Л.Н.Толстой); б) «Личное счастье невозможно без счастья других»(Н.Г.Чернышевский); в) «Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем» (И.Гете) г) «Счастье увеличивается оттого, что им делишься с другими» (Ж.Ламетри).

Синквейн (пятистишие) 1. Ключевое понятие урока (имя существительное). 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Описание действия в рамках этой темы (тремя глаголами). 4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.