Особенности формирования социальной политики на региональном уровне Анастасия Александрова Фонд «Институт экономики города»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монетизация льгот: намерения и реальные действия региональных властей Анастасия Александрова фонд «Институт экономики города»
Advertisements

Социальная политика в контексте перераспределения полномочий Анастасия Александрова Фонд «Институт экономики города»
Монетизация льгот на региональном уровне: решения и факторы, их определяющие Фонд «Институт экономики города»
Тел.: (095) Г.В.Курляндская Монетизация социальных льгот в свете реформы разграничения бюджетных полномочий 25 февраля 2004 г.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан « Региональный аспект государственной социальной политики Республики Татарстан в.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Проблемы внедрения реформы местного самоуправления в отдельных регионах РФ Ланцев Д.М. Фонд «Институт экономики города» Пятая конференция «Актуальные проблемы.
Транксрипт:

Особенности формирования социальной политики на региональном уровне Анастасия Александрова Фонд «Институт экономики города»

Институциональные условия Перераспределение полномочий Значительные колебания в области полномочий МСУ в сфере социальной защиты населения Размытость ряда полномочий органов МСУ («содействие…») Созданы условия для самостоятельной региональной социальной политики Разброс программ между ведомствами (образование, здравоохранение и др.) Одновременные реформы – административная, бюджетная, «монетизация» льгот

Противоречивость сигналов Противоречивость среднесрочной программы и закона 122-ФЗ: –адресность или эффективность осуществления выплат; –прозрачность или гибкость; –группы интересов; –тезис «о неухудшении» допускает разные толкования, но блокирует расширение адресности на региональном уровне; –отсутствие моратория на расширение численности льготных категорий поведение регионов в условиях противоречивых сигналов?

Неоднозначный импульс политики и его интерпретация в регионах Почти все регионы в 2005 году сохранили льготы по оплате ЖКУ 76% сохраняли в натуральном виде обеспечение твердым топливом 48% в натуральной форме сохраняют зубопротезирование 49% сохраняют в натуральной форме льготы на лекарственное обеспечение. 39% регионов сохранили неизменным железнодорожный проезд репрессированным пригородный проезд железнодорожным и водным транспортом остались в натуральном виде в 33% субъектов для ветеранов труда и тружеников тыла бесплатный городской и пригородный проезд для всех категорий региональных льготников сохранили 33% регионов 75% сохранили денежные компенсации за абонентскую плату за телефон, оплату радиоточки и коллективной антенны Данные на март 2005 года по 80 регионам

Возврат к прошлогодним проблемам Отмена льгот на оплату ЖКУ Пересмотр принципов присвоения льготных званий Проблемы соответствия обязательств и бюджетных возможностей регионов

Проблемы финансирования социальной политики Ограниченность финансовых ресурсов, которую – тем не менее - трудно доказать Недовольство потребителей качеством услуг Годовое финансовое планирование Категориальный подход к формированию бюджетов и программ Неразвитость рыночных механизмов Сметное финансирование «от достигнутого»

Требования к изменениям Новая организационная схема отношений с МСУ –делегирование, переподчинение, перераспределение собственности Инвентаризация учреждений и услуг Административные реформы Стандартизация услуг Переход к подушевому финансированию, к социальному заказу и к финансированию услуг, а не учреждений Удлинение горизонта финансового планирования Частичное внедрение БОР (где границы?) Повышение степени внедрения адресности

Централизация или децентрализация Гибкость Учет потребностей «выпадающих» уязвимых групп (бездомных, молодежи) Минимальные административные преобразования Стимулы для полного учета административных затрат органов МСУ и ревизии эффективности обслуживания

Направления административных преобразований – какова роль общественности? (1) Ревизия функций и учреждений Разработка стандартов в каждой отрасли Перенос акцента на местном уровне на работу с населением и принцип одного окна Развитие комплексных и альтернативных форм обслуживания

Направления административных преобразований – какова роль общественности? (2) Перераспределение функций между ведомствами в соответствии с целеполаганием Развитие социального заказа в социальной защите, образовании, в т.ч. привлечение внешних подрядчиков Создание системного мониторинга расходов отрасли по видам Частично – изменение статуса учреждений

Направления преобразований в социальной защите Переход к адресности Реформирование льгот и переход к финансированию потребителей/получателей помощи Стандартизация государственных и бюджетных услуг для внедрения заказа Внедрение результативно ориентированных элементов в программы помощи

Диалог в интересах всех – мониторинг результативности социальных расходов Независимые наблюдатели (услуги по благоустройству, стационарные учреждения) Родители (школьное питание, детские сады) Общественные организации (деятельность школ, доступность социальных, образовательных, культурных и спортивных услуг) Население в целом (обеспеченность инфраструктурой, качество и доступность) Получатели услуг (надомное обслуживание, выдача пособий, содействие занятости)

Разнообразие инструментов Блиц-опросы и социологические инструменты Карточки и дневники независимого наблюдения «Горячие» линии и прямая связь Административные показатели и отчетность перед общественностью Форумы и общественные дискуссии Эффективные общественные слушания? Сходы, собрания, коллективные действия Консультации с группами интересов

Направления диалога в региональной социальной политике Развитие системы услуг, которые направлены на социальную интеграцию Внедрение различных форм обратной связи. Разграничение собственности и определение полномочий с учетом финансирования административных расходов. Для развития МСУ нужна гибкость! Просвещение общественных организаций, устойчивый диалог с ними, использование их сетей для распространения информации и взаимодействия с населением Как вводить адресность Внешний контроль доступности услуг Концентрация усилий на учете местных особенностей социальной исключаемости и острой бедности