МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ. МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ учащийся и преподаватель в совместной работе составляют схему оценивания: три существенных признака: критерии (пример.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.пс.н., ст. преподаватель кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного образования и проблем воспитания ИПК и ППРО ОГПУ Андреева Е.И.
Advertisements

Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙДНЕВНИКшкольника. Летнее чтение экономит время при подготовке к урокам литературы в течение учебного года. Доказано! Поэтому постарайтесь.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших.
Транксрипт:

МОДЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ

МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ учащийся и преподаватель в совместной работе составляют схему оценивания: три существенных признака: критерии (пример содержание, грамотность, словарный запас и стиль, форма) оценивание (пример 5, 4, 3, 2 или отлично, очень хорошо, хорошо, удовлетворительно) стратегии учитываемые в пунктах (из чего формируется оценка и оценивание)

ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗУЕМ МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ? Heidi Goodrich Andrade 2000 проста в использовании и объяснении, ожидания учителя от работы становится ясно, предоставляет учащимся существенную обратную связь об их сильных и слабых сторонах, поддерживает обучения, поддерживает развитие умений и навыков, поддерживает понимание, поддерживает мышление.

КАК СОЗДАТЬ? HEIDI GOODRICH посмотрите на модель – что может быть в одной работе лучше, чем в другой 2.создайте критерии– какие пункты являются существенными в работе, что вы хотите оценить 3.сформулируйте показатели – опишите сначала самые лучшие критерии и худшие, затем добавьте промежуточные 4.опробуйте – позвольте учащимся оценить некоторые работы на основе созданной модели.

5.Используйте оценивание напарника и самооценивание – если учащиеся работают, то напоминайте им чтобы они следили за моделью оценивания. 6.Контролируйте – поощряйте учащихся, которые пересматривают свои работы. 7.Оценивание со стороны учителя – при оценивании работ используйте туже модель, что и давали учащимся. используйте простой и понятный язык избегайте использования негатива.

8.Создание количества критериев модели оценивания формируется из того, какие задачи необходимо оценить и количество моделей оценивания. 9.Каждый критерий должен быть сформулирован, если критерий имеет наиболее весомое значение, то он и учитывается соответственно. 10. измерители модели оценивания можно оценивать номером или словом.

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ Модели оценивания можно условно поделить на два вида: целостное - оценивается исходя из суммы общих результатов, аналитическое – оцениваются различные части, из которых образуется итоговая оценка.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ КОМИКСА 321 Соответствует требованиям читаемый текст касается одного события, содержит не менее 6 картинок по тексту Картинок малоНет связи с произведением средства Средства используются эффективно(читаемый текст и рисунки понятны) Есть некоторые пробелы в тексте и в понимании рисунков. Текст не читаем и рисунки непонятны. содержание Содержание комикса понятноСодержание местами непонятно Без знания самого произведения комикс непонятен язык Текст не содержит ошибок и нецензурных выражений. Текст представлен отдельными несвязанными частями и содержит до 3 ошибок. В тексте много языковых ошибок или использованное выражение неуместно. заголовок Заголовок подходит и связан с содержанием комикса. Заголовок не связан с содержанием. Заголовок отсутствует. Общее впечатлениеКомикс интересный, используются подходящие цвета и остается хорошее впечатление. Общее впечатление - небрежность. Комикс непонятен, непонятные цвета, общее впечатление – небрежность.

ЦЕЛОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНИВАНИЯ КОМИКСА Очень хорошая работа: Написанный текст касается одного события, содержит не менее 6 картинок по тексту Средства использованы эффективно (текст читаем и рисунки хорошо понятны) …….. Хорошая работа: Написанный текст касается одного события, содержит менее 6 картинок Есть некоторые пробелы в тексте, рисунки соответствуют тексту и понятны…… Удовлетворительная работа: Комикс не связан с данным произведением Текст плохо воспринимается или рисунки неразборчивы Без знания самого произведения, работа непонятна….

РАЗНЫЕ ФОРМЫ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ Ajaleht, Tiia Niggulis Газета имеет названия и содержит имена всех журналистов Содержание газеты корректно, тема соответствует содержанию и достаточно основательно исследована

Содер жание (пункт 4) Содержания представлено понятно и ясно. Обоснована точка зрения. Соответствует требуемым условиям. (пункт 3) Содержание работы раскрывает ее название, но некоторые моменты можно дополнить. (пункт 2) Содержание работы раскрывает ее название, но большая часть условий не выполнена. (пункт 1) Töö näib olevat omavahel seostamata lausete kogum. Очень трудно понять суть содержания. Грамма тика (пункт 2) Допускаются 2 грамматические ошибки. (пункт 1) Допускаются 4 грамматические ошибки.. (пункт 0,5) Допускаются 8 грамматическ ие ошибки.. (пункт 0) Сделано 9 и более грамматические ошибки. Предло жения и абзацы (пункт 3) Текст разбит на абзацы, общее построение логично и связано. (пункт 2) Текст имеет общее построение. Большинство предложений целостны и понятны. (пункт 1) В работе только три абзаца, часть предложение непонятна. (пункт 0,5) Много отдельных фрагментов предложений, обрывающейся мысли. Kirjalik arvamus, Tiia Niggulis

Ход работы Ниже среднего УдовлетворительноВеликолепно 1. Имеется ясное видение конечной работы. 1, 2, 34, 5, 67, 8, 9 2. Правильно организованный ход работы 1, 2, 34, 5, 67, 8, 9 3. Хорошая программа1, 2, 34, 5, 67, 8, 9 4. Приобретены хорошие базовые данные 1, 2, 34, 5, 67, 8, 9 5. Информированность учителя о ходе работы 1, 2, 34, 5, 67, 8, 9 Projektitöö,

Referaat, Tiia Niggulis Общее построение Текст разделен на абзацы, существенное выделено Текст разделен на абзацы, существенное невыделено Текст не разделен на абзацы, существенное не выделено содержание Умножается на коэффицие нт 2 Выделены главные мысли, главные проблемы, дано необходимое объяснение, сохраняется объективность, отражена своя позиция. Выделены главные мысли, главные проблемы, отсутствуют пояснения, не всегда соблюдается объективность, в тексте отражена своя позиция. В тексте выделены главные мысли, проработаны главные проблемы, отсутствует свое пояснения или не всегда объективно или используется пересказ

СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ ОЦЕНИВАНИЯ Англоязычная: технологии; RubiStar

H INDAMISMUDELITE VÕIMALUSED Оценка поведения и прилежания: ?tegevus=mudel&hmid=745 Модель оценивания учебного программного обеспечения: ?tegevus=mudel&hmid=140 E-теста модель оценивания: ?tegevus=mudel&hmid=124

Хорошего использования моделей оценивания!