Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
Advertisements

Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ. ОНЕГИН ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ представляют определенную категорию общества « Высший свет» Дворянство Патриархальное дворянство Являются образцами.
Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. … это лучшее моё произведение. А. С. Пушкин.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин» Лиро – эпическое произведение 8 глав с «Примечаниями к «Евгению Онегину» и с «Отрывками.
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Автор: Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженской СОШ.
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области МОУ СОШ 3 г.Неи Костромской области Кто же Онегин, «герой времени» Кто же Онегин, «герой времени» или «лишний человек»?
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Кирьянова Тамара Николаевна Преподаватель русского языка и литературы Технико-экономического профессионального лицея 11 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА А.С.П УШКИНА «Е ВГЕНИЙ О НЕГИН »
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
Центр системы художественных образов Онегин Татьяна Ленский Представляют определённую категорию общества высший свет патриархальное дворянство дворянство.
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
2 глава романа «Евгений Онегин» Онегин и Ленский в деревенском кругу Урок литературы в 9 классе.
Польшакова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д.Чемоданово «Собранье пестрых глав…» Урок по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Глава 4. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».. 4 глава называется в пушкинском плане " Деревня ". В ней на первом плане - Онегин, его жизнь в деревне.
Транксрипт:

Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.

Онегин Татьяна Ларина Владимир Ленский Ольга Ларина Образ автора

Образ автора Портрет скрыт; Узнаем о его судьбе; духовном мире; литературных взглядах; О винах, которые он любит НО: Автор – человек без лица, без внешности, без имени.

Роль автора Повествователь герой Образ человека, Чья судьба частично совпадает С реальной биографией Пушкина. Духовный мир И взгляд На литературу Является Отражением пушкинских

В центре системы художественных образов Онегин «Высший Свет» Лишний человек Татьяна Патриархальное дворянство Идеал «русской души» Ленский Дворянство «Романтическое Создание»

Автор: Незримо присутствует всегда и везде; Принимает участие в судьбе героев; Делится с читателями своими мыслями и чувствами; Рассуждает о правах и морали общества.

С ю же т Онегин-Татьяна 1 –я особенность Служит для развития основного конфликта романа Ленский-Онегин 1 –я особенность Не развивается, помогает Татьяне понять Онегина.

2-я особенность – главное действующее лицо- повествователь. Лирическое отступление Составная Часть сюжета Антипод Ленского- поэта Спутник Онегина Защитник «Татьяны Милой»

3- я особенность Образ повествователя раздвигает границы конфликта: в роман входит русская жизнь того времени во всех её проявлениях.

Работа с текстом. Онегин и Татьяна как герои основной сюжетной линии Две встречи- два письма Пушкин нашел новый тип проблемного героя- «герой времени» В1 главе Пушкин отметил основные социальные факторы, обусловившие его характер.

Онегин «забав и роскоши дитя», добрый малый, как вы да я, как целый свет. Принадлежность к высшему слою дворянства; воспитание; Обучение; Первые шаги в свете; Опыт «однообразной и пёстрой» жизни в течение восьми лет. Обычный, покорно следующий за светчкой «чинною толпой»

В чём отличие Онегина от других, ему подобных Характер и жизнь Онегина показаны в движении, развитии; Из безликой, но требующей подчинения толпы появилась яркая личность Отстать от суеты – главный признак современного человека.

Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь. В Петербурге и в деревне он усердно читает книги; Пытается писать Общается с немногими близкими ему людьми (среди них автор и Ленский) В деревне он даже попытался «порядок новый учредить»,барщину «оброком легким заменить»

Как проявляет себя Онегин во взаимоотношениях с Татьяной? Как благородный и душевно тонкий человек; Он сумел заметить во «влюбленной деве» подлинные чувства, живые, а не книжные страсти; Онегин послушался не голоса своего сердца, а голоса рассудка; Душевная диспропорция стала причиной драмы несостоявшейся любви. Смысл любви исчерпывается для него «наукой страсти нежной» или «домашним кругом»,ограничивающим свободу человека.

Что можно сказать по поводу дружбы Онегина и Ленского? Чем она закончилась? Его поведение на именинах – обычная « светская злость» Дуэль - следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлянта» Зарецкого и соседей – помешиков. Онегин не заметил как стал пленником своего старого кумира- «общественного мнения»

Каково значение встречи Татьяны и Онегина в Петербурге? Это новый этап в развитии Онегина; Он совершенно изменился; Он пылкий влюбленный, ничего не замечающий, кроме предмета своей любви(и этим очень напоминает Ленского) Впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой : теперь Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Онегин не достиг желанной цели, в нем нет гармонии между чувством и разумом.

Почему автор все время размышляет о любви и дружбе, проводит Онегина через горнила обоих чувств? Любовь и дружба- два оселка, на которых испытывается человек; Они раскрывают богатство души или опустошенность. Автор показал, как трудно движение человека к простым и понятным жизненным истинам, через какие испытания он должен пройти, чтобы понять и умом и сердцем – ВЕЛИЧИЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ.

«Но я другому отдана, и буду век ему верна…»