Geris Game © Pixar.The Lord of the Rings © New Line Productions, Inc.Finding Nemo © Disney/Pixar. Компьютерная анимация и видеографика Лекция 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Geris Game © Pixar.The Lord of the Rings © New Line Productions, Inc.Finding Nemo © Disney/Pixar. Компьютерная анимация и видеографика Лекция 1.
Advertisements

Компьютерная анимация и видеографика Лекция 1. План лекции Обзор развития компьютерной графики и анимации Системы отображения графической информации Цвет.
Системы цветов в компьютерной графике
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
Цифровые изображения Мультимедиа технологии. Введение Что включает « компьютерная графика » Imaging представление и обработка 2D- изображений Modeling.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Цветовой круг Основные цвета: красный, желтый и синий Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения.
ЖК-мониторы Принцип действия и свойства. ЖК - мониторы или LCD - Liquid Crystal Display (жидко- кристаллический дисплей) TFT Thin Film Transistors (тонко-
Organic Light-Emitting Diode Органический светоизлучающий диод Сенча Александр Сергеевич Башкирский Государственный Педагогический Университет им.М.Акмуллы.
МОНИТОРЫ Виды мониторов Мониторы бывают двух видов: 1)на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ); 2)жидкокристаллические; 3)сенсорные мониторы.
Свет и Цвет 1 Свет и Цвет Свет и Цвет. Свет и Цвет 2 Свет и цвет: основные понятия w Что такое свет? w Чем цвет отличается от света? w Различные цветовые.
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Понятия цвета. Цветовые модели Тема 4. Теория. Понятия цвета Цвет – качество спектра, или окраска, имеет как психофизиологическую, так и физическую природу.
Цветовые модели Для описания цвета используются разные математические модели. Их называют цветовыми моделями. В каждой модели определенный диапазон цветов.
Использование цветового круга Использование цветового круга в дизайне и программах для работы с графикой Литвинова Жанна Борисовна, преподаватель информатики,
Компьютерная графика – использование вычислительной техники для создания графических изображений, их отображения различными средствами и манипулирования.
Цветовые модели в графике 1 Верещагина Ю.Ю. МОУ СОШ с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края.
ЭЛТ (Электронно-Лучевая Трубка), ЖК(Жидко-Кристалические) и плазменные мониторы
С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая система цветопередачи называется.
Транксрипт:

Geris Game © Pixar.The Lord of the Rings © New Line Productions, Inc.Finding Nemo © Disney/Pixar. Компьютерная анимация и видеографика Лекция 1

Компьютерная анимация и видеографика,2011 План лекции Обзор развития компьютерной графики и анимации Системы отображения графической информации Цвет. Модели цвета

Компьютерная анимация и видеографика, е Переход от текстовых изображений к графической консоли Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика, е Появление программ создания 2Д графики Попытки создания компьютерной анимации Появление первых систем визуализации трехмерных объектов в сеточной форме на векторных дисплеях Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики 1970-е Появление новых алгоритмов закраски объектов: Освещение по Гуро Освещение по Фонгу Кривые поверхности Антиалиасинг

Компьютерная анимация и видеографика, г. Применение CG в кино, фильм «Звездные войны. Эпизод 4. Новая Надежда» Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика, е Появление специализированного аппаратного обеспечения, появление первых промышленных стандартов, развитие технологии текстурирования объектов, появление карт рельефа и окружение, развитие теории глобального освещения, алгоритмы трассировки лучей, реализация теней. Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Краткая история разработки игр 90-х годах 20-го века-Wolfenstein 3D 1996 г. - Tomb Raider

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Краткая история разработки игр Современные игры: Far Cry Doom 3

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики Число разработчиков в команде (оценка): ПериодРазработкаТехническоеГрафика 50х-70х111 80х235 90х3510 Сегодня5~1010~2020~50

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики Black&White Разработка- Lionhead Studios USD ~ 5.7M бюджет 25 разработчиков 3 подрядчика ~3 года ~2M строк программного кода Авторская технология

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики Neverwinter Night Разработка- Bioware Corp 75 разработчиков-наблюдателей (~160 человеко-лет разработки) 5 звуковых подрядчиков 20 переводчиков ~5 years Авторская технология

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики Splinter Cell (PS2 version) Разработка - Ubisoft Entertainment 76 разработчиков 18 подрядчиков 5 месяцев Использование движка Unreal

Компьютерная анимация и видеографика, е Появление первых студий, работающих с трехмерной анимацией Появление стандартов в области 3Д графики Создание первого анимационного компьютерного мультфильма Развитие QuickTime, появление спецэффектов, анимации персонажей и их одежды. Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Pixar Animation Studios

Компьютерная анимация и видеографика, Создание компьютерного фильма «Последняя фантазия» (Final Fantasy – The spirits withing). Данный фильм продемонстрировал превосходное качество рендеринга, когда компьютерная анимация становится неотличимой от натуральной видеосъемки. Этапы развития трехмерной графики

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы развития трехмерной графики 2003 Фильм «Матрица. Перезагрузка» (The Matrix Reloaded). Превосходные спецэффекты сделали триаду одним из самых знаменитых фильмов современности.

Компьютерная анимация и видеографика, век Полноценное внедрение КГ в телевидение Использование специализированных датацентров для рендеринга Массовое производство компьютерных мультфильмов Внедрение 3Д технологии в анимацию Этапы развития КГА

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Роль компьютера при создании анимации

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы создания классической анимации Story Storyboards Animatics Lip Sync Rough Animation Clean Up animation Ink and Paper Compositing

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Этапы создания компьютерной анимации Story Storyboards Visual development Character design Scene layout Modeling Shading and Texturing Animation Lighting Rendering Post production

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Средства визуализации анимации

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Индивидуальные Дисплеи HMD Стерео-очки Коллективные iMax iMax3D Системы виртуальной реальности

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Дисплеи Векторные Растровые ЭЛТЖК панели Плазменные панели Органические Дисплеи OLED (Organic Light Emitting Diodes) E-Inc

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Дисплеи с ЭЛТ Самый первый вид дисплеев Два цветовых пятна различимы до тех пор, пока расстояние между ними больше чем диаметр, на котором интенсивность пятна спадает до 60% от максимального значения

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветные дисплеи Метод проникновения луча Масочный метод + четкость изображения

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветные дисплеи Система Trinitron (DiamondTron, Sonic Tron) + высокая яркость и контрастность

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Другие технологии FD Trinitron (Sony) Flatron (LG Electronics) ErgoFlat (Hitachi) DynaFlat (Samsung)

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Системы трехмерного отображения Колеблющееся зеркало Стереоскопическое изображение

Компьютерная анимация и видеографика,2011 ЖК дисплеи Основаны на принципе поляризации света метоксибензилиден бутиланалин – пример ЖК

Компьютерная анимация и видеографика,2011 TN матрицы Наиболее простые

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Активно матричные панели Проблема: трудно получить четкое немерцающее, контрастное изображение с хорошей цветопередачей. TFT (Thin Film Transistor) - каждая ЖК- ячейка «запоминает» свое состояние.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 IPS – (Plane Switching) матрицы Больший угол обзора по сравнению с TN Высокое энергопотребление и большое время отклика

Компьютерная анимация и видеографика,2011 MVA (Multi-Domain Vertical Alignment) матрицы Угол обзора > 160 градусов Трудно реализуемо на практике

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Технологии улучшения цветопередачи OCF – использование дополнительный слоев корректировки цвета CD – color diffusion, получение нужного цвета при помощи 2-х соседних цветов FRC – изменение цвета от кадра к кадру.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Основные параметры Цветовой охват Углы обзора Время реакции Контрастность

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цвет Длины цветовых волн Преобладающая частота (цвет), чистота, цветность Белый цвет Модель цвета – метод, позволяющий описать свойство цвета в каком либо контексте Основные цвета ( смешение нескольких источников). Дополнительные цвета

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цвет – электромагнитное излучение в узкой полосе частот (3,8*10^14Гц, 7,9*10^14Гц) 10^6 – радио AM 10^8 – радио FM 10^20 - рентген

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Основные цвета При объединении света от источников различных цветов можно получать промежуточные цвета. На основе этого была сформирована модель цвета, Выбранные цвета которой называются основными цветами, а два цвета дающие, в сумме белый цвет – дополнительными цветами. Достаточный набор цветов - 3

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветовой охват В 1931г были определены 3 цвета, которые являются функциями, Описывающими весь видимый цветовой спектр. Данная модель цвета называется XYZ.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Диаграмма цветности. Стандартные основные цвета Модель МКО (1938) Цветовая гамма

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Углы обзора

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Углы обзора

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Время реакции

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Время реакции

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Время реакции

Компьютерная анимация и видеографика,2011 LED дисплей Вместо обычных люминесцентных ламп, используемых в ЖК-технологии, в мониторах LED применяется высокоэффективная светодиодная LED- подсветка (Light Emitting Diode – светоизлучающий диод). Данная разработка обеспечивает множество преимуществ – более высокое качество изображения, компактные размеры, экономичность и долговечность работы. Боковая подсветка. «Белые» LED элементы (White LED) расположены по бокам либо по периметру LCD-матрицы, а за равномерное распределение света отвечает специальная панель. Размещение LED-элементов непосредственно за LCD субстратом. Такой тип обычно использует элементы трех цветов – красного, зеленого и синего (RGB Led). Производить такие системы с использованием «белых» элементов нерентабельно, хотя возможно что встречаются и такие модели. Подсветка более умная - в зависимости от цвета оригинального изображения, фрагмент экрана подсвечивается тем или иным цветом.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветовой охват LED White LED подсветка (с боковой подсветкой). Такая система стоит намного дешевле, чем RGB-LED, однако по своим характеристикам она достаточно близка к обычным LCD. Главное ее достоинство – возможность выпуска действительно тонких дисплеев, в некоторых случаях менее 10 мм. Однако возможность регулировать подсветку на разных участках экрана отсутствует, не говоря уже о многоцветной подсветке. RGB LED подсветка. Действительно довольно интересный вариант, используемый в некоторых моделях (например, от Sony) уже несколько лет. Поскольку система обеспечивает цветную подсветку отдельных фрагментов дисплея, изображение получается чрезвычайно четким и невероятно контрастным, в современных моделях до :1 и даже выше. Гарантирован глубокий черный цвет – благодаря возможности вовсе отключать отдельные участки.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Плазменные панели

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Vs`s Plasmas highlights: The viewing of plasma TVs can be from any angle, as long as the angle ranges between 160 o and 180 o. Apart from getting a perfect image from any angle, plasmas have the highest rate of refreshing and this enables capturing of every fast action scene. They are obtainable in bigger display in terms of screen sizes. Plasmas have the best black levels and they also are the best in contrast ratio. More to plasmas color factor, their screens can display quite a number of colors, actually billions which solidifies the aspect of plasmas capacity to produce even gradation of shades. LCD highlights: LCD TVs have better long life which has been predicted to go for at least 30 years. LCDs power consumption is lower than plasmas, though higher than Leds LCDs screens are available in many sizes, starting with computer monitors to large TV screens of 60 inches. On the other side of LCDs, there are a few noted points that people have outlined as not pleasing, like creation of blur due to meager contrast levels leading to lower response to fast movement of images. Another negative aspect of the LCDs is their high prices. Leds highlights: From the use of backlight technology, Led TVs have a very good vibrant contrast level than their counterpart LCD. Their power consumption is relatively low. They are quite elegant in their ultra slim thickness of almost an inch. Among the flat screens currently in the market, it is proven that Led TVs are the most reliable. They are high in their prices.

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Органические дисплеи - OLED Принцип работы – свечение специального вещества от электрического тока Быстрее ЖК в раз Хорошая гибкость Развитие технологии начиная с 2003 года

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Технологии OLED PMOLED – пассивные матрицы AMOLED – активные матрицы TOLED – прозрачные FOLED – гибкие SOLED – многослойные CBD – clear black display

Компьютерная анимация и видеографика,2011

Компьютерная анимация и видеографика,2011

Дальнейшие пути развития OLED Дисплеи с искривленной поверхностью Сворачиваемые дисплеи Прозрачные дисплеи, встраиваемые в окна Навигация на стекле автомобиля ?? QLED - quantum dot displays долговечные дешевые экономичные

Компьютерная анимация и видеографика,2011 E-Ink Принцип действия – взаимопроникновение химических веществ Низкое энергопотребление Сохранение картинки при выключении питания

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цвет. Модели цвета

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветовые модели RGB CMYK HSB HSL

Компьютерная анимация и видеографика,2011 RGB Аддитивная модель

Компьютерная анимация и видеографика,2011 CMYK Субтрактивная модель

Компьютерная анимация и видеографика,2011 HSL

Компьютерная анимация и видеографика,2011 HSV

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Значения цветов

Компьютерная анимация и видеографика,2011

Компьютерная анимация и видеографика, Красный - зеленый гнев, амбиции, возбужденность, злость, неперпение Оранжевый - синий действие,амбиции,общение,харизма Желтый-фиолетовый яркость,общение,энергия,страх,дружба Зеленый-красный Приключение,комфорт,свобода,спокойствие Синий-оранжевый Баланс,спокойствие,технологии,лед,бесконечность Фиолетовый-желтый амбициозность,артистичность,мода,фантастичный,мисти ческий

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Смешивание цветов Хорошо смешиваются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга

Компьютерная анимация и видеографика,2011 Цветовая гамма лунтика