А.В. Фомкин 8 (812) Принципы стандартизации в системе образования России
Документ 1 уровня Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС ВПО) Документ 1 уровня Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС ВПО)
ФГОС-3 направления подготовки Хореографическое искусство Бакалавр Магистр
Документ 2 уровня Примерная основная образовательная программа (ПООП)
Примерная ООП разрабатывается УМО на ее основе вузы разрабатывают Вузовскую ООП
ПООП Учебный план под каждый профиль Примерные программы ключевых дисциплин Итоговая аттестация – проверка компетенций Список профилей Набор компетенций к каждому профилю
Профили бакалавриата Хореографическое искусство профиль 1 «Педагогика балета» профиль 2 «Педагогика народного танца» профиль 3 «Педагогика современного танца» профиль 3 «Педагогика современного танца» профиль 4 «Педагогика бального танца» профиль 5 «Педагогика истории и теории хореографии» профиль 5 «Педагогика истории и теории хореографии» профиль 6 «Искусство балетмейстера» профиль 7 «Искусство балетмейстера-репетитора» профиль 7 «Искусство балетмейстера-репетитора» профиль 8 «Менеджмент исполнительских искусств» профиль 9 «Танцевально-эстетическая педагогика»
Группы компетенций Компетенции Профессиональные по видам деятельности Общекультурные
Порядок разработки вузовской ООП 1. Кафедры составляют портрет выпускника: в компетенциях на основе - набора компетенций из ФГОС; - плюс компетенции, которые считает нужными в современных условиях; - плюс компетенции, которые нужны работодателю; - совмещая виды деятельности. 2. Портрет выражается в дисциплинах. 3. Составляется учебный план 4. Разрабатываются программы дисциплин 5. Разрабатываются принципы аттестации
Предлагаемая двухуровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с проектом закона Направления ВО, по перечню, утверждаемому Минобрнауки России Общее среднее (полное) образование Годы обучения Бакалавр 3-4 года Магистр 2-3 года Специалист 4-5 лет Специальности по перечню, утверждаемому Правительством РФ
Приказ Минобрнауки России от г. 62, от г. 62, обеспечивающий академические свободы вузов при формировании образовательных программ специализированной подготовки магистра
Спасибо!