«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук, профессор Владимир Игоревич Блинов
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ НАПРАВЛЕНИЯ И ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ содержание образования (standards – curriculum - assessment) компетентностно ориентированные стандарты образования (competence based standards) как основа разработки учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования (funding) зависимость объема финансирования и оплаты труда педагога от качественных и количественных показателей результатов образовательной деятельности система управления образованием (governance - management) обеспечение роста самостоятельности и ответственности учебных заведений за счет расширения их прав, включения в управление общественности, представителей профессиональных сообществ, смещение центра тяжести в системе контроля с оценивания текущих результатов к оцениванию прироста в развитии
ФГОСФГОС требования к результатам освоения ОПОП требования к структуре ОПОП требования к условиям реализации ОПОП
Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ (30 % вариативная составляющая)
От II к III поколению ГОС СПО IIIII Федеральный компонент Региональный компонент Инвариантная часть (70%) Вариативная часть (30%) ГОС СПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС СПО Примерная основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения Требования к минимуму содержания Требования к: Результатам образования; Структуре образовательной программы; Условиям реализации образовательной программы
Назначение профессиональной деятельности Основные виды профессиональной деятельности Профессиональные модули Общепрофессиональный модуль (ОПД) Модуль ОГСЭиФ, ЕН ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ОПОП СПО
Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции Профессиональная деятельность Основные виды профессиональн ой деятельности Профессиональные модули Компетенции Применение умений Применение знаний Общие требования (отраслевые)
От II к III поколению ФГОС ОПД … II поколение ОГСЭ … ЕН … СД ПРАКТИКАПРАКТИКА …
От II к III поколению ФГОС ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … СД Практика 01,02,03… 05,06,08… 04,05,07… К (ОК и ПК) ПМ ПМ1 ПМ2 ПМ3 дм Практика1 Практика2 Практика3 АТТЕСТАЦИЯ
ФГОС задает новую форму контроля 1.Оценивание готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности 2. Оценивание достижений в обучении
Спасибо за внимание! за внимание!