«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кадры профильного обучения и разработка ФГОС профессионального образования третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Advertisements

Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Создание фондов оценочных средств как условие реализации требований ФГОС (направление «Экономика» Собянина Л.Ю. КГАОУ СПО "Краевой колледж предпринимательства"
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук, профессор Владимир Игоревич Блинов

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ НАПРАВЛЕНИЯ И ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЙ содержание образования (standards – curriculum - assessment) компетентностно ориентированные стандарты образования (competence based standards) как основа разработки учебных планов, программ и технологий обучения система финансирования (funding) зависимость объема финансирования и оплаты труда педагога от качественных и количественных показателей результатов образовательной деятельности система управления образованием (governance - management) обеспечение роста самостоятельности и ответственности учебных заведений за счет расширения их прав, включения в управление общественности, представителей профессиональных сообществ, смещение центра тяжести в системе контроля с оценивания текущих результатов к оцениванию прироста в развитии

ФГОСФГОС требования к результатам освоения ОПОП требования к структуре ОПОП требования к условиям реализации ОПОП

Задачи ФГОС Требования работодателя Требования государства Потребности и возможности личности Компетенции по видам проф. деятельности Уровень квалификации по образованию Возможность построения ИОТ (30 % вариативная составляющая)

От II к III поколению ГОС СПО IIIII Федеральный компонент Региональный компонент Инвариантная часть (70%) Вариативная часть (30%) ГОС СПО Основная профессиональная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС СПО Примерная основная профессиональная образовательная программа Основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения Требования к минимуму содержания Требования к: Результатам образования; Структуре образовательной программы; Условиям реализации образовательной программы

Назначение профессиональной деятельности Основные виды профессиональной деятельности Профессиональные модули Общепрофессиональный модуль (ОПД) Модуль ОГСЭиФ, ЕН ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ ОПОП СПО

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции Профессиональная деятельность Основные виды профессиональн ой деятельности Профессиональные модули Компетенции Применение умений Применение знаний Общие требования (отраслевые)

От II к III поколению ФГОС ОПД … II поколение ОГСЭ … ЕН … СД ПРАКТИКАПРАКТИКА …

От II к III поколению ФГОС ОПД … III поколение Модульная структура синхронизирует теоретическое и практическое обучение ОГСЭ … ЕН … СД Практика 01,02,03… 05,06,08… 04,05,07… К (ОК и ПК) ПМ ПМ1 ПМ2 ПМ3 дм Практика1 Практика2 Практика3 АТТЕСТАЦИЯ

ФГОС задает новую форму контроля 1.Оценивание готовности к выполнению основных видов профессиональной деятельности 2. Оценивание достижений в обучении

Спасибо за внимание! за внимание!