Учение о Боге и спасении в кальвинизме и арминианстве: два образа Бога - один путь спасения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
Advertisements

Стрижачук Федор Васильевич. 1.Total Depravity - полная, всеобъемлющая греховность 2.Unconditional Election безусловное избрание 3.Limited Atonement ограниченное.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
«Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (От Иоанна 14:6)
Урок 4, 25 октября, 2014 Памятный стих: Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1:22).
Основные принципы Христианства Краткий обзор учения Библии о спасении.
Крещение Мир вам! Крещение 1. Что такое крещение? 2. Для чего оно нужно? 3. Что мешает принять крещение?
В мире живут грешники. - Римлянам 3:10-17,23 Иисус знает все сердца. - от Матфея 9:4,12:25; от Иоанна 2:24 Все сердца полны греха. -от Иоанна 3:18б-21.
СТРАННЫЕ СЛОВА ХРИСТА Отрежь свою руку, выколи себе глаз, ешь плоть Мою, хочешь жить - не дорожи жизнью, блудницы и вымогатели вперед вас идут в Царство.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
ИИСУС, ПОЛИТИКА И ЦАРСТВО БОЖЬЕ Еванг. от Мт. 22:15-22.
Зачем Иисус умер? Вопрос: Что общего между этими людьми?
СЛЕДУЙТЕ КУРСОМ, КОТОРЫЙ ПРОЛОЖИЛ КАПИТАН 1-е Тимофею 1:12-20.
КОМУ – СИЯТЬ, КОМУ - ГОРЕТЬ ПРИТЧА О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ.
Сберегший душу потеряет, а потерявший – сбережет. Евангелие от Иоанна 12:24-26.
То, что рука злого скрывает. Восставшая планета Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим Ис. 59:2.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Благовестие Что значит благовествовать? Благовествовать – возвещать Благую весть или Евангелие. Благая весть – хорошая, радостная весть.
Транксрипт:

Учение о Боге и спасении в кальвинизме и арминианстве: два образа Бога - один путь спасения.

Введение 1.Все наши богословские убеждения связаны друг с другом. 2.Кальвинизм и арминианство не отличаются радикально. 3. Отличия кальвинизма и арминианства в доктринах о Боге и спасении. 2 Одесская Богословская Семинария © 2010

Учение о Боге 1.Арминианство, как и кальвинизм – богоцентрично. 2.Кальвинизм превозносит суверенитет Бога (Бог есть Царь). 3.Арминианство подчеркивает любовь Бога и справедливость (нравственные атрибуты). 3 Одесская Богословская Семинария © 2010

Арминий против провидения супралапсариан 1.Кальвинистская доктрина о провидении несовместима с природой Бога. 2.Она противоречит трем атрибутам: мудрости, справедливости и благости. 4 Одесская Богословская Семинария © 2010

Предопределение кальвинистов противоречит мудрости Бога 1.Цель, которая не является благой – погибель грешников. 2.Декрет о грехопадении человека не согласуется ни с милостью, ни с справедливостью. 3.Доктрина о провидении игнорирует учение о кресте. 5 Одесская Богословская Семинария © 2010

Предопределение противоречит справедливости Божьей 1.Бог спасет отдельных людей, без какого либо внимания к их праведности и послушанию. 2.Бог подверг человека страдать от греха, который ему не был изначально свойственен. 6 Одесская Богословская Семинария © 2010

Предопределение противоречит благости Божьей 1.Бог прежде создания мира определил часть людей к погибели, не проявив к ним никакой первоначальной благости. 7 Одесская Богословская Семинария © 2010

Доктрина о предопределении наносит ущерб Божьей славе 1.Доктрина о предопределении приписывает Богу действия, исходя из которых, человек должен обязательно, по необходимости совершить грех. 2.Грех как действие является неизбежным, и согласуется с Божьей целью и первичным намерением. 3.Или грех не является грехом. 8 Одесская Богословская Семинария © 2010

Божий суверенитет, Триединый Бог и Божья любовь. 1.Кальвинизм - всепреодолевающий суверенитет и абсолютный контроль. 2.Кальвинизм - идеология политической и церковной монархии. 3.Арминианство – природа Божьей власти – любовь, самоотдача, служение. 9 Одесская Богословская Семинария © 2010

Триединый Бог и Божья любовь. 1.Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). 2.Любовь Божья являет себя в тринитарной жизни Отца, Сына и Святого Духа. 3.Триединый Бог создает динамические межличностные отношения с тварным миром. 10 Одесская Богословская Семинария © 2010

Ограниченное или неограниченное искупление. 1.Кальвинистское учение об ограниченном искуплении учит, что Иисус умер только за грехи избранных, а не всех людей. 2.Персонифицированное обращение не предполагает, что «Христос умер за нас и больше никого». 11 Одесская Богословская Семинария © 2010

Арминианство: неограниченное искупление 1.Арминианское богословие исповедует, что искупительная смерть Христа за человечество никого изначально не исключает, но имеет спасительные результаты только по отношению к тем, кто принимает её, поверив в Иисуса как Спасителя и Господа. 12 Одесская Богословская Семинария © 2010

Неограниченное искупление: аргументы 1.Желание Бога спасти всех. 2.Спасительное дело Христа по отношению к «миру». 3.Неограниченное искупление защищает честность и справедливость Бога. 4.Христос умер за грешников. 13 Одесская Богословская Семинария © 2010

Суверенитет, две воли и честность Бога. 1.Суверенная воля Божья определяет события, происходящие в мире. Она относится к вечному плану Божьему. 2.Открытая воля Божья – это то что Бог ожидает от Своего творения (библейские заповеди, наставления, поучения и открытые Божьи желания). 14 Одесская Богословская Семинария © 2010

Две воли Бога: отношение 1.Кальвинисты: суверенная воля Божья может противоречить открытой воле Божьей. 2.Арминианство: Бог справедлив и честен и Его провиденциальная воля не противоречит Его открытой воле. 3.Свободные существа могут действовать вопреки воле Бога и тем самым создавать трагические, злые и греховные события. 15 Одесская Богословская Семинария © 2010

Учение о спасении по Евангелию от Иоанна: наративный подход 1.Евангелие от Иоанна - рассказ, по которому можно проследить баланс между Божьим суверенитетом и человеческой ответственностью. 2.Цель: Чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Ин. 20:31). 16 Одесская Богословская Семинария © 2010

Ключевые слова: 1.знать (ойдиа, гиноско) 131 раз, 2.видеть 114 раз, 3.верить 98 раз, 4.истина 48 раз, 5.жизнь 66 раз. 17 Одесская Богословская Семинария © 2010

Пролог к Евангелию 1.Доминирует тема универсального просвещения мира, всех и каждого (Ин. 1:4, 7, 9, 11). 2.Принявшие, «рожденные от Бога» 3.и не познавшие и не принимающие Его. 18 Одесская Богословская Семинария © 2010

Иоанн Креститель - об Иисусе 1.Агнец Божий, который берет на Себя, грех мира. 2.Первые чудеса Иисуса также говорят о могуществе и суверенитете Бога в действиях Иисуса, но в ответ на эти чудеса следует вера учеников и других людей. 19 Одесская Богословская Семинария © 2010

Встречи Иисуса: заявления о Божьем суверенитете и человеческой ответственности. 1.Никодиму: Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. 2.История встречи с самаритянкой подчеркивает важность принятие личного решения веры: Иисус говорит о «воде, которую Он дает» как о даре Божьем, но эту воду нужно пить, её нужно попросить. 20 Одесская Богословская Семинария © 2010

Речи Иисуса о жизни и суде в Иоанна 5 1.Суверенитет Бога в спасении - в словах Иисуса об Отце и о Себе: «Ибо как Отец, воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет».(Ин. 5:21). 2.Ожидается отклик веры: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».(Ин.5:24). 21 Одесская Богословская Семинария © 2010

Иисус - хлеб жизни Иоанна 6 1.Божью инициатива и свобода в спасении: Иисус хлеб жизни, Который сходит с небес и дает жизнь миру» (Ин. 6:33). 2.Ответственность иудеев в непринятии Его: «Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете» (Ин.6:36) 3.А видящий Сына и верующий в Него, имеет жизнь вечную. 22 Одесская Богословская Семинария © 2010

Проповедь Иисуса на праздник Кущей 1.Призыв к человеческой воле, его свободе и выбору: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». 2.Ответы на услышанный призыв: a.«Он точно пророк», b.«это Христос», c.«разве из Галилеи Христос придет?», d.«хотели схватить Его» (Ин. 7:40-44). 23 Одесская Богословская Семинария © 2010

Прощальная речь Иисуса 1.О Божьей спасительной деятельности, об участии всей Троицы в спасении (Ин. 14:7-12), о роли Святого Духа (Ин. 14:15-26). 2.Ответственность человека представлена в аллегории о Лозе и ветвях:«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне».(Ин. 15.4) 24 Одесская Богословская Семинария © 2010

Итоги: 1.Иоанн говорит о двух группах людей: дети Божьи и дети сатаны, но это не абсолютная дихотомия. Мир является местом отвержения Христа, но в то же время и сценой спасительной деятельности Христа. Бог дает одинаковую возможность для всех, привлекая к Себе всех, тем самым, Он создает условия для каждого принять подлинное решение принять или отвергнуть Христа. 25 Одесская Богословская Семинария © 2010