Гуманитаризация образования в контексте модернизации российского общества Н.В. А Л Е Х И Н А ФГОУ ВПО ОРЕНБУРГСКИЙ ГАУ Институт дополнительного профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
Advertisements

Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Организация системы повышения квалификации сотрудников университета как условие реализации инновационной программы.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
ПОДГОТОВКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ММА им. И.М. Сеченова.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Новая модель системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высшей школы Шитова Виктория Александровна к.п.н. доцент завкафедрой.
ОГОУ НПО Профессиональное училище 2, Ресурсный центр «Строитель» Рябикова, 6 тел
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Транксрипт:

Гуманитаризация образования в контексте модернизации российского общества Н.В. А Л Е Х И Н А ФГОУ ВПО ОРЕНБУРГСКИЙ ГАУ Институт дополнительного профессионального образования

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРИВЕДЕНИЕ ЕЁ КАК ПРИВЕДЕНИЕ ЕЁ В СООТВЕТСТВИЕ В СООТВЕТСТВИЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВРЕМЕНИ ВРЕМЕНИ Времена не выбирают, выбирают, в них живут живут… смена с помощью образования качества жизни и познания

Что определяет развитие высшего образования сегодня? Болонский процесс Компетентностный подход Переход от парадигмы обучения к парадигме учения Переход от концепции, ориентированной на преподавателя к концепции, ориентированной на студента Индивидуально-ориентированное обучение

ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ 1.Изменчивость – гибкость, креативность 2.Множественность – толерантность 3.Полюсность – ценностное и культурное самоопределение самоопределение 4.Глобализация – целостное восприятие, интеграция интеграция 5.Ноосферогенез – причастность всечеловеческой проблематике, диалог, проблематике, диалог, кооперация кооперация 6.Системный – критичность, кризис новые модели поведения кризис новые модели поведения Временане выбирают, выбирают, в них живут живут…

ч человекосообразность м межсубъектность д диалоговость ополнительность и интеграция к кооперация ПРИНЦИПЫ «Быть человеком означает быть обращенным к смыслу, требующему осуществле- ния, и ценностям, требующим реализации».

сокращение часов на гуманитарные циклы наращивание тестовых форм контроля уменьшение доли человеческого общения сборники готовых сочинений, дайджесты литературы, готовые варианты ответов редукция содержания до модульного представления функциональный характер дополнительного профессионального образования сужение сферы бесплатной просветительской деятельности СИМПТОМЫ ДЕГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ формирование установки на конкурентную борьбу

Более подробно содержание этой и других лекций по проблемам инновационной образовательной деятельности Вы можете услышать на занятиях профессионально-педагогического повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология профессионального образования» в ИДПО ОГАУ. Приглашаем всех преподавателей ! За информацией по ПК ППС обращаться: г. Оренбург, ул. Коваленко, 5, ИДПО, ком. 20 * * * * * * * * * * * * * * * * Тел.: (3532)