Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Advertisements

Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Трудности обучения чтению (логопедический аспект проблемы) Учитель – логопед Мельникова Елена Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Киренска.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Транксрипт:

Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными понятиями, как ЗВУК, БУКВА, СЛОГ, СЛОВО. Цель пособия «По дороге к азбуке» – всесторонне задействовать все основные психические процессы в подготовке дошкольника к обучению чтению и письму, а не научить читать и писать. Основная задача этих пособий – развитие умений звукового анализа и слогового синтеза. Пособия для 1-го класса «Букварь» и комплект прописей учитывают знания, полученные детьми в дошкольный период. Особенности программы – интенсивная, опирается на прочно усвоенные понятия, хорошо развитый фонематический слух, развитую устную речь, хорошее развитие мелкой моторики.

Особенности работы логопеда в школе. Основная цель работы логопеда в школе - диагностика и коррекция недостатков письма (дисграфии) и чтения (дислексии). Эти трудности являются вторичными проявлениями недостаточной сформированности устной речи. Письмо и чтение – это синтетический, более сложный, по сравнению с устной речью, уровень освоения языка. Главный адресат логопедической помощи – дети, имеющие речевые трудности. Наибольшую группу составляют дети с диагнозами ФФН (фонетико- фонематическое недоразвитие) и ОНР (общее недоразвитие речи). Проведённые в 2008/2009 годах исследования школьников первой ступени показали, что количество детей с логопедическими трудностями выросло. Особенности детей с речевыми трудностями – нарушения речи не являются изолированными, в поведении и обучаемости есть ряд своеобразных психологических особенностей.

Общие трудности, тормозящие обучение письму. Учащиеся с диагнозом ФФН: Остаточные трудности звукопроизношения, нечеткая дикция. Последствия: смешения звуков по артикуляционному признаку. Фонематический слух: отдельные звуки выделяют, трудности на уровне различения сходных по артикуляции, оппозиционных звуков. У этой группы детей иногда отмечается и неточность графических образов и соотнесение буква-звук. В устной речи это практически незаметно, на письме выражается в долгом выборе буквы для обозначения звука на письме, замены букв. Фонематический анализ: проблемы установления последовательности звуков в слове. В устной речи можно слышать перестановки слогов, пропуски слогов в многосложных словах, недописывания букв в конце слова.

Учащиеся с диагнозом ОНР: перечисленные выше трудности сопровождаются следующими недостатками: бедный словарный запас, смысловая недостаточность имеющихся понятий. трудности грамматического построения высказывания. В устной речи нарушения ударения при изменении формы слова, ошибки в падежных окончаниях, в согласовании слов в словосочетаниях, пропуски предлогов. трудности планирования и реализации учебного высказывания. трудности в работе с текстом, неумение выделить главную мысль, пересказать.

Выводы. Обучение по новым стандартам требует базовых знаний, усвоенных в дошкольном возрасте. Дети с логопедическими проблемами испытывают трудности в обучении, им требуется больше времени на освоение навыков даже в том случае, если они занимались в подготовительной группе и с логопедом. Эти ученикам требуются повторные подробные инструкции и объяснения. У них продолжительный период закрепления знаний и навыков. Основные направления работы: смысловое закрепление основных понятий; развитие фонематического слуха, уточнение и дифференциация звуков на уровне слога, слова, словосочетания; совершенствование фонематического анализа и синтеза; формирование учебного высказывания; уточнение и совершенствование зрительного восприятия, графомоторных навыков.

Литература. 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке», ч. 3, 4. - М., 2011 г. 2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. - М., 2011 г 3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., 2006 г. 4. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»: методические рекомендации. – М., Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. – М., Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. - М., 2008 г. 7. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений /Под общ.ред. Чиркиной Г.В. – М.,2003 г. 8. Основы логопедической работы с детьми. Уч. пособие./Под общ.ред. Чиркиной Г.В. – М.,2003 г.

Спасибо за внимание!