15/12/2013Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 1 ISAGO: Аудит ИАТА эксплуатационной безопасности наземного обслуживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© S7SLIDE © S7SLIDE 2 ВНЕДРЕНИЕ iAMS в S7 Airlines возможности и перспективы Профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного.
Advertisements

Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Процедура регистрации авиакомпании в качестве оператора IOSA. Требования по поддержанию регистрации.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.

Выполнил к-т гр. Пб-15-1 Фокин Владислав IATA (INTERNATIONAL AIR TRANSPORT ASSOCIATION)
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Подходы к оценке эффективности работы корпоративной системы управления рисками Павел Смолков Marsh Risk Consulting.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Development of Operational Safety and Continuing Airworthiness Under ICAO Technical Co-operation Programme (Project Rer/01/901) Повышение безопасности.
Институт системного анализа Российской академии наук (ИСА РАН) 1 "Проблемы и методы управления безопасностью критических инфраструктур национального масштаба".
Транксрипт:

15/12/2013Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 1 ISAGO: Аудит ИАТА эксплуатационной безопасности наземного обслуживания

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 2 ISAGO: История вопроса

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 3 Данные из отчета ИАТА о безопасности полетов за 2006 г. СНГ авиационных происшествий на миллион рейсов (в 13 раз выше, чем в среднем по всему миру)* 10% всех авиационных происшествий за 2006 г. случилось «на земле»* *Источник – пресс-релиз ИАТА от 16 апреля 2007 г.

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 4 Evolution of Ramp Handling

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 5 История вопроса: GDPP Повреждения ВС: 4 миллиарда долл.США Косвенные издержки: В разы больше Травматизм, гибель Юридические Репутационные Пассажиры и экипаж…

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 6 История вопроса: Триединый подход Внедрение IRSMS – Интегрированной системы управления рисками и безопасностью полетов Создание централизованной и анонимной системы сбора информации о всех фактах, имеющих отношение к безопасности полетов Создание аудита эксплуатационной безопасности для операторов наземного обслуживания

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 7 Болевая точка Минимальный прямой надзор за деятельностью оператора со стороны регулирующих органов в вопросах: Отбора и лицензирования Внедрения систем Обучения и повышения квалификации персонала Аудита, отчетности и соответствия требованиям А/к несут ответственность по надзору за деятельностью операторов (AOC, JAR OPS, и т.д.) А/к тратят много усилий, чтобы добиться приемлемых результатов Операторы легко проходят аудит эксплуатационной безопасности и остаются «свободными электронами»

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 8 ISAGO: Определение

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 9 Аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания Определение Стандартизованная и структурированная программа аудита операторов наземного обслуживания Основан на международно признанных стандартах эксплуатации Модель управления эксплуатационными рисками и безопасностью Система регистрации аудитов Аудиты, проводимые высококвалифицированными специалистами

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 10 Каждый оператор проходит множество аудитов Что есть сейчас

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 11 ISAGO Один аудит для оператора Принятие всеми заинтересованными сторонами результатов аудита В будущем – с ISAGO

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 12 Организационная структура программы

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 13 Исполнение программы Группа по координации проекта : согласование стратегии Рабочие группы : создание и сопровождение технических аспектов Роль ИАТА : Надзор за исполнением, редактирование стандартов Аккредитация и отбор аудиторских компаний и аудиторов Обзор и комментарии : TBD Окончательное одобрение стандартов : Совет ISAGO по стандартам

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 14 Аккредитация аудиторских компаний По стандартам, установленным в руководстве по программе Процесс оценки и одобрения аудиторских компаний : Требует подтверждения соответствия стандартам программы Подтверждение аккредитации : на основании качества и эффективности работы Упор на : ресурсы, технологии, компетенции, документацию, общее управление бизнесом, систему качества Окончательное одобрение : Комитет ИАТА по вопросам аккредитации

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 15 Назначение аудиторов По стандартам, установленным в руководстве по программе Назначение аудиторов подразумевает : Соответствие требованиям к опыту работы и подготовке Прохождение начального обучающего курса Подтверждение профессиональных компетенций Соответствие требованиям по повышению квалификации Первоначальное одобрение кандидатур в процессе прохождения аккредитации аудиторской компанией Последующее присвоение квалификации аудитора Окончательное подтверждение статуса аудитора со стороны ИАТА

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 16 IOSAиISAGO

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 17 IOSA и ISAGO IOSA – Аудит авиаперевозчика ISAGO – Аудит оператора наземного обслуживания Общие элементы Безопасность полетов и авиационная безопасность ISAGO включает в себя требования по обеспечению безопасности персонала, осуществляющего наземное обслуживание Аудит основан на международно признанных стандартах эксплуатации и рекомендуемой практике Проводятся высококвалифицированными специалистами Признание результатов аудита всеми заинтересованными сторонами Система регистрации

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 18 IOSA и ISAGO : сравнение Круг вопросов ORG – Org&Mgmt System FLT – Flight Operations DSP – Flight Dispatch MNT – A/C Eng.&Maintenance CAB – Cabin Operations GRH – A/C Ground Handling CGO – Cargo Operations SEC – Operational Security IOSA Standards Manual ISAGO Standards Manual SOM – System Org&Mgmt AMS – Airside Mgmt&Safety PAX – Passenger Handling CGO – Cargo&Mail Handling HDL – A/C Handling&Loading LOD – Load Control CAT – A/C Servicing&Catering FUL – A/C Fuelling DEI – A/C De/Anti-Icing BAG – Baggage Handling Стандарты ISAGO прописаны намного подробнее Стандартов IOSA, изложенных в разделе GRH Ground Ops

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 19 Участники Авиакомпании Air France British Airways China Airlines China Southern Airlines Continental Airlines CSA Czech Airlines Delta Air Lines DHL Aviation NV Finnair Gulf Air KLM Korean Air LAN Airlines Malaysian Airline System Qantas Airways Ltd. Singapore Airlines United Airlines Аэропорты и операторы Acciona Airport Services Aero Services Egypt Air Canada Ground Handling Services ATS Aviance, Celebi Ground Handling Aviapartner BIDAir Services DNATA Airport Services Egypt Air Ground Services Global Aerospace Jardine Airport Services Menzies Aviation Plc. Middle East Airlines Ground Handling SATS Swissport International Ltd.

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 20 Участники Регулирующие органы : CASA, Australia DGAC, France IVW, Netherlands FAA, USA FOCA, Switzerland ICAO UK CAA Transport Canada Специализированные операторы HACTL Cargo LSG Sky Chefs Catering Servair Catering Chevron Global Aviation ExxonMobil Aviation CV Starr Insurance Company IUAI Marsh Ltd.

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 21 ISAGO: Модель

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 22 Главные составляющие Все операторы отличаются друг от друга! Многофункциональные Специализированные – например, грузовые Головные офисы + конкретные аэропорты Основной упор делается на аудит конкретных аэропортов ISAGO обеспечит аудит и тех, и других ISAGO учтет специализацию оператора Ежегодный, стандартизованный аудит Аудит на уровне головного офиса, региона, страны проводится аудиторской компанией Аудит на уровне аэропорта проводится пулом аудиторов- представителей авиакомпаний, которым руководит ИАТА

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 23 Действие программы Предлагаемая структура Круг вопросов для аудита Кто проводит аудит Уровень аудита СистемыАэродромТерминалГрузыЧастота АК Головной Офис 1 раз в год АКРегион 1 раз в год АКСтрана 1 раз в год А/компанияАэропорт 1 раз в год Примечание: В структуре возможны уточнения.

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 24 Регистрация оператора По прохождении аудита и устранении замечаний оператор заносится в регистр ISAGO В регистре будут указаны конкретные аэропорты, прошедшие аудит Оператор и а/компании – в соответствии с оговоренным протоколом – сверяют данные в Регистре Аудиторские компании и а/компании предоставляют результаты аудита в ИАТА ИАТА обеспечиавет безопасное хранение результатов аудита

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 25 Стадия 1 : Разработка 4 рабочие группы (Аэродром, Грузы, Терминал, Системы управления) Разработка и сведение стандартов Согласование единых стандартов Привязка стандартов к : Существующим положениям и руководствам IOSA Разработка обучающих материалов для аудиторов Сроки : 3-ий квартал 2007 г.

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 26 Достичь согласования единого стандарта для аудита операторов Продемонстрировать работающую, последовательную, четкую систему регулирующим органам Внести уточнения в соответствии с рекомендациями регуляторов и практики Достичь согласования единого аудита на каждый аэропорт* Сроки : 1-ый квартал 2008 г. Стадия 2 : Внедрение *зависит от одобрения регулятора

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 27 Стадия 3 : Развитие программы Аудит аэропортов на основании анализа рисков Аэропорты с высоким уровнем риска XX% аэропортов, прошедших аудит в данном регионе Сроки : долгосрочно

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 28 ISAGO: Преимущества

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 29 Преимущества ISAGO: для авиакомпаний Признание результатов аудита всеми заинтересованными сторонами и система регистрации Снижение количества аудитов Снижение количества инцидентов и авиапроисшествий «на земле» Экономия средств Снижение издержек от ущерба и меньшее количество аудитов В потенциале – дополнение к существующим программам аудита (например, ISO)

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 30 Преимущества ISAGO: для операторов наземного обслуживания Снижение количества инцидентов Снижение травматизма персонала Снижение количества проводимых аудитов; экономия средств Высвобождение ресурсов для повышения качества работы Укрепление имиджа и репутации компании

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 31 Преимущества ISAGO: для регулирующих органов и аэропортов Модель для повышения уровня безопасности наземного обслуживания в глобальном масштабе Унифицированные стандарты для авиаперевозчиков Потенциал для усиления надзорной функции регулирующих органов Улучшенный контроль со стороны аэропорта/управляющей компании

15/12/2013 Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 32 Пища для размышлений: Надо ли установить прямое регулирование деятельности операторов наземного обслуживания? Надо ли обусловить получение концессионного контракта на наземное обслуживание прохождением аудита ISAGO?

15/12/2013Инфраструктура гражданской авиации Москва, 23 – 24 апреля 2007 г. 33 Азер Самедов Региональный менеджер по отраслевым решениям в России и СНГ – офис сотовый