Проект на тему: «Формирование коммуникативных УУД на уроках риторики» Автор проекта: Хомченко Елена Викторовна, Учитель МБОУ СОШ 132.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Транксрипт:

Проект на тему: «Формирование коммуникативных УУД на уроках риторики» Автор проекта: Хомченко Елена Викторовна, Учитель МБОУ СОШ 132

Анализ ситуации Важнейшей задачей системы образования является формирование универсальных учебных действий. Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог…»

Противоречия - между необходимостью владеть умением общаться с людьми и несформированностью коммуникативных действий; - между существующей потребностью поиска эффективных способов формирования коммуникативных умений младших школьников и недостаточной изученностью данной проблемы;

Проблема Многим школьникам свойственно неумение четко и логично оформлять свои мысли, композиционно оформлять свою речь, адекватно воспринимать и анализировать чужие высказывания. Ограниченность в общении со сверстниками препятствует формированию коммуникативных умений.

Цель проекта : Создание оптимальных условий для формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством курса «Риторика»

Задачи Воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума ; Введение в педагогическую практику такой организации образовательного процесса, которая позволяла бы младшему школьнику выбирать различные виды деятельности; Развитие творческих способностей учащихся, стремления к творческому самовыражению; Организация активной речевой деятельности учеников, в которой они постоянно будут применять полученные знания

Предполагаемые результаты 1.Создание условий реализации проекта с учетом финансовых, кадровых, материально-технических и иных условий в образовательном учреждении. 2.Организация системы работы по формированию новых форм образовательной деятельности, способствующих реализации и совершенствованию коммуникативных УУД младших школьников на уроках риторики. 3.Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию у младших школьников. 4.Формирование условий развития общения, кооперации, сотрудничества

« Риторика есть наука о всякой предложенной материи красно говорить и писать». М. Ломоносов Данное определение отражает взгляд на риторику как науку, которая учит искусному не только устному, но и письменному общению. Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Методика работы ориентирована на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, к которым относятся следующие умения младших школьников: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Технологии Технология групповой деятельности; Технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся на основе игры; Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Формы уроков Урок – дискуссия Урок – пресс-конференция Урок – концерт Урок – экскурсия Урок - презентация

Работа в малых группах учит слышать и слушать другого, давать и принимать советы, работать дружно и в едином темпе. Принцип: «Знаешь сам – скажи другому. Умеешь сам – научи другого »

приемы, средства обучения, типы заданий и упражнений: создание речевых ситуаций; ролевые игры, интерактивные игры, экскурсии, картины, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений; любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний; создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных; проба пера - литературно-творческие попытки в прозе, в стихах. тренинги

Сквозные виды работ речевые разминки, пятиминутки речевой гимнастики: упражнения типа "Произнесём шёпотом, но отчётливо...", "Задуем свечу " (для развития дыхания); "Пусть сейчас прожужжит жук, комар", "Вспомним грустные стихи. Кто начнёт?" и т. д.; ортологические разминки: упражнения на усвоение произносительных, словообразовательных и т. п. норм литературного языка; импровизационные задачи, т. е. неподготовленные диалоги и монологи, развивающие спонтанную (неподготовленную) речь.

Практические виды работ Риторический анализ устных и письменных текстов (что сказал говорящий, что хотел сказать, удалось ли говорящему эффективно высказаться); Риторические задачи (учащимся предлагается войти в речевые роли, обстоятельства); Риторические игры (содержат соревновательный элемент).

Виды работ, способствующие творческому развитию Инсценировки; Сочинение сказок, историй, загадок; Представление пародий; Пересказ от имени персонажа; Придумывание продолжения действия; Игры сюжетно – ролевые, деловые, интеллектуальные, интерактивные.

Рабочий план реализации проекта п / п Содержание деятельностиСроки проведения 1.1. Начальный этап изучение психолого-педагогической и методической литературы анализ опыта организации различных видов творческой деятельности на уроках риторики подбор диагностического инструментария и выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся август- октябрь 2012 г Основной этап работа с учащимися с использованием современных образовательных технологий с целью формирования коммуникативных УУД промежуточная диагностика ноябрь 2012 г. – март 2013 г Заключительный этап подведение итогов (на методобъединении) проведение мониторинга определения качества и уровня сформированности коммуникативных УУД, обработка и анализ полученных данных апрель -май 2013 г.

Диагностический инструментарий Методы опытно-практической работы: а) беседа; б) наблюдение; в)тестирование;

Условия, обеспечивающие достижение образовательных результатов Кадровые; Научно-методические; Информационные; Материально-технические; Нормативно-правовые.

Заключение Формирование коммуникативных компетенций будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!