Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Advertisements

Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор,
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
О РАЗВИТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА KazSEE ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ Мутанов Г.
С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ, директор Аккредитационного центра АИОР.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Душанбе, 18 ноября 2011 г. Результаты проекта CANQA и рекомендации для будущих проектов.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
1 Министерство образования и науки Республики Казахстан Национальный аккредитационный центр Национальная модель аккредитации в Республике Казахстан: опыт.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Транксрипт:

Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна 2008 г.

Аккредитация организаций образования - это процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования

Основные цели внедрения аккредитации: внедрение международной модели аккредитации в контексте Болонского процесса (Стандарты и руководящие принципы); повышение конкурентоспособности национальной системы высшего образования; оказание помощи и поддержки вузам в разработке собственных систем обеспечения качества;

Основные цели внедрения аккредитации: содействие совершенствованию качества подготовки студентов; учет и защита интересов общества и прав потребителей, путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг; публичное распространение информации о высших учебных заведениях, прошедших независимую экспертизу - аккредитацию.

Принципы аккредитации: добровольность; независимость; объективность; гласность и прозрачность

Модель аккредитации в Казахстане Национальный совет по аккредитации РК Аккредитационные органы ВУЗЫ

3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Совет по аккредитации голосует ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней команды экспертов ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЕ САМООЦЕНКИ на основе стандартов институциональной аккредитации ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА (средняя продолжительность месяцев) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ВУЗОВ НАЦ МОН РК Последующие процедуры: устранение замечаний, улучшение деятельности вуза Проведение оценивания отчета по самооценке в соответствии со стандартами и критериями аккредитации проводится на основании интервью, визуального осмотра ресурсов, встречей с администрацией, студентами и ППС (время пребывания 2-4 дня ) Предваритель ное изучение отчета по самооценке вуза командой экспертов на местах Письменные отчеты председателя и всей команды в НАЦ НАЦ проводит анализ отчета и рекомендаций экспертов Рекомендации НАЦ МОН РК на основе отчета внешней оценки команды экспертов В случае положительного решения публикация краткого отчета об аккредитации вуза в СМИ и на ВЕБ-сайте Совет по аккредитации формируется как независисмый орган Подача заявления вуза на аккредитацию, Заключение договора 1 ЭТАП Подготовка вуза к аккредитац ии Национальная модель институциональной аккредитации в Казахстане в соответствии с международными стандартами

Международные аккредитационные центры Аккредитационный Совет в области техники и технологии ABET (CША), Агентство по аккредитации образовательных программ в области инженерии, информатики, естественных наук и математики ASIIN (Германия) и другие. Инженерный совет Великобритании ECUK (Великобритания), Японский Совет по аккредитации инженерного образования JABEE (Япония), Институт инженеров Гонконга HKIE (Гонконг), Ассоциация инженерного образования России АИОР (Россия)

9 Совет по Аккредитации в Германии (учрежден согласно решению Конференции Министров Образования в декабре 1998 года) Совет по Аккредитации в Германии (учрежден согласно решению Конференции Министров Образования в декабре 1998 года) ЦАОиА Центральное Агентство по Аттестации и Аккредитации ЦАОиА Центральное Агентство по Аттестации и Аккредитации УАСГК Учреждение по Аккредитации, Сертификации и Гарантии Качества УАСГК Учреждение по Аккредитации, Сертификации и Гарантии Качества АСИИН Агентство по Аккредитации Образовательны х Программ Точных Наук (Технических, Информационны х, Естественных и Математических наук) АСИИН Агентство по Аккредитации Образовательны х Программ Точных Наук (Технических, Информационны х, Естественных и Математических наук) ФАМБА Фонд по Аккредитации Международного Бизнеса и Управления ФАМБА Фонд по Аккредитации Международного Бизнеса и Управления ААОПЗО Агентство по Аккредитации Образовательных Программ для специальных образовательных структур, Здравоохранения и Социальной работы ААОПЗО Агентство по Аккредитации Образовательных Программ для специальных образовательных структур, Здравоохранения и Социальной работы АКГАОП Агентство по Гарантии Качества и Аккредитации Образователь ных Программ АКГАОП Агентство по Гарантии Качества и Аккредитации Образователь ных Программ Аккредитация в Германии Аккредитация в Германии С. А. аккредитовал: Характеристика: интегрированные дисциплины, региональное членство отдельных университетов членами специальных областей по Аккредитации избираются наравне с университетами, промышленные ассоциации, технические научные ассоциации и профессиональные ассоциации

10 Критерии аккредитации Критерии ASIIN аккредитации целенаправленное формирование студенческого контингента высокий уровень профессорско- преподавательского состава; востребованность образовательных программ, результативная система менеджмента и финансовая устойчивость вуза; интегрированность обучения с научными исследованиями и производством; наличие хорошей учебно-лабораторной базы, включая информационно-компьютерные сети и современную библиотеку с богатым книжным фондом; Налаженные корпоративные связи Тесные связи с работодателями

Аккредитация Государственная Общественная Аккредитация программ Аккредитация вузов и программ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ В РОССИИ

12 Заключено соглашение Министерства образования РФ с АИОР о создании в России системы общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ в области техники и технологии в вузах. Образованы Аккредитационный совет и Аккредитационный центр АИОР. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

13 В период АЦ АИОР провел аккредитацию 50 образовательных программ в российских технических университетах с привлечением наблюдателей из Министерства образования и науки РФ и зарубежных инженерных организаций ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

АИОР. Критерии АИОР, на основании которых производится оценка качества ОП в области техники и технологий, разработаны на основе лучших традиций российского высшего образования, включают, как обязательный критерий соответствие ГОС ВПО Российской Федерации и учитывают опыт ведущих международных аккредитующих организаций, осуществляющих оценку инженерных образовательных программ, в том числе АВЕТ и стандарты EUR-ACE. АККРЕДИТАЦИЯ

АИОР. Основными принципами общественно- профессиональной оценки качества ОП в вузах являются: наличие четко определенных целей ОП, согласующихся с миссией вуза и требованиями заинтересованных сторон, существование в вузе действующей системы оценки достигаемых результатов обучения, наличие системы непрерывного совершенствования ОП и учебного процесса, адекватность ресурсов, обеспечивающих реализацию ОП. АККРЕДИТАЦИЯ

АИОР. ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ Доработка